Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Егорова Дарья Сергеевна,
Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, Россия
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)
Тема: СЛОВО И СЛОГ
Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.
Задачи:
- расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;
- учить выделять слоги в словах;
- работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;
- создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход занятия
1. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
Составьте предложение по картинке и запишите cxeму предложения.
. Рисуется схема предложения. Из чего состоит предложение? Из слов. Слово короче или длиннее предложения? Сколько слов в нашем предложении? Значит, мы должны нарисовать на схеме три короткие линии. (На схеме предложения изображаются схемы слов). Какое слово обозначает первая линия? Вторая?
Предложения состоят из слов. В схеме предложения слова обозначают короткой линией.
Составляется предложение по второй картинке.
Все ли слова одинаковые? Слова бывают блинные u короткие. Как можно определить слово длинное или короткое? Moжнo отхлопать. Каждый хлопок обозначает один слог. Это короткое слово. Если хлопнем три раза — слово длинное. Слова состоят из ...... слогов. Сколько хлопков, столько в слове слогов
Определите, сколько слогов в слове «заяц». Слоги обозначаются короткой черточкой. В слове «заяц» два слога. Значит, над схемой слова мы должны нарисовать две короткие черточки.
— это слоговая схема слова.
2. Развитие навыков слогового анализа.
Назовите картинки. Определите, сколько слогов в слове и соедините картинку со слоговой схемой.
В слове «кошка» двa слога. Под картинкой рисуем слоговую схему. Какая гласная в первом слоге? Над первой черточкой записываем букву о. Во втором? Над второй чертой записываем букву а. Слог всегда имеет одну гласную букву.
Сколько гласных в этом слове? Сколько слогов в слове «кошка»? Сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Мы записали слоговую схему слова.
Разбираются все картинки. Затем дети самостоятельно соединяют картинки и слоговые схемы.
Проводится проверка задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slog_i_slovo.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Егорова Дарья Сергеевна,
Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, Россия
http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)
Тема: СЛОВО И СЛОГ
Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.
Задачи:
- расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;
- учить выделять слоги в словах;
- работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;
- создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход занятия
1. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
Составьте предложение по картинке и запишите cxeму предложения.
. Рисуется схема предложения. Из чего состоит предложение? Из слов. Слово короче или длиннее предложения? Сколько слов в нашем предложении? Значит, мы должны нарисовать на схеме три короткие линии. (На схеме предложения изображаются схемы слов). Какое слово обозначает первая линия? Вторая?
Предложения состоят из слов. В схеме предложения слова обозначают короткой линией.
Составляется предложение по второй картинке.
Все ли слова одинаковые? Слова бывают блинные u короткие. Как можно определить слово длинное или короткое? Moжнo отхлопать. Каждый хлопок обозначает один слог. Это короткое слово. Если хлопнем три раза — слово длинное. Слова состоят из ...... слогов. Сколько хлопков, столько в слове слогов
Определите, сколько слогов в слове «заяц». Слоги обозначаются короткой черточкой. В слове «заяц» два слога. Значит, над схемой слова мы должны нарисовать две короткие черточки.
— это слоговая схема слова.
2. Развитие навыков слогового анализа.
Назовите картинки. Определите, сколько слогов в слове и соедините картинку со слоговой схемой.
В слове «кошка» двa слога. Под картинкой рисуем слоговую схему. Какая гласная в первом слоге? Над первой черточкой записываем букву о. Во втором? Над второй чертой записываем букву а. Слог всегда имеет одну гласную букву.
Сколько гласных в этом слове? Сколько слогов в слове «кошка»? Сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Мы записали слоговую схему слова.
Разбираются все картинки. Затем дети самостоятельно соединяют картинки и слоговые схемы.
Проводится проверка задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи на уроках в 1 классе
Среди учащихся школы все чаще встречаются дети, имеющие те или иные отклонения в речевом развитии. Эти отклонения носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка, препятств...
Конспект логопедического занятия во 2 классе для детей с Общим недоразвитие речи.
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Ari...
Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква А». «Путешествие кота Альфика».
Данное занятие имеет цель: учить чёткому произношению звука [а], соотнесению звука с буквой и символом, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, с...
Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква О». «Игры Ослика».
Знакомство со звуком [о] и обозначением его на письме буквой О, о....
Особенности развития связной речи у детей в норме и у детей с общим недоразвитием речи
Анализ специальной психолого-педагогической, логопедической литературы показал, что данная проблема в настоящее время является актуальной, так как несформированность связной речи детей с общим недораз...
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой) Тема: ОВОЩИ. Предлоги НА — С (СО)
Егорова Дарья Сергеевна,Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, РоссияКонспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)Тем...
Игры, используемые для профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи.
В статье приведены игры, способствующие профилактике дисграфии....