Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Первое занятие по тексту "Зима".
Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bova_elena_-_pervoe_zanyatie_po_tekstu_ispr.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА»
ИНСТИТУТ ДЕФЕКТОЛОГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ
КАФЕДРА СУРДОПЕДАГОГИКИ
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха
и произносительной стороны устной речи
Обучающейся 5 курса
заочной формы обучения
Бовы Елены Андреевны
:
2020-2021 учебный год
Тема: Текст «Зима». | ФИ обучающегося …. Класс: 2 класс Дата проведения … | |
Цель: развивать умения воспринимать на слух текст повествовательного характера и различать и опознавать фразы на материале текста «Зима» | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные - актуализация знания произносительных норм речи при воспроизведении речевого материала; - развитие навыка восприятия речевого материала на слух с голоса учителя; - уточнение и расширение словарного запаса обучающегося; - формирование навыков правильного грамматического оформления связных высказываний; - закрепление правильного произношения поставленных звуков в речи обучающегося. | Метапредметные познавательные УУД: - извлечение информации из текста, картинок, опорных таблиц; умение соотносить информацию с изображением; коммуникативные УУД: - понимание смысла текста в целом; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выполнять коммуникативную задачу; регулятивные УУД: - формирование умения проверять и оценивать результаты работы (с помощью учителя собственное произношение и проводить его корректировку); осуществлять совместную деятельность. Развитие памяти, мышления, внимания; способности пользоваться речью при решении коммуникативных и познавательных задач. | Личностные - положительное отношение к учению, познавательной деятельности; - умение выражать свои эмоции; - мотивация овладения устной речью с целью повышения речевой активности; - мотивация постоянного пользования средствами электроакустической коррекции. |
Межпредметные связи: Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зима». | ||
Ресурсы занятия: картинки, печатный материал, оценочные карточки. |
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание деятельности Учителя и ученика | Примечание |
I. Организация начала занятия | ||
Приветствие. Настрой на учебную деятельность. Проверка работы слухового аппарата или кохлеарного импланта. | У: Здравствуй! у: Здравствуйте. У: Как ты меня слышишь? у: Я слышу хорошо. У: Слушай: Будем слушать, читать, говорить. Повтори. у: Мы будем слушать, читать, говорить. | Побуждает к приветствию. Ученик слушает и повторяет. |
II. Основной этап занятия | ||
Развитие речевого слуха 1. Развитие речевого слуха на материале текста: а) восприятие учеником текста целиком с голоса учителя б) выяснение услышанного ребенком в) предъявление текста по фразам и воспроизведение предложений г) восприятие интонационной структуры предложений с голоса учителя; закрепление правильного произношения звуков на материале текста; | У: Послушай текст. у: Надо послушать текст. У: Зима Зима - это мое любимое время года! Зима - это когда падают красивые снежинки. Это заснеженные крыши. Это деревья в снегу. Это слепленные детьми снеговики. Зима - это морозные узоры на окнах. Я очень люблю зиму! У: Что ты услышал? у: Повторяет предложения или просит повторить текст. У: Что ещё? у: Рассказывает. У: Послушай предложения и повтори. у: Я буду слушать и повторять предложения. У: Зима. у: Зима. У: Зима - это мое любимое время года! у: Зима - это мое любимое время года! Сопряженное чтение по табличке. У: Зима - это когда падают красивые снежинки. у: Зима - это когда падают красивые снежинки. Сопряженное чтение по табличке. У: Это заснеженные крыши. у: Это заснеженные крыши. Сопряженное чтение по табличке. У: Это деревья в снегу. у: Это деревья в снегу. Сопряженное чтение по табличке. У: Это слепленные детьми снеговики. у: Это слепленные детьми снеговики. Сопряженное чтение по табличке. У: Зима - это морозные узоры на окнах. у: Зима - это морозные узоры на окнах. Сопряженное чтение по табличке. У: Я очень люблю зиму! у: Я очень люблю зиму! Сопряженное чтение по табличке. У: Что ты делал? у: Я слушал предложения, говорил предложения. У: Сейчас будем читать текст вместе. у: Мы будем читать текст вместе. У: Ты будешь читать без голоса, шёпотом. Зима Зима - это мое любимое время года! Зима - это когда падают красивые снежинки. Это заснеженные крыши. Это деревья в снегу. Это слепленные детьми снеговики. Зима - это морозные узоры на окнах. Я очень люблю зиму! | Учитель предъявляет текст для восприятия на слух за экраном. Ученик воспринимает текст на рабочем расстоянии. Учитель читает за экраном. На столе или экране картинки, иллюстрирующие предложение. Если ребенок 2-3 раза не может воспринять предложение только на слух, то предложение предъявляется без экрана слухозрительно. Если ребенок повторил только часть предложения, то эту часть можно предъявить уже слухозрительно, а неуслышанную часть опять за экраном. После воспроизведения учитель предъявляет ребёнку табличку с фразой. Далее идет тренировка восприятия фразы по табличке с сопряженным проговариванием. Если ребенок изначально услышал фразу на слух, то после тренировки ее восприятия с табличкой, учитель воспроизводит фразу слухозрительно и переходит к следующей фразе. Если ребенок изначально не услышал фразу, то после тренировки с табличкой, учитель предъявляет фразу на слух. Учитель говорит за экраном. Сопряженное чтение учителя и ученика. |
III. Организация окончания занятия | ||
Рефлексия учебной деятельности (организация подведения итогов, самооценка достижений обучающегося, общая оценка учителя). | У: Что ты делал сегодня на уроке? у: Я слушал, повторял, читал. У: Как ты выполнял задания? Выбери карточку. у: Я работал отлично. | На столе лежат таблички с фразами «Я работал плохо» «Я работал хорошо» «Я работал отлично» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения экскурсии для детей с нарушением слуха
Конспект проведения экскурсии для детей с нарушением слуха...
Конспект внеклассного занятия по теме "В продуктовом магазине" для детей с нарушением слуха, проведённого во 2 классе.
Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине»Цель: создать условия для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»Задачи: активизация жизни детей, продолжить знакомство с трудом взр...
Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».
Цель: учить составлять предложения по схеме Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.Задачи: • Учить обучающихся соотносить действие пр...
Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».
Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему Кто? что делает? Задачи: • Учить обучающихся соотносить дейст...
Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"
Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...
Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима" второе занятие
Второе занятие по тексту "Зима", дифференциация звуков з-с.Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха....
Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима" третье занятие
Третье занятие по тексту "Зима", дифференциация звуков з-с.Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха....