Конспект урока произношения (2 класс) Дифференциация [ш] - [ж] в слогах, словах и предложениях.
план-конспект урока логопедии (2 класс) по теме
Цели: учить детей различать звуки [ш] - [ж] устно и на письме;
развивать фонематический слух и чувство ритма;
развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, выделять голосом ударный слог, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие;
воспитывать культуру произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proiznosheniya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок произношения
во 2 классе
Тема:
Дифференциация [ш] - [ж] в слогах, словах и предложениях.
Цели: учить детей различать звуки [ш] - [ж] устно и на письме;
развивать фонематический слух и чувство ритма;
развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, выделять голосом ударный слог, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие;
воспитывать культуру произношения.
Ход урока.
- Оргмомент.
Игра «Сколько звуков услышали?»
- Услышите один звук, поставьте руку на локоток, услышите слог, две руки сожмите в рукопожатии.
[а], [ш], [шо], [жу], [ж], [ы], [ши], [шу].
- Введение в тему урока.
- Сложите два квадрата из данных частей.
Разного цвета из 2-х частей | Разного цвета из 3-х частей | Одинакового цвета из 2-х, 3-х частей |
Алеша Н. | Игорь П., Антон А., | Саша К., Саша Д. |
Ш
Ж
- Над какими звуками будем работать сегодня на уроке?
- Обведите эти буквы.
- Характеристика звуков.
- Артикуляция звуков.
- Давайте вспомним правильное положение органов при произнесении звуков [ш] - [ж]
[ш] | [ж] | |
Губы выдвинуты рупором Зубы сближены, но не сомкнуты Язык широкий, кончик языка поднят к небу, но не касается его, образуя щель, голосовые связки разомкнуты. |
- Характеристика звуков.
- Дайте характеристику этим звукам
[ш] – согласный, всегда твердый, глухой.
[ж] – согласный, всегда твердый, звонкий.
- В чем сходство? Различие?
- Артикуляционная гимнастика.
- Рупор.
- Чашечка.
- Кошка лакает молоко.
- Грибок.
- Достать языком нос.
- Достать языком подбородок.
- Фонетическая зарядка.
- Как жужжит шмель? [ж – ж – ж…]
- Как шипит змея? [ш – ш – ш…]
- Дифференциация [ш] - [ж] в слогах.
- Чтение сочетаний (хором).
ж ш
а о у и
ш ж
жа, жо, ша, шо
аж, ож, аш, ош
ажо, ашо, ожа, оша
жаш, жош, шаж, шож
шажо, шожа, жашо, жоша
ажош, ожаш, ошаж, ашож и т.д.
- Физминутка (ритм. движения).
Если нравится тебе, то делай так:
- ша, ша – ша (хлопки).
Если нравится тебе, то делай так:
- жа – жа, жа (хлопки).
Если нравится тебе, то делай так:
- жу – жу, шу – шу (хлопки, топот).
Если нравится тебе, то делай так:
- шо – шо – шо, жо – жо (прыжки, приседания).
Если нравится тебе, то делай так:
- жо – жо, шо – шо – шо (приседания, прыжки).
- – Произнесите столько раз слог шо, сколько будет 6-2.
– Произнесите столько раз слог жа, сколько слогов в слове машина.
– Произнесите столько раз слог жу, сколько букв ж вы видите.
- Выделение голосом ударного слога:
ша – шу – шо – шу
жа – жу – жа – жо
ши – ши – жи – жи
ши – ши – жи – жи
- Дифференциация [ш] - [ж] в словах.
- – Послушайте отрывок из песенки «Резиновый ежик» и запомните слова со звуками [ш] и [ж].
- Какие слова запомнили?
- Кто шел в гости к щенку?
- К нам на урок тоже пришел ежик, но не один, а со своим другом.
- Какие слова из 2-х слогов унесут на спинах ежики? - Запишем эти слова в 2 столбика, подчеркнем ш и ж.
|
- Какое правило должны помнить при написании слов с буквами ш и ж.
- Найдите слово к этой схеме хХ (ножи).
- Поставьте в нем ударение.
- – Расставьте правильно слоги, чтобы получились слова.
пиро хоро прохо подбе горо | шек жий шо жок жал |
- Физминутка.
По тропиночке пешком В лес идут жук за жуком, Медленно шагают, Лапки поджимают. Ах жуки, жуки, жуки, Ваши лапки коротки, Вам в родной лесочек Не дойти до ночи. Лучше вы, жуки, летите, Крыльями сильней машите, Вас в лесу зеленом Не найти воронам. | Руки за спиной, ходьба цепочкой с высоко поднятыми коленями. И.п. – о.с. Разведение рук в стороны, прикладывание на грудь ладоней одна на другую. Взмахи руками, опускание вниз. Потягивание, руки через сторону. |
- Дифференциация [ш] - [ж] в словах, словосочетаниях и предложениях.
ко . аная . устрые кни . ный | мы . ата . каф . апка |
- Вставьте в слова пропущенные буквы.
- Прочитайте слова.
- Составьте словосочетания.
- Прочитайте.
- Составьте предложение по схеме.
_______ _______
- Запишите предложения, подчеркните ш и ж.
- Самостоятельная работа.
С учителем | Дифференциация [ш] - [ж] в словах | Дифференциация [ш] - [ж] в предложениях |
Антон А. Записать слова в 2 столбика (карт. диктант). | Алеша Н. Игорь П. | Саша Д. Саша К. |
- Итог.
- Над какими звуками работали?
- Чем сходны эти звуки, чем различаются?
Назовите слова с [ш] и [ж].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация [л][р] в слогах, словах и предложениях (коррекция письменной речи).
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков л-р, артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику,материал для коррекции письменной речи....
Дифференциация Ч - Щ в слогах, словах и предложениях
Презентация к групповому логопедическому занятию для обучающихся во 2 классе общеобразовательной школы....
Дифференциация Б-П в слогах, словах и предложениях
Дифференциация Б-П в слогах, словах и предложениях. Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ЗПР...
Логопедическое занятие"Дифференциация С- Ш" в слогах. словах, в предложениях".
Индивидуальное логопедическое занятие....
Конспект фронтального занятия Тема: Дифференциация [д-т] в слогах, словах и предложениях 2 класс
Данный конспект занятия может быть использован на уроке "Произношение" или на групповом занятии с учащимися 2 класса с диагнозом нарушение чтения и письма....
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях"
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях". 2 класс....
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"2 класс...