"Виды транспорта" Открытое логопедическое занятие по развитию речи для 2 коррекционного класса
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Отркрытое логопедическое занятие по развитию речи во 2 коррекционном классе. В группе 9 учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.4 КБ |
![]() | 776.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План логопедического занятия
Тема: Урок развития речи. Виды транспорта.
Цели занятия:
- Формирование и развитие коммуникативных навыков у учащихся с речевыми нарушениями.
- Формирование и развитие навыка планирования и регулирования функцией речи, развитие навыка построения рассказа на заданную тему,
- Формирование и развитие навыков саморегуляции и самоконтроля при выполнении заданий.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Развитие общего кругозора, любознательности.
Планируемые результаты:
1.Учащиеся повысят уровень коммуникативной компетенции.
2. Закрепят навыки построения рассказа, навыки регулирования функцией речи.
3.Повысят уровень внимания и концентрации при самостоятельном выполнении заданий.
4.Расширится общий кругозор, повысится интерес к самостоятельному поиску знаний на данную тему.
Использованные технологии:
- - Здоровьесберегающая технология - загадки, задание «Дорисуй картинку», музыка из мультфильмов
- - Технология имитационного моделирования - игра-анаграмма, загадка-обманка, задания «Назови части», «Исключи лишнее», игровая физминутка.
- -Поисковая технология - самостоятельное определение и формулирование цели занятия, сравнение, поиск различий в видах воздушного транспорта подготовка небольшого проекта по заданной теме.
- -Информационно-компьютерные технологии- презентации по теме «Виды транспорта».
Ход занятия
- Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто скажет, как сегодня добрался до школы, на чем?
-Кто пришел пешком?
-Кто приехал на автобусе?
-Кто приехал на машине?
2. Определение темы урока :
Сегодня мы будем развивать нашу речь, а тему урока вы узнаете, мысленно дорисовав картинки , которые у вас на партах. Что у вас получилось?
-Самолет
-Автобус
-Автомобиль
-Поезд
-Корабль
Как одним словом можно это назвать? - Это транспорт.
О чем мы сегодня будем учиться говорить? - Мы будем учиться говорить о транспорте.
3.Беседа по теме нового материала :
1. Наземный транспорт:
а) Давайте скажем и покажем, как движутся средства транспорта:
Автомобиль (что делает?) едет.(Звук Р-Р-Р-Р, движение «за рулем»)
Пароход (что делает?) плывет. (Звук У-У-У, волнообразные движения руками)
Самолет (что делает?) летит. (Звук Л-Л-Л, руки в стороны, изображаем полет)
б) Посмотрите на таблицу. Здесь рассыпались слова. Надо прочитать слоги , составить слова из слогов и найти пять слов:
АВ ЛО БУС МО ТО СИ ЗО
ПЕД ТО БИЛЬ ВИК
ГРУ ТО ВЕР ВЕ ЛЕТ
(Автомобиль, велосипед, автобус, вертолет, грузовик)
Как вы думаете, ребята, какое слово здесь лишнее,
-Лишнее слово- вертолет.
Почему?
-Потому что вертолет летит по небу, а другие виды транспорта - едут по земле.
Вот какие бывают виды транспорта: наземный (подземный), водный, воздушный и мы их сейчас рассмотрим.
в)А теперь загадку для нас приготовил Даша, будьте внимательны, это загадка-обманка:
Я не кушаю, не пью,
Кока-колу не люблю
Мне бензин лишь только нужен
И на завтрак, и на ужин
По дороге мчусь вперед
Кто я ? Быстрый …
-Это автомобиль!
Если автомобиль едет по дороге, по земле, к какому виду транспорта он относится?
- Автомобиль относится к наземному виду транспорта.
Кто управляет автомобилем?
- Автомобилем управляет шофер, водитель.
Давайте составим предложения по картинкам:
Автомобиль … по … . Автомобилем управляет … . |
е)А это что, ребята? (Фото школьного автобуса) Узнали? Да, это наш школьный автобус. Назовите части автобуса:
- Кабина.
- Салон.
- Колеса. (Сколько колес у автобуса?)
- Фары. (Сколько фар у автобуса?)
- Окна.
Какая очень важная часть автобуса скрыта от нас, находится с другой стороны картинки?
Это двери.
Как нужно вести себя в автобусе? Почему?
