Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»
Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.
Цель: Формирование правильного произношения шипящих звуков Ш-Ж в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
- Закрепление умения произносить и различать звуки Ш-Ж;
- Формирование грамматического строя речи: умение строить словосочетания и предложения;
- Формирование зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти.
- Развитие логического мышления.
Оборудование: предметные картинки, зеркало, ручка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logoped_zanyatie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»
Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.
Цель: Формирование правильного произношения шипящих звуков Ш-Ж в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
- Закрепление умения произносить и различать звуки Ш-Ж;
- Формирование грамматического строя речи: умение строить словосочетания и предложения;
- Формирование зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти.
- Развитие логического мышления.
Оборудование: предметные картинки, зеркало, ручка.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Лог. Здравствуй, Максим. Я рада видеть тебя на занятии, но сегодня мы не одни. Поздоровайся с нашими гостями, улыбнись. Садись, пожалуйста. Ты готов начать занятие?
Максим: да.
Лог. Максим, к нам на урок пришли еще одни гости, посмотри кто это? (игрушки в форме змеи и жука)
Максим: это змея она шипит (ШШШШШШ), а это жук он жужжит (ЖЖЖЖЖ).
Лог. Жук и змейка нам предлагают с тобой выполнить артикуляционную гимнастику для язычка.
- Чашечка.
Улыбаюсь, рот открыт:
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края –
Вот и «чашечка» моя.
- Вкусное варенье.
Как будто варенье лежит на губе –
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
- Бублик.
Сделаем губами бублик:
Бублик мы изобразили –
Плавно губы округлили,
Их теперь нельзя смыкать:
Бублик надо удержать.
- Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Погреем ладошки.
Округляем губы и равномерно выдыхаем воздух, как будто греем ладошки на морозе. Струя воздуха должна быть теплой.
Лог. Вот теперь твой язычок стал сильным и гибким, повторил как произносятся наши звуки и теперь он без труда справится с любым заданием.
- Сообщение темы и цели занятия.
Лог. Максим послушай внимательно слова, которые я тебе назову, найди одинаковый звук в этих словах: Шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф, шапка, шар.
Максим: одинаковый звук в словах Ш.
Лог. Послушай, еще слова и назови в них одинаковый звук: ужи, стрижи, ежи, снежинка, жук, лыжи.
Максим: одинаковый звук в словах Ж.
Лог. Умница. Ты правильно определил одинаковый звук в словах.
Лог. Так какая же тема нашего занятия сегодня?
Максим: сегодня мы поговорим о звуках Ш и Ж.
Лог. Правильно сегодня мы поговорим о звуках Ш и Ж. Будем учиться правильно и четко произносить их в слогах, словах и предложениях. А еще мы будем учиться различать эти звуки.
- Перед тобой лежат картинки, назови пожалуйста, что на них изображено. (шапка, шарф, шуба, штаны, шорты)
Лог. Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Максим: это одеЖда.
Лог. В слове одежда какой 4 звук?
Максим: в слове одежда 4 звук Ж.
Лог. Давай дадим характеристику звуку ж.
Максим: звук Ж согласный, всегда твердый, звонкий, шипящий, произносится с помощью голоса.
Лог. Какой звук в словах шипел?
Максим: в словах шипел звук Ш.
Лог. Давай дадим ему характеристику.
Максим: звук Ш согласный, всегда твердый, глухой, шипящий, произносится с помощью шума.
Лог. Скажи пожалуйста, чем схожи звуки Ж и Ш.
Максим: они согласные, твердые, шипящие.
Лог. Чем отличаются эти звуки?
Максим: звук ж звонкий и произносится голосом, а звук ш глухой и произносится шумом.
- Проговаривание слов.
Лог. Максим. Давай поиграем в слова, мои слова разбежались, тебе нужно им помочь вернуться к своим друзьям в домики. Если в название картинки есть звук Ш заселяем в домик к змее, а если в картинке есть звук Ж заселяем в домик к жуку. (жаба, кошка, жимолость, мыши, вешалка, жираф, еж, шмель, карандаш, жилетка, флажок). Но не забывай правильно произносить звуки Ш и Ж и определять место звука в словах (в начале, в середине, в конце).
Лог. Назови слово состоящее из 1 слога
Максим: еж, шмель.
Лог. Назови слово состоящее из 3 слогов
Максим: жимолость, вешалка, карандаш, жилетка.
Лог. Назови предмет одежды
Максим: жилетка.
Лог. Назови насекомое.
Максим: шмель.
Лог. Назови школьную принадлежность.
Максим. Карандаш.
- УПР.
Лог. На память «День-ночь» назови слова со звуком Ш, со звуком Ж.
Лог. Давай подружим эти слова из домиков между собой. (составь предложения) вешалка…жилет.
- Закрепление материала (чтение материала с пропусками букв Ш и Ж)
Ми…а увидел в лесу е…а.
Лягу…ка …ивет в болоте.
Да…а покупает оде…ду в магазине.
…мель …у…ит около …асмина.
- Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу.
Понравилось тебе занятие?
Какое занятие понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
Оцени себя смайликом.
- Спасибо тебе большое. Ты сегодня очень хорошо работал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"
Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука С в слогах".
Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Р]"
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать выраб...
План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).
Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...