Занятие по теме:«Звуки окружающего мира. Звуки речи. Звуки русского языка»
план-конспект по чтению
Предварительный просмотр:
Школа будущих первоклассников
Курс занятий по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
Занятие 1. Тема: «Звуки окружающего мира. Звуки речи. Звуки русского языка»
Ход занятия:
- Организационный момент.
Беседа
- Здравствуйте, дети. Я рада вас приветствовать в школе на первом занятии в школе будущего первоклассника.
- Как вы понимаете выражение «будущий первоклассник»?
- Верно, пройдет совсем немного времени, и вы придете в эту школу не будущими первоклассниками и дошколятами, а настоящими учениками.
-Как по-другому вас будут называть? (школьники, ученики)
-А кто знает, когда вы станете учениками?
-Верно , 1 сентября. Какое время года начнется 1 сентября?
- Опишите приметы осени в природе.
- Какое сегодня началось время года?
- Верно, 1 декабря начинается зима. Опишите, какие изменения происходят в природе зимой.
-Какое время года наступит потом?
- В каком месяце по календарю приходит весна?
-Как по приметам природы вы определите приход весны?
- Какое время года наступит за весной?
-Поднимите руку, кто любит лето. Почему?
- Назовите по порядку времена года, начиная с осени.
Разучивание стихотворения.
- Итак, когда закончится лето, вы придете в школу и станете школьниками. Кому уже не терпится стать учениками?
- А какими учениками вы хотите стать?
- Я открою вам очень важный секрет, как стать хорошим учеником. Запомните, чтобы стать хорошим учеником, нужно внимательно слушать учителя и делать все так, как он говорит.
-У хороших учеников есть еще несколько правил. Я почитаю, а вы послушайте и скажите, какие это правила.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Нельзя на уроке –
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
- Работа над темой.
Слушание
- А сейчас я попрошу вас приготовить ваши ушки. Как думаете, зачем?
-Верно, мы будем учиться слушать.
- Ребята, все, что нас окружает, все предметы могут издавать какие-то звуки. Давайте послушаем и отгадаем, какой предмет издает эти звуки.
(Дети слушают аудиозапись звуков неживой природы и рукотворных предметов)
- А теперь послушайте другие звуки и назовите, какие животные издают их.
(Дети слушают аудиозапись звуков животных)
-Назовите детенышей этих животных.
(слайд –шоу «Животные и их детеныши»)
Объяснение нового.
- А. как вы думаете, человек может издавать звуки?
- Даже грудной ребенок, который не умеет говорить, может издавать звуки, как думаете, зачем и когда он это делает?
- Верно, когда радуется или хочет кушать, когда ему больно или он привлекает к себе внимание.
- Вы уже большие дети и вы в отличие от малышей можете свои желания выражать при помощи слов, которые состоят из звуков.
Закрепление.
- Давайте поиграем. Будем произносить звуки и составлять из них слова. Повторяйте за мной.
[ к ] [ о ] [ т ] – кот
[ ш ] [ а ] [ р ] – шар
[ з ] [ и ] [ м ] [ а ] - зима
[ ш ] [ к ] [ о ] [ л ] [ а ] - школа
[ у ] [ м ] [ н ] [ и ] [ к ] [ и ] – умники
-Кого называют умниками?
3.Подведение итогов.
- Давайте посмотрим, насколько вы сегодня стали умнее. Что узнали на занятии?
- Выучите к следующему занятию одну загадку о животных.
Сено хоботом берет толстокожий ... (слон),
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ... (белка).
- В чаще, голову задрав, воет с голоду ... (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый ... (медведь).
- Под луною песни петь сел на веточку ... (соловей).
- На заборе поутру любит кукарекать ,.. (петух).
- «Буквы заблудились».
Вставить нужную букву и отгадать слово:
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючке попался дом (сом).
В глазах у Машеньки испуг: Ползет большой зеленый лук (жук)
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки (венки)
На пожелтевшую траву
Роняет лев (лес) свою листву.
На волке (полке) - сметана, Творог, молоко. И рад бы поесть, Да достать далеко.
Жить привык он вместе с нами, Приласкай - затянет песню. А обидишь - обдерет, Что за зверь усатый? ... (Кот)
Этот зверь тебе знаком, Ест мышей, пьёт молоко. Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных ..
(Ёж)
Все следы находит точно. Охраняет склады ночью. Уши чуткие и нос - Это друг наш верный ... (Пёс)
Он в речном песке живет. Ходит задом наперёд. Носит клещи, вот чудак, За собой повсюду ... (Рак)
Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет.
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь ... (Олень)
Ветка в гроздья разодета, Фиолетового цвета. Это в майский вешний день Расцвела в саду ... (Сирень)
Кто в лесу тоннели роет, На прудах плотины строит? Зубы, точно топоры Это трудятся ... (Бобры)
Этот зверь какой-то странный, Шея как стрела у крана, Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится ... (Жираф)
У неё просторный дом, Много сладких чашек в нём. Ты не трогай их - со зла Больно жалится ... (Пчела)
В реках Африки живёт, Злой зелёный пароход. Кто б навстречу ни проплыл, Всех проглотит ... (Крокодил)
На поляне у реки
Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"
Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.Задачи: - дать понятие «звуки речи»; - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания...
Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...
Внеклассное интегрированное занятие по окружающему миру с элементами английского языка: проект « Наш зоопарк» в 3 классе.
Тема: В зоопарке.Цели: Формирование УУД:Познавательные УУД:1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;3) формируем ум...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ОВЗ
Занятие предназначено для учащихся 1 класса с ОВЗ. Занятие позволяет расширить и активизировать словарь ребенка по теме "Овощи"....
Конспект и презентация учебного занятия по теме "Звук и буква л" по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 6 класс
Конспект и презентация урока по теме Звук и буква л....