Конспект занятия: Звуки В, В'. Буква В
план-конспект по логопедии

Калинина Ксения Михайловна

Конспект занятия _Звуки В, В'. Буква В_

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuki_v_v._bukva_v_.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

План фронтального занятия по теме: Звуки [В], [В’] и буква В.

Цель: знакомство со звуками [В], [В’], буквой В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить навыки произношения и различения звуков [В], [В’], в слогах, словах. выделять звук в начале, середине, конце слова

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, фонематический слух, память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением веника, валенок, ворона, фишки зеленого и синего цвета, карточки для определения местонахождения звука в слове, бросовый материал для выкладывания букв (пуговицы, нити)

Ход совместной образовательной деятельности:

Организационный момент: Логопед загадывает загадки

Носит серенький жилет.

Но у крыльев — чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар! Кар! Кар!»  (ворон)

Не ботинки, не сапожки.

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу,

Днём — домой. (Валенки)

Живёт он на кухне,

Проворный, худой,

Он пол подметает

Своей бородой. (Веник)

Затем картинки, иллюстрирующие ответы, помещает на доску. Спрашивает детей, что общее они могут выделить у этих картинок.  (в названии первый звук В)

Сегодня мы будем с вами знакомиться со звуками [В], [В’] и буквой В.

1. Характеристика звуков [В]- согласный, звонкий, твердый;  [В’]- согласный, звонкий, мягкий.

2. Речевая зарядка:

Ва-во-ву

Сва-сво-сву

Зва-зво-зву

Ви-ве-вю

Сви-све-свю

Зви-зве-звя

3. Место звука в слове.

Логопед: я называю слово, а вы должны определить где стоит звук В в начеле, середине, конце и какой он  - твердый или мягкий.

Валенки

Тыквочка

Высота

Корова

Дерево

Вилочка

Оправа

Ворота

Варенье

Велосипед

Виноград

Канава

4. Дидактическая игра «Камень-вата»

Логопед читает слова: вилка, варежки, веник, волк, вьюга, ведро, витрина, варенье, весло, вагон, вечер, вата. Ребенок поднимает руку с ладонью, сжатой в кулак, когда слышит слово с твердым звуком В, и руку с расслабленной кистью, когда слышит слово с мягким В.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише –

Деревцо все выше, выше.

5. Игра «Договори слово»

Логопед начинает называть слово, дети заканчивают.

Бук(ва), тык(ва), голо(ва), коро(ва), крапи(ва), хал(ва), сли(ва), кана(ва), со(ва), сла(ва), дро(ва), опра(ва).

6. Игра «Волшебная буква»

Логопед: сейчас мы с вами поиграем в волшебников. У нас есть волшебный звук В, мы будем ставить его в самое начало слова  и под действием его волшебных чар слово будет изменяться.

Аза

Афли

Орон

Ата

Агон

Ыставка

Олк

Олос

Аренье

Ыход

Ыстрел

Ышка

Анна

Орот

Ышивка

Олны

Аленки

Ырез

Етер

Арежки

Оин

7. Знакомство с буквой В.

  • Логопед показывает букву В
  • Дети говорят на что похожа эта буква
  • Прописывание буквы в воздухе
  • Выкладывание буквы из бросового материала

8. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква З"

Конспект занятия для  детей  старшей группы с ОНР при  дизартрии....

Конспект занятия "Звуки [к], [к’]. Буква К к"

      Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к.     Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой  Кк. Учить детей чётко    произносить [к], [...

Конспект занятия: Звук и буква Я.

Конспект занятия: Звук и буква Я. 1 класс....

Конспект занятия «Звуки Д-Д`. Буква Д».

Тема: Звуки Д- Дь. Буква Д- учить дифференцировать звуки Д- Дь.- учить различать твердый и мягкий согласный - познакомить с буквой Д.- учить анализировать односложные и двусложные слова- учить об...

Конспект занятия "Звуки и буквы С—Ш".

Тема: Звуки и буквы «с—ш».Цель: Учить дифференцировать [с и ш] в слогах и словах.Задачи:1. Учить дифференцировать [с и ш] в слогах и словах2. Учить дифференцировать звонкие и глухие ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Т] – [Т`]», буква «Т»

Учить детей различать звуки [т] - [т'] изолированно, в слогах, в словах на слух....

Конспект занятия "Звуки М и Мь. Буква М.

Конспект группового занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи. Тема "Звуки М и Мь. Буква М. В период обучения ребёнка чтению первоначально происходит звуковой анализ устной реч...