Конспект занятия «Звуки Д-Д`. Буква Д».
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Тема: Звуки Д- Дь. Буква Д
- учить дифференцировать звуки Д- Дь.
- учить различать твердый и мягкий согласный
- познакомить с буквой Д.
- учить анализировать односложные и двусложные слова
- учить образовывать новые слова путем использования суффиксов субъективной оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_d-d._bukva_d.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки Д- Дь. Буква Д
Цель: учить дифференцировать звуки Д- Дь.
1. Обучающие:
- учить различать твердый и мягкий согласный
- познакомить с буквой Д.
- учить анализировать односложные и двусложные слова
- учить образовывать новые слова путем использования суффиксов субъективной оценки
2. коррекционно-развивающие:
- развивать умение определять наличие и место согласного в слове
- развивать мелкую моторику
-развивать навыки фонематического анализа и синтеза
3. воспитательные:
- развитие внимания
- развитие логического мышления
Оборудование: символы-обозначения твердости - мягкости, конструктор «Лего», предметные картинки, фишки для фонемного анализа.
Ход урока:
1. Организационный момент. Страна АБВГДЕйка. Гласные и согласные.
Узнаем, с какими звуками и с какой буквой мы познакомимся сегодня? Отгадать имена девочек. (Дина и Даша)
Назвать первый звук в имени Даша. (Д)
А первый звук в имени Дина. (Дь)
[Д] и [Д,]. Какой звук мягче?
Какой буквой обозначаются звуки Д-Дь? На что похожа буква Д?
Показать букву Д с помощью пальцев. Конструирование буквы из элементов «Лего».
2. Сообщение темы урока.
Характеристика звуков Д- Дь.
3. Поднять правую руку, когда услышишь твердый Д, левую -мягкий Дь.
а,д,м, дь, и, дь, д, ду, да, ди, ды, де, до, дя, Дима, дело, дача, вода.
4. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Да-дя, до-, ди-, дю-, де, ду
5. Повторить чистоговорки
Да-да-да – у меня вода.
Ды-ды-ды – нет воды.
Ду-ду-ду- за водой пойду.
6. Добавить слоги ДА, Ды к словам. Определить количество слогов.
Побе…, коман…,пома…,пого…,похо…,сле…, са…, пру…
7. Подобрать слова, начинающиеся на Де, ДИ.
(дети, девочка, дело, деньги, Дима, Дина, динозавр)
8. Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
9. Выбрать предметные картинки, в названии которых есть звуки Д-Дь.«Подарить» картинки Даше и Дине.
(дерево, дом, диван, одеяло, дятел, дыня, посуда)
10. Анализ слов Дом, дети
11. «Большой-маленький». Превратить предмет из маленького в большой и наоборот.
Дом – домик-домище; дым - , друг – дружище, дождь - , дуб -,
12. Какой буквой обозначаются звуки Д-Дь? На что похожа буква Д?
Конструирование буквы из элементов «Лего». Прописывание буквы Д в тетради.
13. Итог занятия.
Чему мы научились? Что было сложного? Какое задание понравилось больше всех?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звук и буква З"
Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР при дизартрии....
Конспект занятия "Звуки [к], [к’]. Буква К к"
Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Учить детей чётко произносить [к], [...
Конспект занятия: Звук и буква Я.
Конспект занятия: Звук и буква Я. 1 класс....
Конспект занятия "Звуки и буквы С—Ш".
Тема: Звуки и буквы «с—ш».Цель: Учить дифференцировать [с и ш] в слогах и словах.Задачи:1. Учить дифференцировать [с и ш] в слогах и словах2. Учить дифференцировать звонкие и глухие ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Т] – [Т`]», буква «Т»
Учить детей различать звуки [т] - [т'] изолированно, в слогах, в словах на слух....
Конспект занятия "Звуки М и Мь. Буква М.
Конспект группового занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи. Тема "Звуки М и Мь. Буква М. В период обучения ребёнка чтению первоначально происходит звуковой анализ устной реч...
Конспект занятия: Звуки В, В\'. Буква В
Конспект занятия _Звуки В, В'. Буква В_...