Конспект логопедического занятия во 2 классе для детей с Общим недоразвитие речи.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Курочкина Марина Эриковна

Логопедическая тема: Закрепление изученного материала по темам «Слово», «Предложение», «Текст».

Лексическая тема: День Победы.

Грамматическая тема:Анализ предложения.

Цели: подвести итоги курса занятий:

«Обучение грамоте”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский».

Конспект  логопедического занятия во 2 классе

 для детей с Общим недоразвитие речи.

Курочкина Марина Эриковна

учитель-логопед

I квалификационной категории

Центра дистанционного обучения

при ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский»

Логопедическая тема: Закрепление изученного материала по темам «Слово», «Предложение», «Текст».

Лексическая тема: День Победы.

Грамматическая тема:Анализ предложения.

Цели: подвести итоги курса занятий (обобщить полученные знания и умения, вызвать у детей положительные эмоции и рефлексию, способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшие успехи, получить обратную связь о результативности занятий).

грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

Оборудование для учителя: MacBookPro, интерактивная доска.

Оборудование для детей:  MacBookPro, тетради, ручка.

Планируемые результаты обучения

коррекционно-образовательные цели

коррекционно-развивающие цели

коррекционно-воспитательные цели

- закрепить навыки артикуляции;

- уточнить характеристику и артикуляци.

уточнить и активизироватьсловарь по теме «День Победы»;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах);

- совершенствовать навыки работы по заданной схеме, развитие речевой активности.

- расширение словарного запаса школьников;

- развиватие связную речи, слухового внимания; фонематического восприятия, мышления, памяти;

- развиватие  артикуляционную, мелкую, общую моторику.

-  воспитание познавательного интереса;

- воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям

- воспитание усидчивости

- воспитание патриотических чувств.

План урока

этапы урока / задача этапа

деятельность учителя

деятельность обучающихся

формируемые УУД

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Устное    сообщение учителя

       -  Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости поприветствуйте их

Включение в деловой ритм

Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем-логопедом  и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. Разминка.(вопросы)

-Сколько гласных звуков в русском языке? (Ответ: 6 гласных звуков.)

-Какая из букв ё, е, ю, у состоит из одного звука? (Ответ: буква У.)

-Какой из слогов му, ми, мо, ма обозначает ноту? 

-Сколько гласных букв в слове «книга»?(2)

Чем кончается лето? (Ответ: буквой О.)

-Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая?

Выполняют задание, тренирующее артикуляционные мышцы, мыслительную деятельность.        

Коммуникативные: планирование  действий. сотрудничества с учителем-логопедом;

Выявление причин затруднения и постановка цели урока (целеполагание)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая?

Дети: день Победы.

Логопед. Правильно, сегодня наше  итоговое занятие будет посвящено этой знаменательной дате.

Ставят цели, формулируют(уточняют) тему знания.        

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.        

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.Прежде чем выполнять задания, выполним зарядку для язычка. (смотрит на своё отражение в экране)

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.
“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.
“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

Проговори чистоговорки.

- Язычок готов к чистоговорке.

(сначала ученик с логопедом проговаривает чистоговорку , потом  проговаривает сам.) Повтори за мной, чётко проговаривая звуки.

 Зайди в почту. Открой документ. Прочитай первую чистоговорку.

- Что ты заметил?

Исправь ошибки.

- В каких словах ошибки?(в словах дело и смело)

-Какую букву нужно напечатать в слове дело? Почему?...

- Далее исправь ошибки самостоятельно.

Солдатское дэло воеват смэло.

Умэлый боец - вэздэ молодэц.

- Умелый боец - везде молодец.

- Солдатское дело воевать смело

Логопед: О ком говорится в чистоговорках?

 Игра «Составь и прочитай слова»

Где служит солдат?

- Для чего нужна армия?В армии есть различные виды войск. Попробуй составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину. (слайд 1)

(на экране в произвольном порядке написаны слоги: лет  чик  танк   ист пе хо  ти    нец    мо ряк.)

- К то такой лётчик?

- Кто танкист?

-Пехотинец?

- Артиллерист?

 Молодцы,  с этим заданием справился успешно.

Все они солдаты.

 (Какими качествами должен обладать солдат.

Смелый, храбрый, мужественный, отважный — на какой вопрос отвечают все эти слова? Что обозначают слова , которые отвечают на вопросы: какой? какая? Какие?)

Расшифруй пословицу ( paint brush) — см. приложение

Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий

Где смелость — там победа.

Прочитай, что получилось. Что означает эта пословица?

- А  какие пословицы о солдатах, о войне ты знаешь?

- А теперь расшифруйте ещё одно послание. Посмотри внимательно на слова.  .(слайд 2,3,4) 

- Какое слово получилось?Какому слово близко по значению слово воин? Как называют слова близкие по смыслу? Составьте любое предложение с нашим  словом. Какое первое слово? Какое  второе слово?



Упражнение “Исправь ошибку”(слайд 5).

- Когда предложение является предложением?(Предложение будет являться предложением тогда, когда слова живут в согласии.) Прочитай то, что написано на экране. Можем ли мы сказать Что это предложения?Почему?

- Прочитай 1-е предложение. Что нужно сделать, чтобы написанное являлось предложением?

 

-Когда получается предложение? (когда слова живут в согласии, когда слова подходят друг другу по смыслу.)Из чего состоит предложение? (из слов)

-Как пишется первое слово в предложении? Что оставляем между словами? Что ставим в конце предложения?

-О ком были все предложения? Именно солдаты, генералы , офицеры совершали каждый день подвиги в годы Великой отечественной войны. В честь героев той войны мы празднуем 9 мая день Победы. К этому празднику все города нашей страны готовятся.Украшают улицы, площади, дома. Самым главным символом Победы стала георгиевская лента. Она выдается всем желающим, которые прикрепляют её к одежде, сумкам и антеннам автомобилей в знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. Девиз такой акции «Я помню, я горжусь».

Посмотрите на экран. Прочитайте. Подумайте, что вам нужно сделать? Можем ли мы сказать, что это текст?Почему?

- Назовите основные признаки текста:

  • Предложения в тексте связаны между собой по смыслу.
  • Текст можно озаглавить.
  • Заголовок должен показывать о чём говорится в тексте

 Составь текст (слайд 7).

-Теперь это текст?

-Озаглавь текст?

Подготавливают артикуляционного аппарата

к проговариванию

чистоговорок

ОсуществляютСамоконтроль

Работают в прграмме «Белая доска».

Исправлюют ошибки в доккументе.

Составляют слова.

Отвечают на вопросы.

Работают совместно с учителем в прграмме  paint brush

читают пословицу

проговаривают пословицы

Определяют 3-ю по счёту букву в каждом слове. Составь из них слово.

Составляют предложения. Предлагают свои варианты.

Анализ предложения.

Работают в паре.

егулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Подведение итогов урока

Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

-Со времен войны прошло 70 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну.

- Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?

   Сейчас я предлагаю рассказать стих о Великом Дне Победы,который вы выучил ик сегодняшнему занятию.. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.

Проговаривают выуенное стихотворение.

Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено,

самоконтроль

за речью

Рефлексия

Организует рефлексию.        

-Какому событию было посвящено наше занятие?

-Какие задания выполняли? Какое -задание было самым интересным?Какое задание показалось трудным?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.        

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Приложение:

1

2

3

4

6

5

7

8

9

11

10

12

е

д

г

с

м

л

о

т

ь

п

б

а

3

2

1

4

6

1

5

7

4

8

9

-

8

12

6

11

7

10

1

2

12

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"

Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи на уроках в 1 классе

Среди учащихся школы все чаще встречаются дети, имеющие те или иные отклонения в речевом развитии. Эти отклонения носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка, препятств...

Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. 1 класс

Данные карточки были разработаны для учащихся 1 класса имеющих тяжелые нарушения речи, с целью отработки  и закрепления пройденного материала в домашних условиях....

Педагогический проект "Формирование универсальных учебных действий у детей с общим недоразвитием речи III уровня в условиях внедрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования"

Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника....

Особенности развития связной речи у детей в норме и у детей с общим недоразвитием речи

Анализ специальной психолого-педагогической, логопедической литературы показал, что данная проблема в настоящее время является актуальной, так как несформированность связной речи детей с общим недораз...

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)

Егорова Дарья Сергеевна,Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, Россия Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьев...

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой) Тема: ОВОЩИ. Предлоги НА — С (СО)

Егорова Дарья Сергеевна,Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, РоссияКонспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)Тем...