Ребята, мы, пешеходы, тоже являемся участниками дорожного движения. Кто расскажет, как надо переходить дорогу? (Пешеходный переход, светофор, сначала посмотреть налево, потом направо.)
А сейчас для вас задача, будьте внимательны:
« В город ехало 2 автобуса. По дороге они встретили 3 грузовика, двигавшихся навстречу. Сколько машин ехало в город?»
- 2 машины.
ж) А теперь отгадайте загадку, ее для нас выучила Раулина:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них вперед
Ведет всех за собой -Это поезд!
Послушайте музыку и скажите из какого она мультфильма. Назовите главных героев.
(Звучит музыка из мультфильмов «Крокодил Гена», «Паравозик из Ромашково»)
На чем пел свою знаменитую песню Крокодил Гена? - На вагоне поезда.
Давайте пропоем эти песенки со слогами (мягкие и твердые согласные) ла-ля, ра-ря.
з) А теперь для вас логическая задача: «Чебурашка и Гена договорились встретиться и ехать вместе в третьем вагоне. Сколько вагонов в поезде, если они встретились и ехали вместе, хотя Чебурашка сел в третий вагон с начала, а Гена сел в третий вагон с конца?»
- В поезде пять вагонов.
Правильно.
и) Как называется дорога, по которой едет поезд? - Поезда ездят по железной дороге.
Кто управляет поездом? - Поездом управляет машинист.
Давайте составим предложения по картинкам:
Поезда ездят по … … . Поездом управляет … . |
Есть еще метро, ребята. Вагоны метро движутся под землей, чтобы быстро , без пробок доставить людей в большом городе. (Картинка метро).
Если поезда ездят по земле, к какому виду транспорта они относятся?
-Поезда относятся к наземному виду транспорта
А метро, ребята, это подземный вид транспорта..
2. Водный транспорт
Послушайте, ребята, что это за звук? ( Шум моря)
- На чем передвигаются по морю? - На корабле.
- Если на нем передвигаются по воде, как называется этот вид транспорта?
- Это водный вид транспорта
Посмотрите, какие бывают лодки. (Слайды).
А теперь нам надо составить словосочетания, подобрав слова с противоположным значением. Обращайте внимание на окончания имен прилагательных:
Пароход (какой?) старый. Теплоход (какой?) … .
Корабль (какой?) большой. Лодка (какая?) … .
Парусник (какой?) старинный. Яхта (какая?) … .
( новый, маленькая, современная)
Кто управляет кораблем? - Кораблем управляет капитан.
Составим предложения по картинкам:
По морю … … . … управляет капитан. |
Ребята, эти виды водного транспорта относятся к пассажирскому транспорту, но есть еще военный водный транспорт и научный водный транспорт. Какие лодки они используют, если им надо спрятаться или изучить подводный мир?
- Они используют подводные лодки.
А теперь снова для нас задача:
«Класс собрался на экскурсию на теплоходе по реке. Сколько понадобится двойных мест, если в классе 11 ребят?»
-Понадобится 6 мест.
Физминутка
А теперь встаньте, ребята, немного отдохнем: ( Движения и проговаривание текста)
Мы в автобусе сидим
Во все стороны глядим (поворот вправо, влево)
Он вперед везет ребят (два шага вперед)
А дома бегут назад ( два шага назад)
3. Воздушный транспорт
А теперь прочитайте слово по стрелочкам и по цифрам. Что за слово получилось?
а2
е 6 м3
о4
с1 т7 л5
-Это самолет!
По чему летит самолет? - Самолет летит по небу.
Если самолет летит по небу, по воздуху, к какому виду транспорта он относится?
- Самолет относится к воздушному виду транспорта.
Кто управляет самолетом? - Самолетом управляет летчик, пилот.
Давайте составим предложения:
Самолет … по небу . Самолетом управляет … . |
Вот снова для вас задача: «Летело несколько самолетов. Один впереди, два-позади, один позади, два - впереди. Один между двумя. Сколько самолетов летело?»
-Летело три самолета.
Правильно.
Ребята, скажите, что быстрее движется, поезд или самолет?
А теперь такое задание:
Прочитайте предложения, учитывая порядок увеличения скорости движения. Кто быстрее справится с этим заданием:
Путник шагает. Лошадь бежит. Черепаха ползет. Машина едет. Поезд мчится.
( Черепаха ползет. Путник шагает. Лошадь бежит. Машина едет. Поезд мчится.)
