Программа индивидуального обучения детей. Окружающий мир. 1 класс. (адаптированная учебная программа)
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Программа индивидуального обучения детей
Окружающий мир 1 класс
В данной программе речь идет об обучении ученика, прибывшего в нашу школу в 2014 году. По состоянию здоровья он нуждается в обучении на дому по адаптированной общеобразовательной программе. Эта программа предназначена для ребенка, испытывающего трудности в обучении. Ребенку трудно запоминать, анализировать, классифицировать понятия и объекты. Ему требуется опора на наглядность. Долго не может выполнять однообразую работу, требуется частая смена деятельности. Нет концентрации внимания, поэтому необходимо использовать много игровых упражнений. Ребенок усидчив, но в силу специфики заболевания необходимы частые физминутки. Требуются специальные упражнения для снятия спастических мышц ребенка.
Данная программа построена с учетом специфики усвоения материала учеником, испытывающим трудности в обучении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа индивидуального обучения детей
Окружающий мир 1 класс
1.Характеристика целесообразного построения программы.
В данной программе речь идет об обучении ученика, прибывшего в нашу школу в 2014 году. По состоянию здоровья он нуждается в обучении на дому по адаптированной общеобразовательной программе. Эта программа предназначена для ребенка, испытывающего трудности в обучении. Ребенку трудно запоминать, анализировать, классифицировать понятия и объекты. Ему требуется опора на наглядность. Долго не может выполнять однообразую работу, требуется частая смена деятельности. Нет концентрации внимания, поэтому необходимо использовать много игровых упражнений. Ребенок усидчив, но в силу специфики заболевания необходимы частые физминутки. Требуются специальные упражнения для снятия спастических мышц ребенка.
Данная программа построена с учетом специфики усвоения материала учеником, испытывающим трудности в обучении.
В основу положено содержание рабочей программы по окружающему миру для 1 класса, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение программного материала должно обеспечивать не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащегося, испытывающего трудности в обучении.
Первоначальной задачей обучения окружающему миру является формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; навыков учебной работы.
При обучении окружающему миру необходимо придерживаться следующих правил:
- новый материал следует преподносить предельно развернуто, значительное место отводить практической деятельности учащегося, работе по схемам, таблицам;
- систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;
- используемый словарный материал уточнять и пополнять, расширять путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира.
На основе предметно-практической деятельности у ученицы постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, развивается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания.
Количество часов, отведенных на изучение данного предмета составляет 2 часа в неделю. При выборе тем учитывается их характер: близость опыту и интересам ребенка, доступность содержания.
При составлении тематического планирования курса «Окружающий мир. 1 класс», представленного в данной программе, в темы курса интегрированы темы здоровья. Это будет способствовать более глубокому формированию у учащегося основ культуры здоровья.
2. Цели и задачи программы.
Цель: обеспечить целостный процесс обучения окружающему миру больного ребенка, нуждающегося в комплексной реабилитации и находящегося на индивидуальном обучении.
Задачи:
1. Адаптация учебной программы по окружающему миру к индивидуальным возможностям учащегося 1 класса, нуждающегося в комплексной реабилитации и находящегося на домашнем обучении.
2. Обеспечение полноценного усвоения знаний, предусмотренных программой, достаточных для применения в практической деятельности.
3. Формирование основ культуры здоровья посредством интегрирования тем здоровья в изучение курса окружающего мира для 1 класса.
3. Обобщенная характеристика изменений в учебной программе «Окружающий мир. 1 класс».
Данная программа представляет собой вариант программы «Окружающий мир. УМК «Школы России». 1 класс» (автор ПЛЕШАКОВ А.А. – М.: Просвещение, 2011), адаптированный для обучения окружающему миру учащегося, находящегося на домашнем обучении, в пределах учебных часов, отведенных учебным планом.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
4. Основные требования к знаниям и умениям учащегося.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:
∙ Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
родственникам, любовь к родителям.
∙ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
∙ Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
∙ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
∙ Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
∙ Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
∙ Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
∙ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
∙ Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
∙ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
∙ Проговаривать последовательность действий на уроке.
∙ Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
∙ Учиться работать по предложенному учителем плану.
∙ Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
∙ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
∙ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
∙ Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
∙ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
∙ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
∙ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
∙ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
∙ Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
∙ Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
∙ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
∙ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
∙ Слушать и понимать речь других.
∙ Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
∙ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
∙ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
∙ Формировать умение работать в группах и парах.
∙ Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
• государственную символику России: флаг, герб, гимн;
• государственные праздники;
• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
• уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
• вести наблюдения в природе.
• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;
• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
• группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
• различать овощи и фрукты;
• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
• особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
• правила сохранения и укрепления здоровья.
5. Характеристика временных и материальных ресурсов программы.
Программа рассчитана на 2 академических часа в неделю по 40 минут индивидуального обучения.
Каждый час разбивается на три части:
20 минут – первая часть учебного занятия;
5 минут – развивающие упражнения, физ.паузы;
15 минут – вторая часть учебного занятия.
Тематический план 1 класс (64+2 ч)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Что и кто? | 20 |
3 | Как, откуда и куда? | 12 |
4 | Где и когда? | 11 |
5 | Почему и зачем? | 21 |
6 | Заключение | 1 |
Итого | 66 |
6. Учебно – методический комплекс для реализации программы.
1. Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. 2 части. - М.:Просвещение, 2011.
2. Тетрадь: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. 2 части. - М.:Просвещение, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения ученика 7 «Б» класс (VIII вид 2 вариант)
Особенности психофизического развития школьников с умеренной умственной отсталостью (имеющих сложный дефект развития) предполагают построение всего учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ...
Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование...
Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 4 класса
Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 4 класса по УМК "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"...