Конспект внеклассного логопедического занятия с использованием ИКТ на тему «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Задачи:
Обучающие:
- Рассказать детям о космосе, о космических кораблях, о первых полетах в космос.
- Показать фотографии и рассказать детям о первых космонавтах: о Юрии Гагарине, Валентине Терешковой.
Коррекционные:
- Расширить и активизировать словарный запас;
- Провести работу по коррекции грамматического строя речи
Развивающие:
- Развивать стремление к получению новых знаний
- Развивать у детей навык работы в команде
- Развивать детское воображение, память, внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log.zan_.kosmos.docx | 76.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного логопедического занятия
с использованием ИКТ на тему «Космос»
Задачи:
Обучающие:
- Рассказать детям о космосе, о космических кораблях, о первых полетах в космос.
- Показать фотографии и рассказать детям о первых космонавтах: о Юрии Гагарине, Валентине Терешковой.
Коррекционные:
- Расширить и активизировать словарный запас;
- Провести работу по коррекции грамматического строя речи
Развивающие:
- Развивать стремление к получению новых знаний
- Развивать у детей навык работы в команде
- Развивать детское воображение, память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация PowerPoint к занятию «Космос», два воздушных шарика, «Сундук»; внутри «сундука»: яблоко, цветок, орех, скорлупа, яйцо, сапог.
План:
1. Организационный момент
2. Вступительная беседа с показом презентации
3. Физминутка
4. Игра «Один-много», планета «Марс»
5. Игра «Четвертый-лишний», планета «Юпитер»
6. Составление сложных слов, «Неизведанная планета»
7. Физминутка. Игра «Кто быстрее соберет звезды»
8. Ритмическое упражнение, «Луна».
9. Узнавание звуков по беззвучной артикуляции
10. Игра «Отгадай, из какой это сказки», планета «Нептун»
11. Работа с разрезными картинками
12. Игра «Летает-не летает», планета «Земля».
13. Итог
Ход занятия
1.Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в захватывающее путешествие. А куда именно мы отправимся, вы должны догадаться сами. Отгадайте мои загадки:
1)Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …
Ответ: Солнце
2)Во дворе давно темно
Посмотрю в свое окно
Словно круглый сыр она
В небе жёлтая……
Ответ: Луна
3)По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: Звезды
2. Вступительная беседа с показом презентации
Логопед: Про что были загадки?
Дети: Про солнце, луну, звезды.
Логопед: Кто из вас знает, как называется этот загадочный мир звезд, солнца, луны и планет?
Дети: Космос.
Логопед: Правильно. Посмотрите на экран. (слайд 2). И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос. Но для начала мы должны хорошенько подготовиться к полету. Скажите, а люди уже летали в космос?
Д: Летали.
Л: Правильно. Первым человеком, побывавшим в космосе, был героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 3). Люди очень давно мечтали покорить космос. Они долго думали над тем, как же построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд?! Огромное количество людей трудилось над его созданием! И вот люди построили космический корабль и полетели в Космос. Но прежде, чем полетел знаменитый космонавт Юрий Гагарин, в кабине космического корабля жила, дышала, летела над миром собака Лайка (слайд 4).
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и
Стрелка (слайд 5). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики.
Л: Вспомните, как зовут знаменитого космонавта, первого человека, побывавшего в космосе?
Д: Юрий Гагарин.
Л: Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова (слайд 6).
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе.
Л: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся, наконец, в наше космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!
3. Физминутка
Игра «Запуск ракеты»
Л: К запуску космического корабля приготовиться!( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети. Есть, приготовиться!(повторяют его движения)
Л.: Включить контакты!(Соединяет большие пальцы рук).
Д.: Есть, включить контакты!
Л.: Завести мотор!
Д. :Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК!( сомкнутые руки вверх).
4. Игра «Один-много», планета «Марс» (слайд 7)
Л: Наше путешествие начинается. Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? Летим, Летим! (звучит музыка)
Прилетели! Заглушили все свои моторы!