А если надо перевезти много груза, долететь до места, где самолету не приземлиться или надо вылететь срочно, на чем нужно лететь?
- Надо лететь на вертолете.
( Вспомните, на чем «Прилетит вдруг волшебник…» из песенки Крокодила Гены? –На вертолете.)
Давайте сравним самолет и вертолет:
Различия | Самолет | Вертолет |
Внешние различия | Крылья, длинный салон, размер больше | Винты, округлая форма кабины |
Как движется | Взлетает с горизонтальным разгоном, покрывает большие расстояния | Взлетает вертикально |
Назначение | Пассажироперевозки | Грузоперевозки, экстренные вызовы, труднодоступные места, в военных целях |
Ребята, вот мы сказали, что военные пользуются водными видами транспорта, как вы думаете, пользуются ли военные наземными и воздушными видами транспорта? -Да, пользуются.
Сайын для нас приготовил небольшое сообщение о видах транспорта, которыми пользуются военные. Давайте послушаем.
4. Составление рассказа, пересказ.
Итак, какие виды транспорта мы рассмотрели? - Водный, наземный, воздушный.
А теперь составим рассказ про транспорт из тех предложений, которые мы составили. Можно усложнить предложения, использовав антонимы.
( Презентация)
Автомобиль … по … . Автомобилем управляет … . Поезда ... по … … . Поездом управляет … . По морю … … . … управляет капитан. Самолет … по небу. Самолетом управляет … .
Кто хочет пересказать наш рассказ? (Пересказ рассказа по опорной схеме.)
Молодцы, вы очень хорошо пересказали наш рассказ и хорошо потрудились на нашем уроке.
5. Рефлексия
Понравилось ли вам наше занятие? Оцените наше занятие по смайликам (1,2,3). Хотите узнать еще больше и уметь об этом рассказывать?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №9» города Кызыла
План-конспект открытого логопедического занятия на тему
«Виды транспорта»
Подготовил: учитель-логопед МБОУ гимназии №9
г. Кызыла Ондар Анай-Хаак Сорук-ооловна
Дата проведения: ГМО учителей-логопедов города
20 декабря 2017 года.
Кызыл 2017 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В военном деле транспорт очень важен, так как определяет мобильность и силу армии. В армии есть наземный, водный и воздушный виды транспорта.
Есть военные автомобили. Это танки, БМП ( боевые машины пехоты), грузовики (носители различных орудий).
Наземный военный транспорт
Есть военные корабли: эсминцы, ракетоносцы, подводные лодки.
Водный военный транспорт
Есть военные самолеты и вертолеты. Российская военная воздушная техника – самая лучшая в мире.
Воздушный военный транспорт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-198567-1409055162.jpg)
Логопедическое занятие по развитию речи по теме: «Составление рассказа – описания. Лиса» ( 3 класс коррекционной школы VIII вида)
Развитие речи - процесс сложный, творческий.Цель урока достигнута в ходе интегрирования связей на различных уровнях: произносительном, словарном, морфологическом, синтаксическом, на уровне текста. Фор...
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи «Пишем письма»
Занятие разработано для учащихся 3 классаЦели:- познакомить учащихся с видами писем, со структурой письма, его историей возникновения, научить правильно оформлять письма;- разв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/01/picture-145226-1527845145.jpg)
Логопедическое занятие по развитию речи в 3 классе по теме: «Составление предложений по материалам наблюдений на данную тему»
Целью занятия является составление предложений по материалам наблюдений на тему «Новогодний праздник».К конспекту занятия предлагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213346-1362160456.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для обучающихся 1 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ
Это занятие было разработано для обучающихся 1 речевого класса в рамках коррекционно-развивающего занятия по курсу "развитие речи". На данное занятие были приглашены студенты и доцент кафедры олигофре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026209-1522303141.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию речи "Как на Камчатке медведь красоту искал"
Логопедичекое занятие расчитано на учащихся 2 - 3 классов на III этапе коррекционной работы по развитию связной речи....
План-конспект логопедического занятия по развитию речи: "Атлас профессий. Дифференциация звуков [Ж] - [Ш]"
Новый информационный мир накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка. Интерес к информационным технологиям высок. Важно использовать не только традиционные методы обучения, но и со...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-300292-1546954509.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию речи в 3 классе.
Данный конспект относится к лексической теме "Зима. Зимние виды спорта"...