Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе (РАС), 8.3 в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
На логопедическом занятии рассматривается преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей и животных (в том числе и по результатам наблюдений).
Цели занятия: Развитие коммуникативных навыков, понимание и выполнение инструкций и просьб логопеда. Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности. Обогащение пассивного и активного словаря. Формирование способности внутреннего плана высказывания.
Развитие мелкой моторики рук, органов артикуляции.
Психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений, познавательных процессов.
Развитие и коррекция ВПФ (высших психических функций) через игру. Социализация обучающегося.
Содержательная цель: Психологическая поддержка и сопровождение детей с РАС путём активного вовлечения в образовательный и психокоррекционный процесс.
Задачи: Развитие эмоционального общения и взаимодействия со взрослым. Развитие и коррекция психофизиологической основы: различных видов восприятия, физиологического и речевого дыхания, навыков артикуляции. Формирование номинативного, предикативного и атрибутивного словаря. Формирование навыков грамматического сообщения. Профилактика и коррекция вторичных речевых нарушений.
Тип занятия: режиссёрская игра с элементами дидактической и сюжетно-ролевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logo_zanyatie_.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе (РАС), 8.3
в соответствии с ФГОС
Выполнила: Городеева Елена Ивановна, учитель-логопед
Учебный предмет: Логопедическое занятие.
Тема: Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей и животных (в том числе и по результатам наблюдений).
Тип занятия: режиссёрская игра с элементами дидактической и сюжетно-ролевой.
Цели занятия: Развитие коммуникативных навыков, понимание и выполнение инструкций и просьб логопеда. Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности. Обогащение пассивного и активного словаря. Формирование способности внутреннего плана высказывания.
Развитие мелкой моторики рук, органов артикуляции.
Психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений, познавательных процессов.
Развитие и коррекция ВПФ (высших психических функций) через игру. Социализация обучающегося.
Задачи: Развитие эмоционального общения и взаимодействия со взрослым. Развитие и коррекция психофизиологической основы: различных видов восприятия, физиологического и речевого дыхания, навыков артикуляции. Формирование номинативного, предикативного и атрибутивного словаря. Формирование навыков грамматического сообщения. Профилактика и коррекция вторичных речевых нарушений.
Деятельностная цель: Создать условия для повторения пройденного материала и ознакомления с новым; развитие и поддержание игровой деятельности; совместная игра.
Содержательная цель: Психологическая поддержка и сопровождение детей с РАС путём активного вовлечения в образовательный и психокоррекционный процесс.
Формы работы: индивидуальная.
Оборудование: конверт с открыткой; дидактическое пособие: «Времена года», с указанием времён года, месяцев; «волшебный мешочек» с игровым материалом, игрушка – лисёнок, книжка с магнитными фигурками: «Я расту»; дидактическое пособие «Вкладыши»; конструктор В.В.Воскобовича «Кораблик Буль-буль»; шнуровка «Коньки», мячики су-джок, комочки из ваты; пособие для рисования водой; кубики; разрезные картинки; коробочка (с предметами для ролевой игры\очки, цветы, цветок-вертушка (для дутья)), карточки «Что сначала, что потом?»; дидактическое пособие «Собери круг»; дидактическое пособие «Вкладыши» (листья); пособие «Одень куклу Катю».
Планшет со смайликами (для поощрения деятельности ребёнка).
