Конспект занятия по теме : "Звук Р"
план-конспект по логопедии
Конспект занятия по постановке звука Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tema_zvuk_r_.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: звук [Р]
Цель: постановка звука [Р]
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Учить правильно произносить звук [р] с механической помощью; продолжать учить выделять звук [р] в слогах, словах, активизировать словарь антонимов;
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику;, внимание, память, зрительно-пространственные представления, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятиям, коммуникативное общение.
Оборудование: логопедическое зеркало, тетрадь в клетку, карандаш.
Ход совместной образовательной деятельности
Организационный момент.
Логопед: Здравствуй! Сегодня мы будем продолжать упражняться в правильном произнесении звука [Р].
- Артикуляционная гимнастика.
Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. А для этого выполним следующие упражнения: «Наказать непослушный язык», «Почистить верхние зубы», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик»
- Уточнение артикуляции.
Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р.
– Положение губ: они открыты, раскрой губки так же.
– Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние.
– Кончик языка поднят за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажи рукой, какой язычок? Что напоминает язычок? (Чашечку)
– Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так чтоб струя воздуха шла по середине языка. Подставь ладошку, ощути ее.
Молодец. А сейчас мы с тобой выполним упражнение барабанщики с помощью пальчика. - Постановка звука [Р]
Используется приём постановки звука от звука Д.
Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-т-т. Язык «прыгает на бугорках». Хорошо видны удары кончика языка, который то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком. - Игра «Поймай звук»
Логопед: Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р]
Изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
В слогах: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР
В словах: Морковь, заяц, трудный, яблоко, крот, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор.
- Игра «Скажи наоборот»
Логопед: Звук [Р] – дружелюбный звук, он очень любит играть с детьми. Сегодня [Р] предлагает поиграть в игру «Наоборот». Он написал слова на карточке, к ним нужно подобрать слова с противоположным значением.
Сытый – ……(голодный)
Глупый - ……(умный)
Большой - …… (маленький)
Низкий - ………. (высокий)
Смелый - ……. (трусливый)
Сильный - …… (слабый)
Холодный - ……. (горячий)
- Графический диктант.
Логопед: Звук [Р] предлагает следующее задание: нужно раскодировать это сообщение.
Ребёнок в тетради в крупную клетку под диктовку логопеда рисует линии вверх-вправо, вниз-влево. На что или на кого похожа твоя фигурка?
- Итог занятия.
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается (постановка звука [р] с механической помощью). Ребенок выполняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)
Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь ] в слогах,словах и предложениях. 2....
Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква Р"
Тема: «Звук и буква Р»Лексическая тема: «Птицы»Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.Цель:Четкое произнесение и характеристика звука [Р];Выделение согласного звука [Р] в слов...
Конспект занятия по теме: "Твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я"
Занятие разработано для учащихся первого класса, имеющих речевое заключение: ОНР III уровня...
Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...