Речевой материал для игры «Брэйн ринг» для автоматизации звука [р] в начале и середине слова
учебно-методический материал по логопедии (3, 4 класс) по теме

Ефременкова Мария Владимировна

Данный речевой материал предназначен для автоматизации звука [р] в начале и середине слова при работе с учениками 3-4 класса.

   Задания для детей даны в виде вопросов, загадок, головоломок так, чтобы при ответе на вопрос или решении загадки ребенок произносил слово, в котором звук [р] стоит в начале слова или в середине слова (в открытых слогах). Преподнести данный вид заданий рекомендуется в виде интеллектуальной игры «Брэйн ринг»: ведущий (логопед) сообщает детям правила, согласно которым им необходимо будет быстро отвечать на вопрос ведущего одним словом, чётко произнося звук [р]. При этом право на ответ получает тот, кто первым «нажмет на кнопку» (накроет ладонью красную фишку, деталь от конструктора и пр.). Ответ не засчитывается, если звук [р] был произнесен нечетко (пропущен, искажен). За каждый правильный ответ логопед дает детям фишку или счетную палочку. Если дети одновременно «нажали кнопку», им всем дается возможность ответить. При этом каждому за правильный ответ дается фишка. Необходимо отметить, что дети могут давать правильные ответы

   Эта игра помимо решения задачи по автоматизации «трудного» звука также развивает мышление, тренирует речевое внимание и память, быстроту реакции, совершенствует слухо-моторную координацию, повышает интерес к логопедическим занятиям.

  Данный речевой материал рекомендуется к использованию как часть занятия в группе с 3-6 учениками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы и задания

  1. Назовите оттенок красного цвета.
  2. Легкая одежда с рукавами, застегивается на пуговицы.
  3. Как называется этот инструмент ?
  4. Искусственный человек.
  5. «Гадательный» цветок.
  6. Она есть у человека, есть и в пенале, а также на двери.
  7. Средневековый знатный вельможа в доспехах, участвовал в крестовых походах и писал стихи прекрасной даме.
  8. На нём можно купить фрукты и овощи.
  9. Это мужское имя и название литературного произведения.
  10. По нему можно услышать новости и музыку.
  11. Чем питаются травоядные животные?
  12. Часть окна, обрамляющая его по периметру.
  13. Одежда для кистей рук с местом для каждого пальца.
  14. Антоним к слову «поздно».
  15. Приложишь ее к уху и услышишь шум моря.
  16. Мелкий водоём, вытекающий из реки или озера. Народная игра.
  17. Часть одежды – у рубашки есть, а у майки нет.
  18. Отгадайте загадку их «Хоббита»: не дышит, но живёт она, как смерть, нема и холодна, не пьёт, хотя в воде сидит, в кольчуге, хоть и не звенит.
  19. Тот, кто ловит рыбу.
  20. Звук, который издаёт тигр или лев, когда сердится.
  21. То место, где родился.
  22. Отросток кости на голове некоторых животных, используемый в целях самообороны или нападения.
  23. Возникает на небе после дождя. Состоит из семи цветов.
  24. Красивый садовый цветок с острыми шипами.
  25. Синоним к словам «гребешок», «щётка».
  26. Антоним слова «грусть».
  27. В ней прячутся и живут звери.
  28. Внешняя оболочка дерева.
  29. Прозвенел звонок, начинается…
  30.  Её носят на голове цари и другие правители.
  31. На Красной площади 9 мая проходит…
  32.  И на параде кричат…
  33. Когда на улице или в помещении высокая температура, мы говорим, что это настоящая…
  34. Съедобные семена растения, круглой формы, зеленого цвета, находятся в стручке.
  35. На улице трескучий…
  36. Дом для машины.
  37. Их готовят из теста с начинкой, выпекают в духовке.
  38. Выдающийся, смелый, сильный, находчивый и самоотверженный человек.
  39. Горючее вещество, воспламеняемое при нажатии на курок, придающее ускорение пуле.
  40. Часть оперения птицы.
  41. Возвышенность конусообразной формы.
  42. Ей как-то Бог послал кусочек сыра.
  43. Поменяйте слоги местами. Какое слово получится: [ва-ка-ро]?
  44. Лапша, спагетти, рожки, перья, улитки – все это формы какого продукта?
  45. Холодный, сладкий десерт из молока.
  46. Из нее делают поп-корн.
  47. Царь в древнем Египте.
  48. В Египте в них хоронили умерших фараонов.
  49. Средство транспортировки людей с одного берега на другой.
  50. Дворянский титул у Мюнхгаузена.
  51. Белый, рассыпчатый продукт из молока.
  52. Многофункциональный предмет из картона или другого материала, обычно с крышкой, служит для хранения или бережной перевозки чего-либо.
  53. Растительность на лице у мужчин.
  54. Имя крысы Рона Уизли из «Гарри Поттера».
  55. Название этого судна произошло от слова пар и ходить.
  56. Герой басни «Стрекоза и …». Насекомое, которое может унести на себе в несколько раз больше своего веса.
  57. Муравьи строят…
  58. Полотнище, имеющее специальную форму и закрепленное на судне так, чтобы сила ветра двигала судно.
  59. Синоним слова «запах».
  60. Крошечное отверстие на коже, через которое выходит пот и кожа дышит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект материалов для проведения игры "Брэйн-ринг"

Логическая игра составлена с учётом кругозора учащихся данных лет обучения. Помимо разработки, комплект включает в себя презентацию с вопросами и ответами для демонстрации на игре. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИКТОРИ...

Занятие интеллектуального клуба "Умники и умницы» Игра «Брэйн – ринг»

Все учителя располагают особой методической копилкой, содержащей доклады и выступления, планы уроков, а также внеклассных мероприятий. Главной целью, которая ставит перед учителем методическая ра...

Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»

Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений...

Интеллектуальная игра "Брэйн-ринг"

Игра проводится по предмету "Русский язык". Содержит интересные задания, которые дети выполняют в командной работе....

План-конспект индивидуального занятия на тему " Автоматизация звука[ш ] в начале и середине слова

Цель: правильно и чётко произносить звук[ш ] в слогах,словах, предложениях.Задачи: развивать фонематическое восприятие,зрительное внимание,логическое мышление; воспитывать навыки самоконтроля, положит...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [л] в начале слова"

Конспект логопедического занятия по автоматизации [л]....