Фронтальное логопедическое занятие.Тема: Профессии
план-конспект по логопедии
Фронтальное логопедическое занятие.Тема: Профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie.tema_professii.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе | |
Автор-составитель: | Калинина Ксения Михайловна, учитель-логопед МОБУ Нижнекужебарская СОШ |
Тема: | Профессии |
Цели: | Совершенствование навыка составления рассказа по опорным картинкам; обобщение и систематизация знаний по теме «профессии» |
Задачи: | Образовательные: -расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; -закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”; - уточнять и расширять словарный запас по данной теме; -совершенствовать грамматический строй речи . |
Развивающие: - развивать речевую активность, диалогическую речи; - развивать связную монологическую речь ; - развивать пространственные представления. | |
Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к различным профессиям; - прививать чувства эмпатии, сострадания и взаимопомощи. | |
Оборудование: | Проектор, экран, мультимедиа-презентация, медали, пальчиковая кукла, предметные картинки |
Ход занятия: | |
Организационный этап | Логопед: Доброе утро, мальчики и девочки! Давайте знакомиться, ведь сегодняшнее занятие у вас проведу я, а зовут меня Ксения Михайловна. Теперь ваша очередь назвать свои имена, но звучать они должны ласково. (Дети представляются) Замечательно, теперь, когда мы все знакомы, можно начинать наше занятие. Итак, тема, которою предстоит нам обсудить… (замирает, прислушивается) Ребята, вы слышите? Кто-то плачет… Подождите минутку, сейчас я посмотрю. |
Основной этап | |
1. Беседа о профессиях | Логопед: Ой, а ты кто? Кукла: Я - Антоша, внук Бабы Яги. Логопед: Что случилось, Антоша? Почему ты плачешь? Антоша: Да бабушка меня отругала, сказала, что надоело ей смотреть, как я на печи лежу да в потолок плюю, лентяем и бездельником назвала. И отправила меня по миру походить, узнать какая мне профессия по душе, и домой без желания стать профессионалом своего дела не приходить. А что такое «профессия» я не знаю, а какая такая «профессианалом» и подавно! У-у, горе мне, буду вечно по миру скитаться. Логопед: Не переживай, Антош, ребята тебе постараются помочь. Правда, ребята? Антоша: Здорово! Ребята, как вы думаете, что такое «профессия»? А кого называют «профессионал»? (Дети объясняют значения слов) Логопед: Правильно. Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую — нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно. Профессионал – это человек, который очень хорошо выполняет свою работу, то есть разбирается в профессии. Мы с вами живем мире, в котором существует множество профессий! Давайте посмотрим на картинки и назовем некоторые из них (показ картинок). Антоша: Я вспомнил, мне бабушка как-то говорила, что она профессиональная Баба Яга. Ребята, а ваши родители кто по профессии? |
2. Упражнение «Угадай профессию» | Антоша: Понятно, профессий много, но чем занимается, например, музыкант или другие? Логопед: Музыкант сочиняет и исполняет музыку, а про представителей других профессий сейчас тебе расскажут ребята. Внимательно послушайте слова-действия. Назовите профессию, к которой они относятся, и скажите, где расположена соответствующая картинка, справа или слева. Лечит людей- Водит машины, автобусы- Учит детей- Продает товары- Строит дома- Ловит преступников- |
3. Упражнение «Кто чем работает?» | Антоша: А еще мне бабушка говорила, что ее рабочие инструменты это ступа и метла. А у других профессионалов, тоже есть инструменты, без которых невозможно работать? Логопед: Конечно, у того же музыканта это музыкальные инструменты, пианино или скрипка. Антоша, ребята посмотрите на картинки и назовите название инструментов и к каким профессионалам они принадлежат? Молодцы, а теперь ответьте на вопросы: Кто работает с фотоаппаратом? Кто работает кистью? Кто работает метлой? |
Физкультминутка | Логопед: Ребята, предлагаю вам еще раз повторить профессии, а ты Антоша, смотри и запоминай: Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)_ В самолёте полетали (покружиться вокруг себя) И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте) Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль») Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем) А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях) Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой) |
4. Игра «Опиши профессию» | Логопед: Мне кажется, что Антоше нужно более подробно рассказать о некоторых профессиях, чтобы он смог определиться. А помогут составить рассказ волшебные картинки: (Описание профессий по опорным картинкам: пожарный, повар, врач, учитель, полицейский, балерина, художник, парикмахер, продавец) |
5. Самостоятельное составление рассказа | Логопед: Молодцы! Когда, вы вырастите, каждый из вас станет профессионалом, давайте пофантазируем, кем вы можете стать. Сейчас я раздам вам картинки с изображением какой-либо профессии. Ваша задача рассказать о ней. И ты, Антоша, тоже будешь участвовать. А по завершению задания, вы получите медали «Настоящий профессионал своего дела» |
Итог занятия | Антоша: Ну вот, теперь смело можно возвращаться домой. Я узнал много нового, а вы ребята? Что именно? Что было трудно? Вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось у вас в гостях, спасибо большое до новых встреч! Логопед: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Тема: Слог.Слоговой состав слова.
Показана слогообразующая рольгласных в слове и формирование у детей умения правильно делить слова на слоги, делать слоговой анализ, определять их количество и последовательность слогов в слове....
Конспект логопедического занятия. Тема «Образование и употребление прилагательных сравнительной степени».
Данный конспект логопедического занятия создан для учащихся 3 класса обучающихся в школе V вила и имеющих тяжёлые нарушения речи....
Конспект логопедического занятия Тема: «Обобщающий урок по теме «Зима»
Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики. 2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы. ...
Методическая разработка. Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".
Конспект урока.Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".8 класс (для учащихся с умеренной умственной отсталостью)....
Конспект логопедического занятия. Тема: "Образование видовых пар глаголов"
Данный конспект логопедического занятия разработан для учащихся 4 класса обучающихся в школле V вида и имеющим лексикотграмматическое нарушение речи....
Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».
Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]. ...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...