Вот мы с вами приземлились. Оглянитесь вокруг: всё такое красное! Кто знает, где мы оказались? (Дети: на марсе). Верно! Марс - четвёртый по удалённости от Солнца. Ой, смотрите, кто это? Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они нас не понимают. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.
Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы!
Л: Внимание! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Я буду называть один предмет и бросать метеорит , а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, солнце, ракета, костюм,перчатка.
Полетели дальше!
5. Игра «Четвертый - лишний», планета «Юпитер» (слайд 8).
Л: Полетели! (звучит музыка). Это планета, ребята, «Юпитер». Это пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе, газовый гигант. Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.
Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Отгадайте, какое слово лишнее:
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
Вертунчик: Молодцы! Отгадали все-все мои загадки!
Л: Полетели! (звучит музыка) Летим, летим! Прилетели.
6. Составление сложных слов, «Неизведанная планета» (слайд 9).
Л: Но эту планету не узнать. Она не похожа ни на одну из известных планет. Мы с вами на неизведанной планете. В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно (луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступенчатая). Молодцы.
Никто до нас здесь еще не бывал. На этой планете очень много звезд и звезды так и падают. (Из рук ведущего падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).
7. Физминутка. Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Л: Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем, сколько звезд вы насобирали. Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. Следующий капитан полетит с вами дальше.
8. Ритмическое упражнение, «Луна» (слайд 10)
Л: Полетели! (звучит музыка). Летим, летим! Прилетели.
Ребята, где мы очутились? Вовсе не на планете. На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна - это спутник Земли и второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики. Внимание! Мы встретились с инопланетянами!
Давайте подойдем к ним поближе и попробуем поговорить с ними.
9. Узнавание звуков по беззвучной артикуляции
Л: Ребята, инопланетяне говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят. (Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда).
10. Игра «Отгадай, из какой это сказки», планета «Нептун» (слайд 11).
Л: Полетели! (звучит музыка). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Нептун» - восьмую планету Солнечной системы. Далеко она от Солнца, должно произойти что-то интересное. Посмотрите, ребята, сундук какой! (Открывают сундук)
Игра «Отгадай, из какой это сказки».
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко? («Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка-Ряба»)
5. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)
11. Работа с разрезными картинками
Л: Нам пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть туда, мы должны составить из частей космические корабли.(Дети работают с разрезными картинками).Что ты составил?
Л: Молодцы: полетели дальше со мной.
Полетели! (звучит музыка). Летим, летим! Прилетели.
12. Игра «Летает-не летает», планета «Земля» (слайд 12)
Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Вы ее прекрасно знаете. Это планета «Земля» — третья планета от Солнца. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых. И мы с вами.
А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.
Л: Я называю слово, а вы думаете, может это летать или нет. Если это летает, вы поднимаете руки, если не летает - вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
Л: Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает. А теперь все закройте глазки, на счет три вы их откроете. Раз, два, три. Вот мы и оказались с вами в нашем классе.
13. Итог
Л: Вот и закончилось наше веселое космическое путешествие по планетам нашей Солнечной системы. Понравилось вам?Д: Да.
Л: Где вы побывали? Что делали? Кого видели?
Дети вспоминают все, что делали, на каких планетах побывали, кого там встречали.
# ПОЕХАЛИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ "Путешествие по селу Кулунда"
Программное содержание:Активизировать словарь по теме «Наше село».Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, в ед. ч., в Им. п..Формировать умение составлять прос...
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».
Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.Задачи:Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.Коррекционные – разви...
Конспект подгруппового логопедического занятия в классе адаптации по теме Дифференциация звуков [В – В’]
Дифференциация звуков [В – В’] в словосочетаниях, предложениях, текстах.Цель: совершенствовать навык дифференциации звуков [В-В’]...
Конспект группового логопедического занятия во втором классе по теме: "Предлоги "
Конспект группового логопедического занятия во втором классе для детей с ОНР по теме: "Предлоги"....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по автоматизации звука Р в звукосочетаниях ТР-, ДР-
Подготовила: учитель-логопед Наумова Л. А.Описание материала: предлагаю вам конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по автоматизации звука Р в зв...