Этап занятия, цель этапа | Деятельность логопеда | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности Орг.момент. Цель: комфортное введение в режим занятия. –Будем играть? Посмотри, что я тебе принесла (показ «Волшебного мешочка»). Что там? Кто там? Потрогай (ребёнок ошупывает мешочек). Кто-то большой? Маленький? Мягкий? Твёрдый? Доставай! | Показ игрового и дидактического материала. | Отвечает (по возможности) на вопрос логопеда; выполняет задания. | Предметные: - различать предметы, соотносить с предлагаемым наглядным, игровым материалом; - узнавать и называть демонстрируемые предметы; Метапредметные: - научиться применять полученные знания в самостоятельной деятельности; -использовать знаково-символические средства; -осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение объектов и явлений; -уметь использовать коммуникативные (речевые) средства для решения поставленных задач. Личностные: -проявлять интерес к новым знаниям; - развивать способность к самооценке; -осваивать различные роли (в т.ч. игровые) |
II. Актуализация необходимых знаний. Цель: Развитие коммуниктивных навыков. Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности – Ой- это лисёнок (игрушка) - Мы уже с ним играли..Вспоминай! - Что там ещё есть? Письмо..Лисёнок не умеет читать и писать, поэтому принёс нам письмо. Давай откроем и узнаем: чем ему помочь. (Открывают конверт, в котором находится открытка: «С Новым годом!»). - Наверное, лисёнка поздравили с праздником, а он не может ответить. Да? (показывает надпись). У лисёнка с собой что-то есть..И я знаю, что это. Это –картинка- времена года! - А ты знаешь, что такое времена года, год? -Сейчас тебе покажу что-то интересное! -Вот что у меня есть(показ пособия «Времена года»). -Год- это большой отрезок времени. Он делится на четыре времени года. Здесь все четыре времени года: зима, весна, лето, осень. У каждого времени года свои месяцы. Называются они по-разному (перечисление). -Сейчас будем говорить о разных временах года. -Я тебе расскажу и покажу, хорошо? – И лисёнку поможем разобраться. –Поиграем? | Задаёт вопросы; уточняет смысл непонятных слов. Рассматривают конверт, открытку, картинки, дид.пособие и др., совместно с ребёнком. Проводит коррекцию делает замечания и исправляет, если обучающийся искажает структуру слова, фразы, предложения и др. | Отвечает (по возможности) на вопросы или демонстрирует собственную реч. Внимательно слушает то говорит логопед, выполняет задания. Учится наблюдать, классифицировать, обобщать полученные знания. | |
III. Основная часть. Цель: Развитие мелкой моторики рук, органов артикуляции, понимания инструкции логопеда и выполнение просьбы; социализация обучающегося.
-Это коньки. Для чего? (кататься). –Давай красиво украсим коньки лисёнку.(пособие: шнуровка/коньки). Молодец! Улыбочку ставим (смайлик). б)– Смотри, какая у меня картинка есть, но здесь потерялись фигурки. Зимой дети катаются на лыжах, строят крепости, снеговиков, играют в разные игры (пособие: «Вкладыши»).-Давай вернём на место фигурки. Посмотрим: кто что делает? Молодец! Улыбочку ставим (смайлик). в)- Зимой дети любят играть в снежки. Лепят их из снега.! Комочки круглые! Похожи на мячики (показ мячиков су джок). Покатаем мячики как «снежки»? (массаж мячиками су джок кистей рук).- Они твёрдые, трудно катать руками.. г)- Остались мягкие «комочки». На что похоже? Тоже на снег! Давай ещё поиграем? (Игра: «попади в цель»: задувать в ворота «комочек»). -Очень весело!- Молодец! Улыбочку ставим (смайлик). -Хорошо. Это – зима !Хорошо зимой! | Логопед читает текст, задаёт вопросы; уточняется смысл некоторых слов, проводится словарная работа, объясняется семантика слов. Логопед задаёт вопросы по сюжетным картинкам, действиям игрушки, игрового материала. Показ действий. Выполняет совместно с учащимся нужные действия (с помощью различных подсказок: вербальных, физических) | Воспроизводятся сюжеты с опорой на иллюстрации, игровой материал. Учится понимать организацию речи, отвечать на вопросы по содержанию (по возможности). Оценивается работа с помощью «смайликов». | |
IV. Физкульт.минутка: Цель: Развитие навыков сотрудничества. Пополнение пассивного словаря. Отдых. «Солнышко» -Давай отдохнём! Повторяй за мной: -Мы за солнцем потянулись, вот так, вот так (руки вверх, тянемся). -Дружно солнцу улыбнулись, вот так, вот так (раскрываем руки). | Показ действий. | Обучающийся (по желанию) повторяет действия (жестами и словами). | |
V. Основная часть. Продолжение. Цель: Психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений. Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности. 2. – Ой, что это? Снег тает, солнышко пригревает, цветы распускаются…Это-весна, следующее время года. а) - Давай посмотрим. Что это? Водичка. Снег растаял, превратился в воду. Потекли ручейки. –Давай нарисуем ручейки. (Игра: «Рисуем водой»). Смотри, лисёнок кораблики пускает. Давай поможем. Украсим кораблик? (Игра: «Кораблик Буль -буль», В.Воскобовича/+классификация флажков по цвету). б) -Приплыл кораблик, подошёл к берегу, а там красота: цветы! Посмотри, какие бывают цветы (ИЗО: цветы+ кубики; игра: «Собери картинку»). -Хорошо. Это – весна !Хорошо весной! -Молодец! Улыбочку ставим (смайлик). 3.- А это что такое? (коробочка). –Что там? (очки, карточки «Что сначала, что потом?»/одуванчик /).-Когда нужны? Когда солнышка много? - Летом! –Тепло! Много цветов вокруг. -Давай «понюхаем» цветочек! – А теперь подуй на одуванчик (тихо, сильнее). а)-Давай солнышко соберём. (Пособие «Круг»). –Солнышко круглое, много лучиков у него. Давай соберём солнышко, все лучики на место поставим.-Одень очки, солнышко очень ярко светит, глазкам больно.. -Хорошо. Это – лето !Хорошо летом! - Молодец! Улыбочку ставим (смайлик). -Очки можно снять. | Логопед задаёт вопросы, показывает действия, проводит коррекцию ответов, действий. Ребёнок выполняет инструкцию, просьбу логопеда. | Внимательно слушает то, что читает и объясняет логопед. Выполняет задание. Оценивается работа с помощью «смайликов». | |
VII. Основная часть. Продолжение. Цель:Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности. 4. – Ой, что это? Дождик пошёл, листики опадают с деревьев, холодно стало! –Когда это бывает? –Осенью. -Как ветер дует?-Давай подуем сильно-сильно! а)- Давай соберём листики с деревьев и положим в свои карточки.(Пособие: «Трафареты») б) – Осенью нужно теплее одеваться, чтобы не заболеть.-Давай вспомним, какая нужна одежда, чтобы не замёрзнуть на улице. -Повтори за мной (слова из лексической темы «Одежда»). -Помоги девочке одеться на прогулку. (Пособие: «Одень куклу Катю»/одежда на магнитах). -Хорошо. Это – осень !Грустно осенью! - Но ты молодец, справился с работой! Улыбочку ставим (смайлик). | Логопед задаёт вопросы, показывает действия, проводит коррекцию ответов, действий. | С опорой на вопросы логопеда (с помощью) анализирует свою деятельность по теме занятия, выполняет действия (совместно или самостоятельно с логопедом). Оценивается работа с помощью «смайликов». | |
VIII. Заключительная часть. Подведение итогов. Цель: Рефлексия. Психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений, познавательных процессов. - Что мы с тобой сегодня делали? –Вспоминали времена года и показали лисёнку, что такое «год». -Год – это время, это разные времена года: зима, весна, лето, осень. -Хорошо поработал! Спасибо! | Логопед задаёт вопросы, проводит коррекцию ответов, действий. | С опорой на вопросы логопеда (с помощью) анализирует свою деятельность по теме занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня
Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .
В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).Коррекционная работа на фонетическом уровне....
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня
Коррекционная работа на лексическом уровне. Логопедическое занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (2011)...
Технологическая карта логопедического занятия по коррекции письменной речи (2 класс): "Упражнения в морфологическом синтезе"
Технологическая карта группового логопедического заняти по коррекции письменной речи на тему: "Упражнения в морфологическом синтезе". Данная методическая разработка составлена в соотвестствии с требов...
Технологическая карта логопедического занятия «Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки»
Логопедическая тема: Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки.Лексическая тема: Поздняя весна.Грамматическая тема: Предложение. Текст. Предлоги.Цель: Развитие умения пересказывать текс...
Технологическая карта урока во 2 классе "Волшебная палочка дирижёра" в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урока музыки 2 класс 3 четверть "Волшебная палочка дирижёра" составлена по программе "Музыка" авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сер...
Технологическая карта логопедического занятия 3 класс Тема" Однокоренные и родственные слова"
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия на тему" Однокоренные и родственные слова"...