Конспект урока произношения 1 класс. Согласный звук [ч].
план-конспект урока (1 класс) по теме

Даудова Марина Петровна

Данный конспект  создан для проведения урока произношения в школе V вида (для детей с ТНР). Главная задача - формировать правильное произношение звука, умение чётко проговаривать и  давать характеристику звуку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proiznoshenie_v_1_klasse.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Специальная коррекционная общеобразовательная школа V вида № 573

Конспект урока произношения в 1 классе

Подготовила:

Даудова Марина Петровна,

учитель начальных классов.

12. 04. 2011года

Тема: Согласный звук [ч]

Цель: познакомить учащихся со звуком [ч].

Задачи.

Образовательные:

- формировать правильное произношение звука [ч];

- формировать чёткое проговаривание слов;

- формировать умение давать характеристику согласному звуку [ч];

- формировать умение составлять предложения;

Коррекционно – развивающие:

- развивать память, пространственно временные представления;

- корригировать и развивать мыслительную деятельность;

- корригировать и развивать общую моторику и координацию в собственном теле;

- развивать органы артикуляции;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу;

- прививать навыки общей культуры;

Здоровьесберегающие:

- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;

- следить за правильной посадкой детей;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- чередовать статические и динамические задания.

Оборудование урока:

- индивидуальные зеркала, платочки;

- предметные картинки, карточки, слова для составления предложений;

- цветные карандаши;

- схемы слов.


Этапы и виды

работы на этапе


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Какие задачи

решались в ходе

выполнения                     задания

I.Организационный

      момент


1-2 мин.









II.Артикуляционная

      гимнастика.

3 мин.

1.Упражнения

      для   губ.  




2.Упражнения

    для языка.                                                                      



3.Изолированное

  произношение

     звука  [ч]




III.Введение в тему.

5 мин.

1) Сообщение темы

урока.




Характеристика звука [ч].

















IV.Работа по теме

Фронтальная работа        5мин.

1) Игра «Где спрятался звук?»







2)Соотнесение схем и слов.

2-3 мин.




V.Физкультминутка

1-2 мин.









Продолжение работы по теме.


Работа в тетрадях.






1) Звукобуквенный анализ слов.

3-4 мин.

 



4) Составление предложений.

5мин.







VI.Итог урока.


2 мин.


1)Рефлексия.


1-2мин.


VII.Оценка деятельности учащихся.

2 мин.

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости!

- Повернитесь к ним и

  поприветствуйте их.


- Какой сейчас урок по счёту?

- Как он называется?

-И так урок произношения!



- Сядьте прямо.

-Приготовьте зеркала и платочки.

- «Трубочка» (не смыкая губ – зубки видны);

- «Улыбка» (растянуть губы в улыбке);

- «Трубочка – улыбка»;

- «Вкусное варенье»;

-« Почистить зубки»;

- «Непослушный язычок»;

- «Лопаточка».

- Бабушка просит не шуметь;

- «Сверчок». Сверчок стрекочет за печкой.

- Артикуляционная гимнастика закончилась.  Отложите зеркала.


- Ребята,  с каким звуком мы, будем работать  на уроке?

- Правильно звук [ч].


- Какой звук [ч] гласный или согласный? Почему?

Вывешиваю после ответа карточку со словом согласный.

- Звонкий или глухой?  

Как проверим?

Вывешиваю на доску карточку со словом глухой.

- А, ещё какой звук [ч]? Каким цветом обозначим?

Правильно в русском языке звук [ч] всегда мягкий.

Вывешиваю на доску карточку со словом мягкий.

Ученикам предлагаются предметные картинки.

- Назовите  предмет.

-Определите наличие звука в слове и его позицию.

Вывешиваю на доску предметные картинки со звуком [ч], которые назвали учащиеся.


-Предлагаю ребятам схемы слов. Подберите правильно схему к тем картинкам, которые на доске.


- Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши),

Печка очень горяча (четыре приседания),

Чи-чи-чи (три хлопка над головой),

Печёт печка калачи (четыре прыжка на месте)

Раздаю ребятам предметные картинки в конвертах.

- Откройте тетради. Четыре клеточки вниз, на пятой поставьте точку, отсчитайте десять клеточек вправо и запишите число.

- Назовите предмет.

-Напечатайте слово.

-Нарисуйте схему.

Прохожу по рядам и проверяю.


- Составьте предложение со  словом, которое вы напечатали в тетрадях.







- С каким звуком работали на уроке? Какой звук [ч]?


- Какие задания особенно понравились?



Оцениваю деятельность учащихся. Отмечаю активных ребят.



Спасибо всем за урок!

 Ученики         приветствуют гостей кивком   головы.




Отвечают на поставленные вопросы.




Дети выполняют артикуляционную гимнастику.






Произносят звук [ч].












Отвечают.




Ученики дают характеристику звуку [ч], уточняется положение органов артикуляции, обсуждается цвет, которым обозначается данный звук.












Учащиеся называют предмет, определяют наличие звука в слове и определяют его  место положения.  При неправильных ответах, ребята приходят на помощь друг другу.



Выходят по очереди

и выполняют задание у доски. Остальные проверяют.



Выполняют  движения и повторяют слова за учителем.








Учащиеся индивидуально выполняют задание в тетрадях.





Предмет называет каждый ученик, а затем печатает слово и схему.



Составляют устно предложения и озвучивают их.

Сильные учащиеся составляют из нескольких  слов. Игорь, Юра, Алёша, Илья.


Дают ответы.




Отвечают по желанию.

Сконцентрировать внимание, подготовить к восприятию и выполнению инструкций. Прививать навыки культуры.

Развивать временные представления, память.

Развивать органы артикуляции. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и работоспособность.



Формировать у детей правильное произношение звука [ч].









Формировать умение анализировать, корригировать и развивать мыслительную деятельность, внимание.
















Формировать чёткое проговаривание слов при ответах. Учить корректно, исправлять ошибки друг друга.





Развивать внимание, контроль и самоконтроль.



Корригировать и развивать общую моторику и координацию в собственном теле.







Развитие навыка звукового анализа. Формировать чёткое проговаривание. Корригировать и развивать мыслительную деятельность.






Формировать умение составлять предложения.







Уточнить полученные знания.


Формировать умение анализировать свою деятельность.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по чтению «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.» 1 класс

План-конспект урока по чтению «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.» 1 класс...

Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л" 1 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [л], [л’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Л, л.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «л&raq...

Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б." 1 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [б], [б’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Б, б.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «б&raq...

Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс

Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс...