Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).
Коррекционная работа на фонетическом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Дедовская средняя школа № 4
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса
с общим недоразвитием речи III – IV уровня .
Тема. Звуки [Т], [ТЬ]. Буква Т.
Цель. Формировать умение выделять звуки из слов и обозначать их буквой на письме.
Задачи.
Образовательные.
- Сформировать понятие о глухих согласных, характеризовать их признаки.
- Знакомиться с артикуляцией и характеристикой звуков [Т], [ТЬ].
- Учить выделять согласные звуки [Т], [ТЬ] из слогов, слов, предложений в четкой позиции и буквы согласных звуков.
Коррекционно-развивающие
- Формировать функции фонематического восприятия и фонематического и слогового анализа и синтеза.
- Развивать внимание, умение анализировать, работать по алгоритму;
- Уточнять, активизировать словарный запас;
- Формировать умения запоминать и воспроизводить информацию;
Воспитательные
- Формировать учебную мотивацию.
- Учить принимать и сохранять учебную задачу.
- Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Учить задавать учебные вопросы.
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, индивидуальные зеркала, веера с буквами, цифровой ряд для каждого, лото «Сложи слова из слогов»
Использованные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые, технология оценки учебных достижений.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Используемый дидактический и наглядный материал | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые способы деятельности | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
1. Этап Постановка учебной задачи, мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. | Картинный материал: танк, телефон | Вызов уже имеющихся знаний. Организация индивидуально-коллективной работы. -Выделите первый звук в словах. -Какие главные звуки будут сегодня на занятии? Определение темы занятия. Положительный настрой на работу и сотрудничество. | Выделяют первые звуки в словах. Определяют тему занятия. | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Умение выделять и формулировать познавательные цели | Умение оформлять свои мысли в устной форме Умение использовать речь для регуляции своего поведения | Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
2. Этап Подготовка к активному и сознательному усвоению | Индивидуальные зеркала | Организация совместной деятельности. Обобщение артикуляции и характеристик звуков Т, ТЬ. | Показывают артикуляцию звуков Т, ТЬ, обобщают. Дают характеристику звуков Т, ТЬ. Соотносят звуки с буквой. Записывают тему занятия в тетради. | Умение слушать, слышать, анализировать, сопоставлять, дифференцировать, делать выводы.
| Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий | Умение оценивать правильность своих действий |
3.Этап Первичное усвоение новых знаний. | Речевой материал: та то ту ти ты те Вееры с согласными буквами
Цифровой ряд на каждого ученика. Речевой материал: стены, спорт, концерт, хитрый, читает, привет | 1.Организация письменной коллективной работы. Вопросы и задания по проверке: -Прочитать все слоги. -Прочитать слоги с твердым согласным. -Прочитать слоги с мягким согласным. 2.Организация совместной деятельности. -Как вы думаете, какое задание мы сейчас будем выполнять? -Если в слове есть глухие согласные звуки Т, ТЬ, то обозначьте их буквой Т. 3.Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией. -Определите по цифровому ряду место звуков Т, ТЬ в словах.
| Записывают слоги с буквой Т под диктовку. Проверка работы по заданному основанию, выделение звуков из слогов. Выделяют на слух из слов звуки Т, ТЬ и обозначают их буквой Т. Находят место глухих согласных звуков Т, ТЬ в словах по цифровому ряду. | Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. Проводить сравнения по заданным критериям. Умение проводить анализ по заданным критериям. | Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека. | Умение самостоятельно анализировать условия задания на основе учета выделенных ориентиров Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Мультимедийная физминутка | Умение действовать по заданному алгоритму. | |||||
4.Этап Первичное закрепление и систематизация знаний | Речевой материал: стол бежит светлый утро теленок | 1.Организация учебного взаимодействия и обсуждение возникающих вопросов. Диктовка слов. Выработка соответствующих навыков и умений. Индивидуальная помощь при затруднении. Организация фронтальной проверки записанных слов. -Прочитать слова, выделить букву Т. -Прочитать слово, обозначающее неживой предмет. - живой предмет -действие -признак предмета | Записывают слова под диктовку. Выполняют звуковой анализ, используя схему руками. Читают записанные слова по заданному основанию. Выделяют букву Т в словах. | Умение находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | Умение участвовать в обсуждении; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Критично относиться к своему мнению. Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, учитывать позицию учеников. Задавать вопросы. | Умение учитывать сложность задания Умение контролировать свои действия в ходе работы. Умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем. |
Речевой материал: Толя читал утром книгу. У стола стоят четыре стула. Игра «Замени первый звук в слове на Т»( с мячом) Речевой материал: банк куча ночка ранец лапки пачка санки пруды Лото «Сложи слова из слогов» Речевой материал: Ворона, телята, самолет, лопата, автобус, капуста, палатка, стрекоза. | 2.Организация совместной фронтально-индивидуальной деятельности. -Начертить схему предложения, подписать букву Т в словах. 2.Создание условий для выработки необходимых умений и навыков. 3.Проведение игры. -Назвать слово, где два звука Т, ТЬ. -Назвать слова, где звук Т в первом слоге (втором, третьем) | Чертят схему предложений. Выделяют звуки Т, ТЬ в словах и подписывают буквы. Анализируют слова, заменяют первый звук на Т, получают новое слово. Объясняют различие в звукобуквенном составе и значении слов. Собирают из слогов, данных в разбивку слова. Читают полученные слова. Выделяют нужный звук, определяют, в каком слоге он находится. | Умение проводить звуковой анализ и синтез. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата действия. Умение проводить анализ по заданным критериям. | Умение доносить свою позицию до других, отстаивать свою точку зрения, слушать других Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы. | Умение понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации Умение корректировать и оценивать выполнение задания | |
6 Этап Подведение итогов. Рефлексия | Проведение рефлексии: - Какие задания понравились, какие вызвали затруднения? -Оцените свою работу. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. | Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат. | Рефлексия своих действий | Умение осуществлять пошаговый контроль по результату |
Литература.
- Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи дошкольников. – С.-Петербург, 1999
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1995
- Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1978
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня
Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи III - IV уровня
Коррекционная работа на лексическом уровне. Логопедическое занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС (2011)...
Технологическая карта логопедического занятия "Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения. Синонимы."
Логопедическая тема: Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения.Лексическая тема: Синонимы.Грамматическая тема: Части речи.Тип урока. Урок...
Технологическая карта логопедического занятия по коррекции письменной речи (2 класс): "Упражнения в морфологическом синтезе"
Технологическая карта группового логопедического заняти по коррекции письменной речи на тему: "Упражнения в морфологическом синтезе". Данная методическая разработка составлена в соотвестствии с требов...
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .
Образовательные.1. Сформировать понятие о глухих согласных, характеризовать их признаки.2. Знакомиться с артикуляцией и характеристикой звуков [Т], [ТЬ].3....
Инновационные технологии, используемые на логопедических занятиях с обучающимися с системным недоразвитием речи
Логопедические занятия с использованием инновационных технологий становятся неотъемлемой частью коррекционно-развивающего процесса и являются одним из важных результатов деятельности в практике работы...
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками с общим недоразвитием речи III уровня на тему: «Дикие животные весной»
Коррекционно-образовательные цели: Закрепить и/или расширить представления, знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни весной. Уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершен...