Конспект логопедического занятия. Тема: Слог.Слоговой состав слова.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Показана слогообразующая рольгласных в слове и формирование у детей умения правильно делить слова на слоги, делать слоговой анализ, определять их количество и последовательность слогов в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slog_slovo_zanyatie.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слог. Слоговой состав слова.
Цели: показать слогообразующую роль гласных в слове, учить детей делить слова на слоги, выделяя гласные. Определять порядок слогов в слове. Отметить важность последовательности слогов при чтении и письме.
Оборудование: раздаточный картинный материал, карточки со слогами, мяч.
Ход занятия
Орг. Момент – назовите картинки (лев, лошадь, машина, самолёт, танк) и разделите эти слова на слоги. Произнести слова по слогам, выделяя голосом гласные. Из односложных слов, из двусложных, из трёхсложных слов. Отхлопать количество слогов.
Что вам помогло определить количество слогов в слове? (Количество гласных в слове).
Вывод: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Выделить гласные из слов. Определить количество слогов в слове. Объяснить почему? Сом, мир, лук, стул, брат, слон, ручка, парта, мука, дыра, крыло, машина, гусята, бумага, сапоги, ребята.
Графическое изображение слогов. Поставьте вопрос к слову лев. Кто это ? – лев. Слово «лев» обозначает предмет, графически подчёркиваем одной чертой. Сколько гласных в слове? – одна, значит в слове один слог. Аналогично разбираются другие слова. Если в слове два гласных, значит в слове два слога, две части. Графически слово делится на две части ло/шадь.
Разделите слова на слоги. Подчеркните красным карандашом гласные буквы.
Муха, рубашка, пузыри, музыка, торт, карп, попугай, муравей.
Составить слова из слогов:
Ка, ней, ли мин, ви, та то, ав, бус ла, ку, а
Ке, ра, та ри, ку, ца ни, пят, ца боч, ба, кА
Бо, ра, та, та, ну, ми
Игра с мячом. Перекидывая мяч друг другу, превратить односложные слова в двусложные, двусложные в трёхсложные. Например: ключ – ключи – ключики.
Мяч, зонт, рот, дом, кот, бант, стол, шар, гвоздь, винт, болт, шарф.
Чтение стихотворения:
Что за ЛИ? Что за МОН? Никакого в звуках смысла!
А как скажут ЛИМОН – сразу станет кисло!
Что за КИ? Что за НО? Людям вовсе не известно!
А как скажут КИНО – сразу станет интересно!
Что за ХАЛ? Что за ВА? Вот ещё одна загадка!
А как скажут ХАЛВА – сразу станет сладко - сладко!
Из слогов составить слова: мон, ли, но, ки, хал, ва.
Итог занятия: Чему вы сегодня научились? Что узнали нового о гласных звуках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Состав слова"
Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Состав слова" для 2 класса. Цели:1. Закрепить понятие «однокоренные слова».2. Повторить правописание сл...
Конспект логопедического занятия Дифференциация [Ч]-[Ш] в словах.
Данное занятие можно использовать при работе с детьми начальных классов с диагнозом ОНР. У детей данной группы наблюдается недоразвитие основных компонентов языковой системы (фонетико - фонетического,...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...
Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...