Конспект урока произношения в 1 классе для детей с ТНР
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Конспект урока посвещён теме изучения и диффеернциации звуков В,В' в 1 классе для обучающихся с ТНР вар.5.2. В публикации содержится весь речевой материал, используемый на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_proiznosheniya_dlya_1_klassa.docx | 273.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока «Произношение»
для обучающихся первого класса с ТНР (вар. 5.2) (второй год обучения).
Тема урока: «Согласный звук В’. Дифференциация согласных звуков В-В’»
Цель урока: развитие и совершенствование фонематических процессов на материале артикуляторно - акустически близких звуков.
Задачи урока:
- Развитие артикуляторной моторики
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза
- Развитие навыка деления слов на слоги
- Развитие вербальной памяти
- Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
- Развитие навыка самоконтроля
Структурный компонент урока (этап) | Деятельность учителя | Деятельность детей | Примечания |
I.Организационный момент | Приветствует, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место. | |
II.Актуализация знаний | Задание №1: произнести слова с делением на слоги (хлопки) Задание №2: с какого звука начинались все слова? Этот звук мы изучали на прошлом уроке. Вспомните его характеристики и объясните артикуляцию | Произносят слова хором и индивидуально, называют количество слогов. Отвечают на вопросы, используя знания прошлого урока. | Лексический материал: вос-ток, вы-со-та, во-ди-тель, во-до-воз,ва-ре-ни-ки. |
III.Формирование новых знаний и умений Физкультминутка III. Закрепление полученных знаний в самостоятельной речи | Задание № 3: фонетическая разминка (повторите цепочку слогов) Определите тему и цель урока. (О каком звуке будем говорить, чему будем учиться?). Задание № 4: опишите артикуляцию звука В’ и дайте его характеристику. Задание № 5: добавьте звук В’ в начало слова, объясните значение получившихся слов. Задание № 6:надите место звука в слове, используя числовой ряд. Речь с движением:
Эй, ребята, что вы спите?! На зарядку становитесь! Справа-друг и слева –друг! Вместе все - в весёлый круг! Под весёлые напевы повернёмся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх и снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх, перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой! Повернись направо к другу. Правую дай другу руку. Повернись налево к другу, левую дай другу руку. Шаг назад – и два вперёд! Вправо, влево поворот! Покружимся, повернёмся, снова за руки возьмёмся! Задание № 7: читайте слоги и слова, поднимая кубик, если звук в слове твёрдый и тканевый шарик, если звук мягкий. Задание № 8: Разучить стихотворение с опорой на мнемотаблицу (см.приложение № 1) | Повторят за учителем цепочку слогов хором и индивидуально. Формулируют тему и цель урока (опираясь на ранее полученный опыт и фразы-подсказки) Выполняют задание, опираясь на свои кинестетические ощущения и ленту звуков. Добавляют звук в начало сказанного учителем слова. Называют слово целиком, объясняют его значение. Слушают слова, выдвигают цифру, обозначающую место звука В’. Осуществляют самоконтроль правильности выполнения задания. Выполняют разминочные движения. Читают и анализируют слоги и слова со звуками В и В’. Произносят стихотворение за учителем, анализируют мнемотаблицу, рассказывают стихотворение самостоятельно. | Слоговой материал: вя-вя-ве; ви-ви-вё; ве-ве-вю; ви-вя-ве; вё-вю-ви;вя-вё-вю Фразы-подсказки: Тема нашего урока…. Будем учиться правильно произносить… Будем учиться определять место звука… и.т.д. Задание выполняется с перебрасыванием мяча. Лексический материал: в-етка, в-илка, в-ерба, в-ёдра, в-ишня, в-етер, в-ёсла, в-есна, в-искИ, в-ечер. Лексически материал: совет (3), привет(4), завязка (3), свёкла (2), вьюга (1), ковёр (3), медведь (4). Лексический материал (см. учебник Мир звуков,ч.1,стр.166) Текст стихотворения: Волк волчонка учит выть, настоящим волком быть! А волчонку надоело на луну выть неумело. Он не воет, а зевает, в небе звёздочки считает. (пример мнемотаблицы см. в Приложении 1) |
IV. Рефлексия | Подведение итогов урока | С помощью учителя подводят итог урока |
Приложение № 1
Мнемотаблица к стихотворению
Использованная литература:
- Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская Произношение. Мир звуков: Учебник для специальных (коррекционных) школ V вида. 1 класс. – М: АРКТИ, 2005. – 256с.
- И.С. Лопухина Логопедия: 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие ддля логопедов и родителей. – М.: Аквариум,1996. – 384с.
- Ю.Е.Розова, Т.В. Коробченко Логопедические занятия в период обучения грамоте: Рабочая программа. Технологические карты логопедических занятий 1 часть. М.: Редкая птица, 2017. – 336с.
- И.С. Лопухина Звуки, буквы, слова. М: Корона – Принт, 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока произношения (2 класс) Дифференциация [ш] - [ж] в слогах, словах и предложениях.
Цели: учить детей различать звуки [ш] - [ж] устно и на письме; развивать фонематический слух и чувство ритма; развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, выделять голосом уда...
Конспект урока произношения 1 класс. Согласный звук [ч].
Данный конспект создан для проведения урока произношения в школе V вида (для детей с ТНР). Главная задача - формировать правильное произношение звука, умение чётко проговаривать и давать х...
Конспект урока "Произношение" в 1 классе для детей с ОВЗ, имеющих ТНР
Учебным планом в 1 классе для детей с ОВЗ, имеющих ТНР, предусмотрены уроки "Произношение", которые проводятся 2 раза в неделю учителем-логопедом. Цель данных уроков: познакомить учащихся со звуками и...
Конспект урока ИЗО 1 класс "Все дети любят рисовать"
Цель: познакомить детей с разнообразием изобразительного искусства.Задачи: - формировать художественные навыки. -подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры;-учащимся выполн...
Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима"
Первое занятие по тексту "Зима".Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха....
Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима" второе занятие
Второе занятие по тексту "Зима", дифференциация звуков з-с.Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха....
Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима" третье занятие
Третье занятие по тексту "Зима", дифференциация звуков з-с.Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха....