Программы обучения детей с ОВЗ в 1 классе в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС
статья по логопедии
В 1 классе Логопедические группы формируются в соответствии с логопедическим заключением ОНР и ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_obucheniya.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Программы обучения детей с ОВЗ в 1 классе в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.
Под фонетико – фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) принято понимать нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. В группу ФФНР дети зачисляются на год.
ОНР – это сложное речевое расстройство: нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне (звукопроизношение, словарь, грамматический строй, связная речь) при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
Основными задачами коррекционного обучения для детей с ФФНР являются:
- Формирование и развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия.
- Формирование звукопроизношения и навыков дифференциации звуков.
- Формирование слоговой структуры, звукослогового анализа и синтеза слова.
- Развитие лексики, грамматического строя и связной речи.
Основными задачами коррекционного обучения для детей с ОНР III являются:
- Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия).
- Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
- Развитие навыков связной речи.
- Формирование и развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания).
Программа коррекционного обучения детей с ФФНР включает в себя следующие разделы:
- Произношение.
- Развитие фонематического восприятия: различение на слух гласных, начиная с у,а,и и согласных звуков) и дифференциация правильно произносимых звуков.
- Лексико – грамматическая работа: усвоение двух- и трехсложных слов; усвоение грамматических форм слова: изменение числа существительных, согласование существительных единственного и множественного числа с глаголами, употребление личных окончаний глаголов единственного и множественного числа, употребление и изменение притяжательных местоимений, составление простых предложений по вопросам и по картинке.
- Развитие связной речи: объединение нескольких предложений в рассказы, заучивание текстов.
- Осуществление звукового анализа и синтеза в словах.
Программа коррекционного обучения детей с ОНР III уровня включает в себя следующие разделы:
- Звукопроизношение.
- Развитие навыков фонетического анализа: выделять гласные и согласные звуки из слогов и слов, учить проводить фонематический анализ слов, закреплять представление о твердости и мягкости, звонкости и глухости согласных.
- Развитие общих речевых навыков: развивать речевое дыхание, формировать правильность голосоподачи и плавности речи.
- Развитие лексической стороны речи: работа по темам, расширять словарный запас.
- Развитие грамматического строя речи: образование существительных в единственном и множественном числе, обучение согласованию слов в предложении в роде, числе и падеже, употребление предлогов, образование относительных прилагательных.
- Развитие связной речи: учить пересказывать, задавать вопросы, составлять предложения, рассказы.
- Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений: употребление предлогов, согласование прилагательных с существительными, образование существительных в единственном и множественном числе, согласование числительных с существительными.
- Обучение грамоте: Связь звука с буквой, закрепление графического образа букв.
- Развитие мышления, памяти, внимания.
- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Подводя итог, нужно сказать, что отличительные особенности приводят к тому, что нужно тщательно заниматься отбором материала и вдумчивее выбирать методы и приемы коррекционной работы. Эффективная логопедическая помощь детям с ОНР может быть осуществлена только при условии комплексного медико- психолого-педагогического воздействия, при раскрытии структуры речевой недостаточности и при дифференцированном подходе к её преодолению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса в соответствии ФГОС
Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (учебник Нечаевой Н.В.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ....
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ для 5 года обучения
рабочая программа...
Программа индивидуального обучения детей. Окружающий мир. 1 класс. (адаптированная учебная программа)
Программа индивидуального обучения детей Окружающий мир 1 класс В данной программе речь идет об обучении ученика, прибывшего в нашу школу в 2014 году. По ...
Программа курса "Занимательная математика" для 4 класса в соответствии с ФГОС НОО (автор Меркулова Л.В.).
Курс «Занимательная математика» разработан в соответствии с Федеральным Государственным стандартом второго поколения (Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего ...
Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для 2 класса в соответствии с ФГОС НОО и с ФГОС ОВЗ УМК "Школа России"
Адаптированная рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения ученика 2 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического...