Конспект урока произношения 1 класс. Согласный звук [ч].
план-конспект урока (1 класс) по теме
Данный конспект создан для проведения урока произношения в школе V вида (для детей с ТНР). Главная задача - формировать правильное произношение звука, умение чётко проговаривать и давать характеристику звуку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proiznoshenie_v_1_klasse.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Специальная коррекционная общеобразовательная школа V вида № 573
Конспект урока произношения в 1 классе
Подготовила:
Даудова Марина Петровна,
учитель начальных классов.
12. 04. 2011года
Тема: Согласный звук [ч]
Цель: познакомить учащихся со звуком [ч].
Задачи.
Образовательные:
- формировать правильное произношение звука [ч];
- формировать чёткое проговаривание слов;
- формировать умение давать характеристику согласному звуку [ч];
- формировать умение составлять предложения;
Коррекционно – развивающие:
- развивать память, пространственно временные представления;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность;
- корригировать и развивать общую моторику и координацию в собственном теле;
- развивать органы артикуляции;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу;
- прививать навыки общей культуры;
Здоровьесберегающие:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование урока:
- индивидуальные зеркала, платочки;
- предметные картинки, карточки, слова для составления предложений;
- цветные карандаши;
- схемы слов.
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
I.Организационный момент 1-2 мин. II.Артикуляционная гимнастика. 3 мин. 1.Упражнения для губ. 2.Упражнения для языка. 3.Изолированное произношение звука [ч] III.Введение в тему. 5 мин. 1) Сообщение темы урока. Характеристика звука [ч]. IV.Работа по теме Фронтальная работа 5мин. 1) Игра «Где спрятался звук?» 2)Соотнесение схем и слов. 2-3 мин. V.Физкультминутка 1-2 мин. Продолжение работы по теме. Работа в тетрадях. 1) Звукобуквенный анализ слов. 3-4 мин. 4) Составление предложений. 5мин. VI.Итог урока. 2 мин. 1)Рефлексия. 1-2мин. VII.Оценка деятельности учащихся. 2 мин. | - Ребята, сегодня у нас на уроке гости! - Повернитесь к ним и поприветствуйте их. - Какой сейчас урок по счёту? - Как он называется? -И так урок произношения! - Сядьте прямо. -Приготовьте зеркала и платочки. - «Трубочка» (не смыкая губ – зубки видны); - «Улыбка» (растянуть губы в улыбке); - «Трубочка – улыбка»; - «Вкусное варенье»; -« Почистить зубки»; - «Непослушный язычок»; - «Лопаточка». - Бабушка просит не шуметь; - «Сверчок». Сверчок стрекочет за печкой. - Артикуляционная гимнастика закончилась. Отложите зеркала. - Ребята, с каким звуком мы, будем работать на уроке? - Правильно звук [ч]. - Какой звук [ч] гласный или согласный? Почему? Вывешиваю после ответа карточку со словом согласный. - Звонкий или глухой? Как проверим? Вывешиваю на доску карточку со словом глухой. - А, ещё какой звук [ч]? Каким цветом обозначим? Правильно в русском языке звук [ч] всегда мягкий. Вывешиваю на доску карточку со словом мягкий. Ученикам предлагаются предметные картинки. - Назовите предмет. -Определите наличие звука в слове и его позицию. Вывешиваю на доску предметные картинки со звуком [ч], которые назвали учащиеся. -Предлагаю ребятам схемы слов. Подберите правильно схему к тем картинкам, которые на доске. - Я предлагаю вам немножко отдохнуть. Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши), Печка очень горяча (четыре приседания), Чи-чи-чи (три хлопка над головой), Печёт печка калачи (четыре прыжка на месте) Раздаю ребятам предметные картинки в конвертах. - Откройте тетради. Четыре клеточки вниз, на пятой поставьте точку, отсчитайте десять клеточек вправо и запишите число. - Назовите предмет. -Напечатайте слово. -Нарисуйте схему. Прохожу по рядам и проверяю. - Составьте предложение со словом, которое вы напечатали в тетрадях. - С каким звуком работали на уроке? Какой звук [ч]? - Какие задания особенно понравились? Оцениваю деятельность учащихся. Отмечаю активных ребят. Спасибо всем за урок! | Ученики приветствуют гостей кивком головы. Отвечают на поставленные вопросы. Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Произносят звук [ч]. Отвечают. Ученики дают характеристику звуку [ч], уточняется положение органов артикуляции, обсуждается цвет, которым обозначается данный звук. Учащиеся называют предмет, определяют наличие звука в слове и определяют его место положения. При неправильных ответах, ребята приходят на помощь друг другу. Выходят по очереди и выполняют задание у доски. Остальные проверяют. Выполняют движения и повторяют слова за учителем. Учащиеся индивидуально выполняют задание в тетрадях. Предмет называет каждый ученик, а затем печатает слово и схему. Составляют устно предложения и озвучивают их. Сильные учащиеся составляют из нескольких слов. Игорь, Юра, Алёша, Илья. Дают ответы. Отвечают по желанию. | Сконцентрировать внимание, подготовить к восприятию и выполнению инструкций. Прививать навыки культуры. Развивать временные представления, память. Развивать органы артикуляции. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и работоспособность. Формировать у детей правильное произношение звука [ч]. Формировать умение анализировать, корригировать и развивать мыслительную деятельность, внимание. Формировать чёткое проговаривание слов при ответах. Учить корректно, исправлять ошибки друг друга. Развивать внимание, контроль и самоконтроль. Корригировать и развивать общую моторику и координацию в собственном теле. Развитие навыка звукового анализа. Формировать чёткое проговаривание. Корригировать и развивать мыслительную деятельность. Формировать умение составлять предложения. Уточнить полученные знания. Формировать умение анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок произношения. Дифференциация согласных звуков Г, Гь.
Урок произношения в 1 классе....
конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки б, б\'" (1 класс, УМК "Школа России", Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., 1 часть)
Обучение грамоте "Согласные звуки б, б '"...
План - конспект урока по чтению «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.» 1 класс
План-конспект урока по чтению «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.» 1 класс...
Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л" 1 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [л], [л’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Л, л.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «л&raq...
Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б." 1 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [б], [б’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Б, б.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «б&raq...
Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс
Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс...
Конспект урока русского языка "Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?"
Конспект урока русского языка во 2 классе....