Технологическая карта урока во 2 классе "Волшебная палочка дирижёра" в соответствии с ФГОС.
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Часовникова Оксана Аркадьевна

Технологическая карта урока музыки 2 класс 3 четверть  "Волшебная палочка дирижёра" составлена по программе "Музыка" авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока 23.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки 2 класс 3 четверть

По программе Музыка авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

Название раздела: «В музыкальном театре»

Тема урока: Волшебная палочка дирижера        

Цель: Формирование представления учащихся о театре оперы и балета и о роли дирижера в оркестре

Задачи:

Образовательные: Повысить компетентность школьников в вопросах музыкального искусства, связанных с симфоническим оркестром и дирижёром.

Развивающие: Продолжение развития навыков слушания музыки.  Совершенствование умения высказываться о характере музыки.

Воспитательные: Воспитание эмоциональной отзывчивости на восприятие классической музыки. Пробудить желание у ребёнка к постоянному общению с музыкой, посещению театра.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Вид урока: путешествие

Опорные понятия, термины: симфонический оркестр, дирижёр, дирижёрские жесты.

Планируемый результат:

Личностный: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметный:

- Добиться внимания, координации музыкального слуха, мышления, памяти, воображения, фантазии.

- Развивать умение анализировать, сравнивать.

Предметный:

- Совершенствовать умения давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки;

- Развивать речь учащихся, память, мышление, внимание; стимулировать интерес к музыке.

Зрительный ряд: Презентация, видео.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, доска.

Музыкальный материал: Увертюра к балету «Щелкунчик» П.И. Чайковского, «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Ход урока

 Этапы урока

         Деятельность учителя

          Деятельность учащихся

 Формируемые УУД

1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок, Начался урок, здравствуйте ребята!

-здравствуйте!

Личностные

развитие доброжелательности и  эмоциональной отзывчивости.

2. Актуализация знаний. 

Подведение учащихся  к формулированию темы

Мы отправимся с вами в удивительное волшебное путешествие. Но для того, чтобы отправиться в путь нужно вспомнить, где мы были на прошлом уроке?

Сегодня мы отправимся в Санкт-Петербург. один из ведущих музыкальных театров России и мира. Хотите совершить путешествие на поезде? (1 ряд – чух-чух, 2 ряд – пых-пых, гудок) Приехали. Мы в Санкт-Петербурге, а перед нами Мариинский театр оперы и балета, один из ведущих музыкальных театров России и мира.

Беседа о музыкальном театре, оркестре и дирижере

В музыкальном театре.

Игра

Просмотр видео, обсуждение

Участвуют в беседе

Коммуникативные

Развитие умения коллективной деятельности.

3. Постановка цели урока.

Тема нашего урока так и звучит "Волшебная палочка…". Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Взмахнет волшебной палочкой,
И музыка звучит,
Палочка застынет,
И весь оркестр молчит.
Палочка подскажет,
Кому пора вступать,
Палочка укажет,
Как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,
А как назвать волшебника, кто, ребята, знает?
- А кто стоит во главе симфонического оркестра?

О Дирижёре и его роли в оркестре

Регулятивные

-принятие и сохранение цели.

-постановка учебных задач.

Коммуникативные

- умение выражать свои мысли.

- планирование учебного сотрудничества.

4.Первичное освоение новых знаний.

4.1. Восприятие. Слушание Увертюры из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского

4.2. Восприятие. Слушание Марша из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского

4.3. Исполнительская деятельность.

Вокально-хоровая работа

-Кто такой дирижёр?
-А как он руководит оркестром? С помощью чего?

-Для чего в оркестре нужен дирижер?
Ребята, посмотрите на фотографию, как вы думаете, по жестам дирижера можно определить как звучит музыка? Тихо или громко?
-Почему вы думаете, что именно так звучит музыка? Что вам подсказало?

Молодцы. Именно по движению рук и по мимике лица дирижёра, можно определить какую музыку исполняет оркестр.
Давайте посмотрим видео когда дирижер управляет оркестром, и попробуйте определить характер произведения

А теперь давайте проверим себя

Сейчас я вас приглашаю на балет «Щелкунчик», который написал композитор

Послушаем «Марш» и постарайтесь определить его характер.

-А теперь мы с вами попробуем представить себя в роли дирижёра.

А сейчас мы отправимся с вами в сказку на нашем поезде (Чух, пых)

Мы прибыли на станцию Приключений Маши и Вити и они для вас споют песню, которая называется «Спор Маши и Вити», а о чем они спорят вы мне расскажите после прослушивания

И вот нам уже пора возвращаться домой на нашем поезде (Чух, пых)

Это руководитель оркестра

С помощью жестов и дирижёрской палочки

показывает вступление, темп, характер

Движение рук, выражение лица.

Просмотр Видео без звука, обсуждение

Смотрим видео со звуком.

Смотрим видео

Распевка

Разучивание по фразам и ролям

Познавательные

-восприятие информации.

- структурирование знаний.

Регулятивные

- планирование своих действий с поставленной задачей и условиями её реализации.

Метапредметные

-решение учебных задач, операций анализа, синтеза, сравнения.

 

Коммуникативные

-умение слушать, выражать свои мысли.

Личностные

размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведения, о чувствах, передаваемых в музыке

Познавательные

 понимать основные дирижёрские жесты

5. Домашнее задание

написать в тетради фамилии дирижеров

Записывают задание

6. Рефлексивно- оценочный.

Ребята где мы сегодня с вами побывали?

Что нового вы узнали на уроке? 

- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? 
- Что на уроке вам понравилось больше всего?

- У вас на партах лежат смайлики, поднимите смайл, который соответствует вашему настроению.  

Отвечают на вопросы

Личностные

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

технологическая карта урока 2 класс "удвоенная согласная" в рамках фгос

урок русского языка для 2 класса, выстроенный согласно требованиям нового стандарта. УМК Планета знаний...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. ФГОС.

Технологическая карту урока в соответствии с ФГОС по теме "Будущее время глагола". Русский язык, 4 класс....

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС

Тема урока: Разновидности перекатов. Строевые упражненияЦель урока: освоить группировку и перекаты, их безопасное выполнение....

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС. Разновидности перекатов. Строевые упражнения.

Тема урока: Разновидности перекатов. Строевые упражненияТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоить группировку и перекаты, их безопасное выполнение.Планируемые результаты:Предметные резуль...