Конспект логопедического занятия во 2 классе для детей с Общим недоразвитие речи.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Логопедическая тема: Закрепление изученного материала по темам «Слово», «Предложение», «Текст».
Лексическая тема: День Победы.
Грамматическая тема:Анализ предложения.
Цели: подвести итоги курса занятий:
«Обучение грамоте”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский».
Конспект логопедического занятия во 2 классе
для детей с Общим недоразвитие речи.
Курочкина Марина Эриковна
учитель-логопед
I квалификационной категории
Центра дистанционного обучения
при ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Логопедическая тема: Закрепление изученного материала по темам «Слово», «Предложение», «Текст».
Лексическая тема: День Победы.
Грамматическая тема:Анализ предложения.
Цели: подвести итоги курса занятий (обобщить полученные знания и умения, вызвать у детей положительные эмоции и рефлексию, способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшие успехи, получить обратную связь о результативности занятий).
грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
Оборудование для учителя: MacBookPro, интерактивная доска.
Оборудование для детей: MacBookPro, тетради, ручка.
Планируемые результаты обучения
коррекционно-образовательные цели | коррекционно-развивающие цели | коррекционно-воспитательные цели |
- закрепить навыки артикуляции; - уточнить характеристику и артикуляци. уточнить и активизироватьсловарь по теме «День Победы»; - совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах); - совершенствовать навыки работы по заданной схеме, развитие речевой активности. | - расширение словарного запаса школьников; - развиватие связную речи, слухового внимания; фонематического восприятия, мышления, памяти; - развиватие артикуляционную, мелкую, общую моторику. | - воспитание познавательного интереса; - воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям - воспитание усидчивости - воспитание патриотических чувств. |
План урока
этапы урока / задача этапа | деятельность учителя | деятельность обучающихся | формируемые УУД |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) | Устное сообщение учителя - Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости поприветствуйте их | Включение в деловой ритм | Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем-логопедом и сверстниками |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 1. Разминка.(вопросы) -Сколько гласных звуков в русском языке? (Ответ: 6 гласных звуков.) -Какая из букв ё, е, ю, у состоит из одного звука? (Ответ: буква У.) -Какой из слогов му, ми, мо, ма обозначает ноту? -Сколько гласных букв в слове «книга»?(2) Чем кончается лето? (Ответ: буквой О.) -Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? | Выполняют задание, тренирующее артикуляционные мышцы, мыслительную деятельность. | Коммуникативные: планирование действий. сотрудничества с учителем-логопедом; |
Выявление причин затруднения и постановка цели урока (целеполагание) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? Дети: день Победы. Логопед. Правильно, сегодня наше итоговое занятие будет посвящено этой знаменательной дате. | Ставят цели, формулируют(уточняют) тему знания. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
Основная часть. | Артикуляционная гимнастика.Прежде чем выполнять задания, выполним зарядку для язычка. (смотрит на своё отражение в экране) Проговори чистоговорки. - Язычок готов к чистоговорке. (сначала ученик с логопедом проговаривает чистоговорку , потом проговаривает сам.) Повтори за мной, чётко проговаривая звуки. Зайди в почту. Открой документ. Прочитай первую чистоговорку. - Что ты заметил? Исправь ошибки. - В каких словах ошибки?(в словах дело и смело) -Какую букву нужно напечатать в слове дело? Почему?... - Далее исправь ошибки самостоятельно. Солдатское дэло воеват смэло. Умэлый боец - вэздэ молодэц. - Умелый боец - везде молодец. - Солдатское дело воевать смело Логопед: О ком говорится в чистоговорках? Игра «Составь и прочитай слова» Где служит солдат? - Для чего нужна армия?В армии есть различные виды войск. Попробуй составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину. (слайд 1) (на экране в произвольном порядке написаны слоги: лет чик танк ист пе хо ти нец мо ряк.) - К то такой лётчик? - Кто танкист? -Пехотинец? - Артиллерист? Молодцы, с этим заданием справился успешно. Все они солдаты. (Какими качествами должен обладать солдат. Смелый, храбрый, мужественный, отважный — на какой вопрос отвечают все эти слова? Что обозначают слова , которые отвечают на вопросы: какой? какая? Какие?) Расшифруй пословицу ( paint brush) — см. приложение Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий Где смелость — там победа. Прочитай, что получилось. Что означает эта пословица? - А какие пословицы о солдатах, о войне ты знаешь? - А теперь расшифруйте ещё одно послание. Посмотри внимательно на слова. .(слайд 2,3,4) - Какое слово получилось?Какому слово близко по значению слово воин? Как называют слова близкие по смыслу? Составьте любое предложение с нашим словом. Какое первое слово? Какое второе слово?
