Конспект урока "Произношение" в 1 классе для детей с ОВЗ, имеющих ТНР
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Степанова Екатерина Евгеньевна

Учебным планом в 1 классе для детей с ОВЗ, имеющих ТНР, предусмотрены уроки "Произношение", которые проводятся 2 раза в неделю учителем-логопедом. Цель данных уроков: познакомить учащихся со звуками и буквами русского языка, способами их произнесения, отличительными характеристиками. Также в результате обучения у детей будут сформированы навыки звукового анализа, фонематическое восприятие, звуко-слоговая структура слов. В конце учебного года, в качестве итогового занятия, направленного на закрепление пройденного материала, предлагается провести урок-викторину, где в игровой форме будут реализовываться все вышеперечисленные задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа №409 Пушкинского района Санкт–Петербурга

Конспект итогового урока «Произношение»

в 1 классе для детей с ОВЗ, имеющих ТНР

Урок-викторина «БУКВА И ЗВУК – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

2015 – 2016 учебный год

Учитель-логопед      Степанова Екатерина Евгеньевна

г. Санкт-Петербург

2016 г.

Цели:

    1.Логопедические

  • Закрепление представления о звуках и буквах.
  • Дифференциация гласных и согласных звуков.
  • Формирование навыка фонематического анализа и синтеза слов (количественного и позиционного); фонематических представлений.
  • Развитие координации речи с движением, слухового внимания и памяти.

  1. Образовательные

  • внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия,
  • подчинять свои действия инструкции и замечаниям учителя-логопеда,
  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме,
  • свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции,
  • целенаправленно (в соответствии с заданием) выполнять учебные действия.

  1. Воспитательные
  • соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба),
  • отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, адекватным использованием усвоенной терминологии,
  • уметь работать в группе,
  • адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда.

Ход урока

  1. Организационный момент (время проведения 5 минут) - разделение учащихся на команды, знакомство с правилами игры.

Логопед: «Ребята, мы весь год изучали буквы и звуки. Теперь мы знаем, что они делятся на 2 группы. Какие? (Гласные и согласные)

Гласные живут в красном замке, согласные – в синем. Поэтому у нас будет 2 команды: команда красных и команда синих»

Разделение на команды, выбор капитанов.

  1. Основная часть (время проведения 30 минут) – выполнение заданий на развитие фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

  • Задание № 1 «Рассыпанные буквы»: составить слово из букв, данных вразброс (без опоры на картинку)

Логопед: «В стране букв и звуков появился Буквоед. Он очень любит проказничать. Посмотрите, он рассыпал буквы, из которых вам нужно составить слово. Соедините буквы стрелочками в нужном порядке». Время выполнения задания 2 минуты, проверки – 3 минуты.

C:\Users\логопед\Desktop\Логопед\Изображения\дисграфия\igry-na-razvitiye-bukvennogo-sinteza-09.jpg

C:\Users\логопед\Desktop\Логопед\Изображения\дисграфия\igry-na-razvitiye-bukvennogo-sinteza-10.jpg

  • Задание № 2 «Лишняя буква»: найти лишнюю букву, из оставшихся – составить слово (с опорой на картинку)

Логопед: «Буквоед опять постарался! К рассыпанным буквам он добавил одну лишнюю. Ваша задача – найти её, а из оставшихся составить слово. Теперь у вас есть картинка-подсказка».

Время выполнения 2 минуты, проверки – 5 минут.

C:\Users\логопед\Desktop\Логопед\Изображения\дисграфия\igry-na-razvitiye-bukvennogo-sinteza-12.jpg
C:\Users\логопед\Desktop\Логопед\Изображения\дисграфия\igry-na-razvitiye-bukvennogo-sinteza-13.jpg

  • Динамическая пауза «У оленя дом большой…»: выполнение движений под музыку, соответственно тексту, с ускорением темпа. Время выполнения 3 минуты. Используется текст французской народной песенки "Большой Олень", перевод -  И.Мазнин, А.Фомин.

  • Задание № 3 «Зашифрованное послание»: расставить буквы в правильном порядке (с опорой на числовой ряд)

Логопед: «Буквоед зашифровал слова с помощью цифр. Если вы поставите буквы по порядку, у вас получится 2 слова».

Время выполнения 3 минуты, проверки – 2 минуты.

C:\Users\логопед\Desktop\Логопед\Изображения\дисграфия\igry-na-razvitiye-bukvennogo-sinteza-05.jpg
C:\Users\логопед\Desktop\Логопед\Изображения\дисграфия\igry-na-razvitiye-bukvennogo-sinteza-04.jpg

  • Задание № 4 (повышенной сложности) «Буквы большие и маленькие»: составить их букв разного размера слова. Время выполнения задания 10 минут.

C:\Users\логопед\Desktop\Логопед\Изображения\дисграфия\q6EBm-lpQnw.jpg
C:\Users\логопед\Desktop\Логопед\Изображения\дисграфия\wN2Ku5AX2no.jpg

  1. Подведение итогов игры, награждение победителей (время 5 минут)

Логопед: «За каждое верно выполненное задание команда получала 1 балл, за скорость выполнение – 1 дополнительный балл. Уважаемое жюри (родители, педагоги), подведите, пожалуйста, итоги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад о положении детей,и семей имеющих детей

Доклад о положении детей,и семей имеющих детей...

Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».

Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему  Кто? что делает?  Задачи: •         Учить обучающихся соотносить дейст...

Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"

Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...

Обучение грамоте в 1 классе для детей с ОВЗ, имеющих ТНР

В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи запаздывает становление навыков звукового анализа и синтеза. Им требуется большее количество времени на изучение зв...

Обучение грамоте в 1 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи

В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи запаздывает становление навыков звукового анализа и синтеза. Им требуется большее количество времени на изучение зв...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...

Программа учителя-логопеда 1-2 класс для детей, имеющих тяжелые нарушения речи

Данная программа составлена на основе АОП по ФГОС НОО для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа будет полезна учителям -дефектологам и логопедам. Последние время в школу поступает много детей с...