Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса
по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.
Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_u_uchashchihsya_1_klassa.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением отдельных предметов
____________________________________________________________
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса
по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.
Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Подготовила: учитель-логопед
Лобанова О.Н.
2019
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез слов.
Цель: Развитие фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия.
Задачи: Вспомнить вместе с детьми гласные и согласные звуки, закрепить знания детей о звонких и глухих, твердых и мягких согласных; развивать фонематическое восприятие, учить дифференцировать согласные звуки, закрепить знания о парных согласных.
Оборудование: таблица «Алфавит», буквы для составления слов, индивидуальные карточки для работы (приложение 4).
Картинки: заяц, ежик, рюкзак, корова, вишня.
Ход занятия
Орг.момент.
Логопед приветствует детей. Логопед просит детей вспомнить, какие звуки относятся к гласным и согласным.
II. Основная часть
- Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня буквы хотят пригласить вас в гости в страну Букв и Звуков. В этой стране живут Гласные и Согласные звуки. Гласные звуки живут в красных домиках, крыши домиков окрашены в красный - для гласных звуков первого ряда и розовый цвет — для йотированных гласных второго ряда. Согласных Звуки, живут в синих домиках, крыши домиков окрашены синий цвет — для твердых согласных – и зеленый – для мягких согласных. На дверках домиков согласных звуков есть колокольчики для звонких звуков и наушники — для глухих согласных звуков.
Иногда согласные и гласные собираются в улицы Слогов. Там они вместе играют, составляют слоги, затем несут слоги на площадь, где составляют из слогов слова. На площади Слов буквы узнают значения новых слов и припоминают значения уже известных. Около дворца Грамматики составляют из слов предложения, а потом целые сказки, рассказы и сочиняют стихи.
У стен города несут службу ударение и все знаки препинания. Все они следят за порядком в Городе Звуков и Букв. Итак, в путь!
- Закрепление знаний о гласных звуках.
Логопед: Мы заглянули на улицу Гласных. Гласные очень пугливы. Они спрятались в свои домики.
Какие гласные должны стоять в словах? Запишите их в квадратиках (запись на карточках). Подумайте, какого цвета должны быть домики каждой гласной.
Д[]м к[]т кр[]н л[]с к[]т кр[]т
- Развитие фонематического восприятия. Дифференциация гласных и согласных звуков.
Логопед: Гласные очень обрадовались тому, что вы хорошо справились с заданием. Они так распелись, что слышны только их голоса, а согласных звуков не слышно. Рассмотрите картинки и отгадайте по голосам гласных названия предметов. Запишите их.
Логопед: называет только гласные, дети отгадывают слова с опорой на картинки.
Картинки: заяц (а-я), ежик (е-и), рюкзак (ю-а), корова (о-о-а), вишня (и-я).4. Закрепление знания о парных согласных.
Логопед: Погостив немного у гласных, пойдем в гости к Согласным Звукам. Зайдем в гости парным согласным. Назовите все пары согласных по звонкости и глухости. А какие пары могут образовывать согласные по мягкости и твердости?
Парные согласные приготовили вам игру. «Правильные» слова – вставьте верно парные согласные (запись на карточках), припомнив правило о правописании парных согласных на конце и в корне слов.
Индивидуальные карточки:
1 вариант: водопа_, ло_ка, тетра_ь, голу_ь, морко_ь
2 вариант: шокола_, моро_, бере_, самока_, лоша_ь
- Физминутка.
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики — Ура
В детский сад идти пора!
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — будить. Одновременно с восклицанием Ура! Кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
- Работа по развитию буквенного синтеза на уровне слов.
Логопед: Мы очутились на улице Слов. Но что мы видим? Слово рассыполось! Соберите из букв ключевое слово, а потом из букв этого слова составьте как можно больше новых слов.
Буквы: Т. Е. Л. Е. В. И. З. О. Р.
III. Итог занятия
Логопед: Гласные и согласные очень довольны нашим путешествием. Они рады вашим хорошим знаниям звуков. Проводить вас вышли все жители страны Звуков и Букв. Сколько их? Давайте припомним и назовем все имена жителей. (Называют по памяти или с опорой на алфавит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания
Конспект подргуппового занятия обобщающего типа для учеников 2 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.Фонематическая тема: Дифференциация звуков «ш», «щ» и б...
Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у обучающихся с НВ ОНР.
На сегодняшний день эта проблема является одной из наиболее актуальных в современной школе. Количество детей с трудностями овладения письмом увеличивается. Сегодня таких детей около 70% от общего числ...
Профилактика дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания.
Дифференциация твердых и мягких согласных...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии на основе недоразвития языкового анализа и синтеза с обучающимися 2 класса
Конспект открытого логопедического занятия с учениками 2 го класса.Интересный по форме, содержанию, приёмам...
План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен...
Конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. (1-2 класс) на тему "Весна".
Конспект урока составлен по материалам книги Ю.Е. Розовой и Т.В.Коробченко "Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза". К уроку есть приложение с карточками и през...