- Прочитай 1-е предложение. Что нужно сделать, чтобы написанное являлось предложением?
-Когда получается предложение? (когда слова живут в согласии, когда слова подходят друг другу по смыслу.)Из чего состоит предложение? (из слов) -Как пишется первое слово в предложении? Что оставляем между словами? Что ставим в конце предложения? -О ком были все предложения? Именно солдаты, генералы , офицеры совершали каждый день подвиги в годы Великой отечественной войны. В честь героев той войны мы празднуем 9 мая день Победы. К этому празднику все города нашей страны готовятся.Украшают улицы, площади, дома. Самым главным символом Победы стала георгиевская лента. Она выдается всем желающим, которые прикрепляют её к одежде, сумкам и антеннам автомобилей в знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. Девиз такой акции «Я помню, я горжусь». Посмотрите на экран. Прочитайте. Подумайте, что вам нужно сделать? Можем ли мы сказать, что это текст?Почему? - Назовите основные признаки текста:
Составь текст (слайд 7). -Теперь это текст? -Озаглавь текст? | Подготавливают артикуляционного аппарата к проговариванию чистоговорок ОсуществляютСамоконтроль Работают в прграмме «Белая доска». Исправлюют ошибки в доккументе. Составляют слова. Отвечают на вопросы. Работают совместно с учителем в прграмме paint brush читают пословицу проговаривают пословицы Определяют 3-ю по счёту букву в каждом слове. Составь из них слово. Составляют предложения. Предлагают свои варианты. Анализ предложения. Работают в паре. | егулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
Подведение итогов урока | Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину. За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою! -Со времен войны прошло 70 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. - Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны? Сейчас я предлагаю рассказать стих о Великом Дне Победы,который вы выучил ик сегодняшнему занятию.. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки. | Проговаривают выуенное стихотворение. | Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено, самоконтроль за речью |
Рефлексия | Организует рефлексию. -Какому событию было посвящено наше занятие? -Какие задания выполняли? Какое -задание было самым интересным?Какое задание показалось трудным? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Приложение:
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 5 | 7 | 8 | 9 | 11 | 10 | 12 |
е | д | г | с | м | л | о | т | ь | п | б | а |
3 | 2 | 1 | 4 | 6 | 1 | 5 | 7 | 4 | 8 | 9 | ||
- | ||||||||||||
8 | 12 | 6 | 11 | 7 | 10 | 1 | 2 | 12 | ! | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"
Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи на уроках в 1 классе
Среди учащихся школы все чаще встречаются дети, имеющие те или иные отклонения в речевом развитии. Эти отклонения носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка, препятств...
Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. 1 класс
Данные карточки были разработаны для учащихся 1 класса имеющих тяжелые нарушения речи, с целью отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях....
Педагогический проект "Формирование универсальных учебных действий у детей с общим недоразвитием речи III уровня в условиях внедрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования"
Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника....
Особенности развития связной речи у детей в норме и у детей с общим недоразвитием речи
Анализ специальной психолого-педагогической, логопедической литературы показал, что данная проблема в настоящее время является актуальной, так как несформированность связной речи детей с общим недораз...
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)
Егорова Дарья Сергеевна,Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, Россия Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьев...
Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой) Тема: ОВОЩИ. Предлоги НА — С (СО)
Егорова Дарья Сергеевна,Учитель-логопед МБУДО «ДООспЦ»; Владимир, РоссияКонспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по предупреждению дисграфии в 1 классе (по Т.И.Прокопьевой)Тем...