Нетрадиционные способы рефлексии при работе с детьми с особыми образовательными потребностями
презентация к уроку по логопедии (3 класс)
Презентация подготовлена для педагогв, работающих с детьми с ОВЗ( особыми образовательными потребностями). В данной презентации даны варианты учебной деятельности обучающихся с интеллектуальным недоразвитием. При работе с такими детьми необходимо учитывать уровень и возможности их восприятия. Сложности заключаются в отсутствии или недоразвитии аналитического мышления, поэтому основной вид деятельности- это наглядно-образный праксис. Некоторые технологии опробованы достаточно давно(ароматерапия), некоторые находятся в стадии эксперимента.(литотерапия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные формы коррекционной работы с детьми с ОВЗ В настоящее время значительно увеличилось количество детей с различными патологиями, которых объединили в одну группу «дети с ограниченными возможностями» (ОВЗ). Это дети, с разными отклонениями психического и физического плана, которые обуславливаются нарушением общего развития, не позволяющим вести полноценный образ жизни. Они лишены предметно-практической деятельности, ограничены в игровой деятельности, а это негативно сказывается на формировании высших психических функций. зачастую преобладает агрессивность, или чрезмерная расторможенность, повышенная истощаемость, наблюдается дефицит внимания, снижена память и работоспособность.
Настенный модуль офтальмотренажер для концентрации внимания и снятия зрительного напряжения
Логопедия Основной целью логопедической работы с детьмиТМНР является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.
Развитие общей и мелкой моторики:
Ароматерапия — лечение с помощью эфирных масел разных растений. Цели ароматерапии - нормализовать мышечный тонус, повышать работоспособность, настроение, уверенность в себе.
Пескотерапия - игра с песком, как способ развития ребенка. Этот метод объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания и усидчивости
Настенный модуль-основное упражнение для координации движений и моторной памяти
Игры с прищепками направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета, способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную со взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей. Обычные бельевые разноцветные прищепки служат хорошим подспорьем в развитии у детей пространственно-временных представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования технологий электронного обучения в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
В статье приведены конкретные примеры применения различных образовательных технологий, в том числе и технологий электронного обучения....

Доклад на тему "Нетрадиционные техники работы с детьми с особыми познавательными потребностями"
Использование "манкотерапии" в работе с детьми с ОВЗ...

Рекомендации для учителей начальных классов к работе над составом чисел в пределах первого десятка с детьми с особыми образовательными потребностями
Формирование вычислительных навыков ребенка с особыми образовательными потребностями будет более эффективным, если не ограничиваться вербальным и дедуктивным подходом в преподавании математики, не ско...
Педагогические рекомендации в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
В статье представлены общепедагогические подходы, совокупность методов и приемов коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, с трудностями в обучении, нуждающимися в получе...

Использование алгоритмов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
В статье представлен опыт работы учителя-дефектолога по импользованию нестандартных методов обучения. Алгоритмы призваны нормализовать восприятие и мыслительные функции, а так же сократить риски отста...