Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Бова Елена Андреевна

Первое занятие по тексту "Зима".

Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха.​

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bova_elena_-_pervoe_zanyatie_po_tekstu_ispr.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА»

ИНСТИТУТ ДЕФЕКТОЛОГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ

КАФЕДРА СУРДОПЕДАГОГИКИ

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха

и произносительной стороны устной речи

Обучающейся 5 курса

заочной формы обучения

Бовы Елены Андреевны

:                        

2020-2021 учебный год


Тема: Текст «Зима».

ФИ обучающегося ….

Класс: 2 класс

Дата проведения …

Цель: развивать умения воспринимать на слух текст повествовательного характера и различать и опознавать фразы на материале текста «Зима»

Планируемые результаты

Предметные

- актуализация знания произносительных норм речи при воспроизведении речевого материала;

- развитие навыка восприятия речевого материала на слух с голоса учителя;

- уточнение и расширение словарного запаса обучающегося;

- формирование навыков правильного грамматического оформления связных высказываний;

- закрепление правильного произношения поставленных звуков в речи обучающегося.

Метапредметные

познавательные УУД:

- извлечение информации из текста, картинок, опорных таблиц; умение соотносить информацию с изображением;

коммуникативные УУД:

- понимание смысла текста в целом; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выполнять коммуникативную задачу;

регулятивные УУД:

- формирование умения проверять и оценивать результаты работы (с помощью учителя собственное произношение и проводить его корректировку); осуществлять совместную деятельность.

Развитие памяти, мышления, внимания; способности пользоваться речью при решении коммуникативных и познавательных задач.

Личностные

- положительное отношение к учению, познавательной деятельности;

- умение выражать свои эмоции;

- мотивация овладения устной речью с целью повышения речевой активности;

- мотивация постоянного пользования средствами электроакустической коррекции.

Межпредметные связи: Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зима».

Ресурсы занятия: картинки, печатный материал, оценочные карточки.


Ход занятия

Этапы занятия

Содержание деятельности

Учителя и ученика

Примечание

I. Организация начала занятия

Приветствие.

Настрой на учебную деятельность. Проверка работы слухового аппарата или кохлеарного импланта.

У: Здравствуй!

у: Здравствуйте.

У: Как ты меня слышишь?

у: Я слышу хорошо.

У: Слушай: Будем слушать, читать, говорить. Повтори.

у: Мы будем слушать, читать, говорить.

Побуждает к приветствию.

Ученик слушает и повторяет.

II. Основной этап занятия

Развитие речевого слуха

1. Развитие речевого слуха на материале текста:

а) восприятие учеником текста целиком с голоса учителя

б) выяснение услышанного ребенком

в) предъявление текста по фразам и воспроизведение предложений

г) восприятие интонационной структуры предложений с голоса учителя; закрепление правильного произношения звуков на материале текста;

У: Послушай текст.

у: Надо послушать текст.

У:

Зима

Зима - это мое любимое время года! Зима - это когда падают красивые снежинки. Это заснеженные крыши. Это деревья в снегу. Это слепленные детьми снеговики. Зима - это морозные узоры на окнах. Я очень люблю зиму!

У: Что ты услышал?

у: Повторяет предложения или просит повторить текст.

У: Что ещё?

у: Рассказывает.

У: Послушай предложения и повтори.

у: Я буду слушать и повторять предложения.

У: Зима.

у: Зима.

У: Зима - это мое любимое время года!

у: Зима - это мое любимое время года!

Сопряженное чтение по табличке.

У: Зима - это когда падают красивые снежинки.

у: Зима - это когда падают красивые снежинки.

Сопряженное чтение по табличке.

У: Это заснеженные крыши.

у: Это заснеженные крыши.

Сопряженное чтение по табличке.

У: Это деревья в снегу.

у: Это деревья в снегу.

Сопряженное чтение по табличке.

У: Это слепленные детьми снеговики.

у: Это слепленные детьми снеговики.

Сопряженное чтение по табличке.

У: Зима - это морозные узоры на окнах.

у: Зима - это морозные узоры на окнах.

Сопряженное чтение по табличке.

У: Я очень люблю зиму!

у: Я очень люблю зиму!

Сопряженное чтение по табличке.

У: Что ты делал?

у: Я слушал предложения, говорил предложения.

У: Сейчас будем читать текст вместе.

у: Мы будем читать текст вместе.

У: Ты будешь читать без голоса, шёпотом.

Зима

Зима - это мое любимое время года! Зима - это когда падают красивые снежинки. Это заснеженные крыши. Это деревья в снегу. Это слепленные детьми снеговики. Зима - это морозные узоры на окнах. Я очень люблю зиму!

Учитель предъявляет текст для восприятия на слух за экраном.

Ученик воспринимает текст на рабочем расстоянии.

Учитель читает за экраном.

На столе или экране картинки, иллюстрирующие предложение.

Если ребенок 2-3 раза не может воспринять предложение только на слух, то предложение предъявляется без экрана слухозрительно. Если ребенок повторил только часть предложения, то эту часть можно предъявить уже слухозрительно, а неуслышанную часть опять за экраном.

После воспроизведения учитель предъявляет ребёнку табличку с фразой. Далее идет тренировка восприятия фразы по табличке с сопряженным проговариванием.

Если ребенок изначально услышал фразу на слух, то после тренировки ее восприятия с табличкой, учитель воспроизводит фразу слухозрительно и переходит к следующей фразе. Если ребенок изначально не услышал фразу, то после тренировки с табличкой, учитель предъявляет фразу на слух.

Учитель говорит за экраном.

Сопряженное чтение учителя и ученика.

III. Организация окончания занятия

Рефлексия учебной деятельности (организация подведения итогов, самооценка достижений обучающегося, общая оценка учителя).

У: Что ты делал сегодня на уроке?

у: Я слушал, повторял, читал.

У: Как ты выполнял задания? Выбери карточку.

у: Я работал отлично.

На столе лежат таблички с фразами «Я работал плохо» «Я работал хорошо» «Я работал отлично»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения экскурсии для детей с нарушением слуха

Конспект проведения экскурсии для детей с нарушением слуха...

Конспект внеклассного занятия по теме "В продуктовом магазине" для детей с нарушением слуха, проведённого во 2 классе.

Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине»Цель: создать условия для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»Задачи: активизация жизни детей, продолжить знакомство с трудом взр...

Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».

Цель: учить составлять предложения по схеме  Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.Задачи: •         Учить обучающихся соотносить действие пр...

Конспект урока по развитию речи в 3 классе, для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость. Тема: Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Инструменты».

Цель: учить составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему  Кто? что делает?  Задачи: •         Учить обучающихся соотносить дейст...

Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"

Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...

Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима" второе занятие

Второе занятие по тексту "Зима", дифференциация звуков з-с.Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха.​...

Конспект урока во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему "Зима" третье занятие

Третье занятие по тексту "Зима", дифференциация звуков з-с.Индивидуальное занятие с учеником с нарушением слуха.​...