Технологическая карта урока во 2 классе "Волшебная палочка дирижёра" в соответствии с ФГОС.
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Технологическая карта урока музыки 2 класс 3 четверть "Волшебная палочка дирижёра" составлена по программе "Музыка" авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 23.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки 2 класс 3 четверть
По программе Музыка авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Название раздела: «В музыкальном театре»
Тема урока: Волшебная палочка дирижера
Цель: Формирование представления учащихся о театре оперы и балета и о роли дирижера в оркестре
Задачи:
Образовательные: Повысить компетентность школьников в вопросах музыкального искусства, связанных с симфоническим оркестром и дирижёром.
Развивающие: Продолжение развития навыков слушания музыки. Совершенствование умения высказываться о характере музыки.
Воспитательные: Воспитание эмоциональной отзывчивости на восприятие классической музыки. Пробудить желание у ребёнка к постоянному общению с музыкой, посещению театра.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Вид урока: путешествие
Опорные понятия, термины: симфонический оркестр, дирижёр, дирижёрские жесты.
Планируемый результат:
Личностный: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Метапредметный:
- Добиться внимания, координации музыкального слуха, мышления, памяти, воображения, фантазии.
- Развивать умение анализировать, сравнивать.
Предметный:
- Совершенствовать умения давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки;
- Развивать речь учащихся, память, мышление, внимание; стимулировать интерес к музыке.
Зрительный ряд: Презентация, видео.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, доска.
Музыкальный материал: Увертюра к балету «Щелкунчик» П.И. Чайковского, «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | -Прозвенел звонок, Начался урок, здравствуйте ребята! | -здравствуйте! | Личностные развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
2. Актуализация знаний. Подведение учащихся к формулированию темы | Мы отправимся с вами в удивительное волшебное путешествие. Но для того, чтобы отправиться в путь нужно вспомнить, где мы были на прошлом уроке? Сегодня мы отправимся в Санкт-Петербург. один из ведущих музыкальных театров России и мира. Хотите совершить путешествие на поезде? (1 ряд – чух-чух, 2 ряд – пых-пых, гудок) Приехали. Мы в Санкт-Петербурге, а перед нами Мариинский театр оперы и балета, один из ведущих музыкальных театров России и мира. Беседа о музыкальном театре, оркестре и дирижере | В музыкальном театре. Игра Просмотр видео, обсуждение Участвуют в беседе | Коммуникативные Развитие умения коллективной деятельности. |
3. Постановка цели урока. | Тема нашего урока так и звучит "Волшебная палочка…". Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Взмахнет волшебной палочкой, | О Дирижёре и его роли в оркестре | Регулятивные -принятие и сохранение цели. -постановка учебных задач. Коммуникативные - умение выражать свои мысли. - планирование учебного сотрудничества. |
4.Первичное освоение новых знаний. 4.1. Восприятие. Слушание Увертюры из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского 4.2. Восприятие. Слушание Марша из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского 4.3. Исполнительская деятельность. Вокально-хоровая работа | -Кто такой дирижёр? -Для чего в оркестре нужен дирижер? Молодцы. Именно по движению рук и по мимике лица дирижёра, можно определить какую музыку исполняет оркестр. А теперь давайте проверим себя Сейчас я вас приглашаю на балет «Щелкунчик», который написал композитор Послушаем «Марш» и постарайтесь определить его характер. -А теперь мы с вами попробуем представить себя в роли дирижёра. А сейчас мы отправимся с вами в сказку на нашем поезде (Чух, пых) Мы прибыли на станцию Приключений Маши и Вити и они для вас споют песню, которая называется «Спор Маши и Вити», а о чем они спорят вы мне расскажите после прослушивания И вот нам уже пора возвращаться домой на нашем поезде (Чух, пых) | Это руководитель оркестра С помощью жестов и дирижёрской палочки показывает вступление, темп, характер Движение рук, выражение лица. Просмотр Видео без звука, обсуждение Смотрим видео со звуком. Смотрим видео Распевка Разучивание по фразам и ролям | Познавательные -восприятие информации. - структурирование знаний. Регулятивные - планирование своих действий с поставленной задачей и условиями её реализации. Метапредметные -решение учебных задач, операций анализа, синтеза, сравнения.
Коммуникативные -умение слушать, выражать свои мысли. Личностные размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведения, о чувствах, передаваемых в музыке Познавательные понимать основные дирижёрские жесты |
5. Домашнее задание | написать в тетради фамилии дирижеров | Записывают задание | |
6. Рефлексивно- оценочный. | Ребята где мы сегодня с вами побывали? Что нового вы узнали на уроке? - Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? - У вас на партах лежат смайлики, поднимите смайл, который соответствует вашему настроению. | Отвечают на вопросы | Личностные оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС
Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
технологическая карта урока 2 класс "удвоенная согласная" в рамках фгос
урок русского языка для 2 класса, выстроенный согласно требованиям нового стандарта. УМК Планета знаний...
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС
конспект урока для 3 класса по плаванию...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. ФГОС.
Технологическая карту урока в соответствии с ФГОС по теме "Будущее время глагола". Русский язык, 4 класс....
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС
Тема урока: Разновидности перекатов. Строевые упражненияЦель урока: освоить группировку и перекаты, их безопасное выполнение....
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС. Разновидности перекатов. Строевые упражнения.
Тема урока: Разновидности перекатов. Строевые упражненияТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоить группировку и перекаты, их безопасное выполнение.Планируемые результаты:Предметные резуль...