Логопедическое занятие по развитию речи в 3 классе по теме: «Составление предложений по материалам наблюдений на данную тему»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Целью занятия является составление предложений по материалам наблюдений на тему «Новогодний праздник».
К конспекту занятия предлагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_klass.docx | 511.41 КБ |
razvitie_rechi.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
начальная школа – детский сад №2» Минобразования Чувашии
Логопедическое подгрупповое занятие
по развитию речи в 3 классе
по теме:
«Составление предложений
по материалам
наблюдений на данную тему»
Составила и провела
учитель-логопед
1 квалификационной категории
Иванова В.И.
Чебоксары
декабрь, 2013 год
Цель: составление предложений по материалам наблюдений на тему «Новогодний праздник»
Образовательные задачи:
- развивать умение определять части речи;
- закреплять умение составлять словосочетания между существительным и прилагательным; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;
- формировать умение составлять предложения;
- пополнить лексический запас обучающихся, дать сведения о словах «маскарад», «маскарадный»;
- учить использовать средства выразительности для описания своих наблюдений.
Коррекционные задачи:
- учить составлять предложения, связывая слова друг с другом по смыслу и грамматически, оформлять в конце нужным знаком;
- развивать зрительную память;
- развитие умения слушать, запоминать инструкцию, действовать по инструкции.
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.
- продолжать развивать мимическую мускулатуру лица.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать навыки работоспособности, целеустремленности в решении учебно-практических действий и речевых задач.
Оборудование:
- плоскостная ёлочка
- плоскостные шары со словами
- карточки со словами
праздник ёлка дождь колокольчик зал шары огоньки костюм | огромные красивый золотые маскарадный серебряный нарядная весёлый разноцветные |
- презентация к занятию
- сувениры
- искусственная ёлочка
- новогодние игрушки
Ход занятия.
Этап | Задачи | Название упражнения | Действие учителя-логопеда | Действия учащихся |
1. | Организационный момент: Развитие мимической мускулатуры | Мимическая гимнастика | - Ребята, какой самый любимый праздник детворы скоро наступит? - Правильно! Все ребята очень любят этот праздник.
| Новый год! Мимические движения: радость, страх, огорчение, боль, смех |
2 | Развитие умения определять части речи | Повторение | Как хороша новогодняя ёлка! Как нарядилась она – погляди! Платье на ёлке зелёного цвета, Яркие бусы блестят на груди. Елка у нас высока и стройна, Вечером вся засверкает она Дерево лучше нигде не найдёшь! С ёлкой хорошей и праздник хорош! - Посмотрите сколько разноцветных шаров на нашей ёлочке. Шары загадочные, необыкновенные на них слова. Посмотрите и определите, чем отличаются слова справа от слов слева. - Правильно, слева это слова, обозначающие предмет или …., а справа – слова, обозначающие признак предмета. - На какие вопросы отвечают слова левого ряда? - На какие вопросы отвечают слова правого ряда? - Назовите существительные единственного и множественного числа. | Слева: праздник, ёлка, дождь, колокольчик, зал, шары, огоньки, костюм. Справа: огромные, красивый, золотые, маскарадный, серебряный, нарядная, весёлый, разноцветные |
3. | Пополнение лексического запаса | Учитель-логопед показывает маску. - Ребята, вы знаете, что это? - Выберите из данных слов однокоренное слово к слову маска. - Давайте вместе подберём ещё одно существительное с корнем маска. - Вы знаете, что означает слово маскарад? «Маскарадом» называлось любое явление, при котором имело место изменение внешнего вида с целью украшения, сюрприза. Маскарады возникли в Италии, а оттуда распространились по другим странам. Маскарад это костюмированный бал. - Составьте словосочетание, используя слова на ёлке, со словом «маскарадный». | Маска – маскарадные Маска – маскарад маскарадный костюм | |
4. | Развитие умения слушать, запоминать инструкцию, действовать по инструкции. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. | Постановка цели | - Перед вами карточки, на которых записаны слова нашего занятия. Соединяя линиями слова, составьте с ними словосочетания. | праздник веселый, елка нарядная, дождь серебряный, колокольчики золотые, зал красивый, шары огромные, огоньки разноцветные, маскарадные костюм. |
5. | Снять мышечное напряжение, расслабить мышцы тела | Физминутка | Выполнение упражнений по презентации. | Выполняют упражнения. |
6 | Закрепить умение работать с деформированным предложением | Работа со словами | - Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Скажите, что нам следует сделать с этими словами? надели, костюм, ребята, маскарадный, ёлка, много, на, маскарадный, ребята, в, костюм | Ребята надели маскарадные костюмы. На ёлке много ребят в маскарадных костюмах. |
6. | Формировать умения составлять грамматически правильные предложения. | Составление предложений | Теперь составим предложения. Помните о том, что в одном предложении может быть не одно, 2-3 словосочетания, их можно объединить в одном предложении, т.е. их перечисление. Запоминайте полученные предложения. | В красивом зале стоит нарядная елка. Дети украсили ее разноцветными огоньками, золотыми колокольчиками, серебряным дождем, огромными шарами. Ребята надели маскарадные костюмы. Наступил веселый праздник! |
7. | Формировать умение оценивать результат своего труда. | Подведение итога. | Прочитайте получившиеся предложения. Понравились ли вам предложения. Как вы думаете, у нас может получиться рассказ из этих предложений. Почему? Как вы думаете, а какая тема связывает предложения? Вспомните, что мы составляли на занятии? С чего мы начали составлять предложения? Ребята, как вы думаете, вы справились с заданиями занятия, всё ли у вас получилось? Я, то же, думаю, что с заданиями вы справились. И на память об этом занятии хотелось бы вам и нашим гостям подарить небольшие сувениры, на добрую память. Вы ребята молодцы, справились с поставленной задачей. Молодцы! А в группе продлённого дня я предлагаю вам украсить ёлочку в классе новогодними игрушками. | Предложения связаны друг с другом по смыслу, по одной теме. Новый год |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М а с к а р а д
Маскарад - маска а а д маскарада д нет
Маскарад карнавал бал гулянье
07.03.2015 8
07.03.2015 9
07.03.2015 10
07.03.2015 11
07.03.2015 12
07.03.2015 13
07.03.2015 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи 3 класс "Составление текста описания"
Конспект урока с презентацией ....
Урок развития речи 3 класс "Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»"
Цели:· Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;· Учить анализировать текст, точно ...
Развитие речи. 1 класс. "Столовая. Составление рассказа по серии сюжетных картин на основе личного опыта обучающихся".
Целью данного урока является формирование умения составлять связный рассказ по теме "Столовая" с опорой на сюжетные картинки и речевой материал....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Урок развития речи 2 класс Составление рассказа – описания по картине Ф. П. Толстого
Разработка материала по картине Ф. П. Толстого Букет цветов, бабочка и птичка...
Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»
Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1. развивать умение со...