ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
рабочая программа (1 класс) по теме
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. | 367.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 г. Азова
«Рассмотрена и рекомендована» «Утверждена»
Педагогическим советом Приказ № 83
Протокол № 1 от 29.08.2013 г. от 30.08.2013 г.
Директор МБОУ «СОШ № 13»
_______________Черкесова Г.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«ДОНОВЕДЕНИЕ»
начальное общее образование
(I ступень)
1 класс
Учитель начальных классов: Некрасова Ирина Николаевна.
г. Азов
2013 г.
Рабочая программа по Доноведению
(духовно-нравственное направление внеурочной деятельности)
Предмет: Доноведение. 1 класс.
Учитель: Некрасова И.Н.
Система обучения: традиционная.
Программа: разработана на основе авторской программы «Доноведение» (авторы: канд. пед. Наук Е.Ю.Сухаревская, М.Н. Бакрева, И.Ю.Величко, М.М. Вюнникова, Е.А. Добреля, Е.А.Зыбина, О.А. Каклюгина, Л.В.Козорезова, Е.А. Никуличева, Т.Г.Степанова, А.Г.Ткаченко), в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования и реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
Учебники и учебные пособия: Е.Ю. Сухаревская «Доноведение». Рабочая тетрадь к курсу. 1 класс. Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2013г
Методические пособия для учителя: Сухаревская Е.Ю., Величко И.Ю., Вюнникова М.М., Добреля Е.Д., Зыбина Е.А., Каклюгина О.А., Козорезова Л.В.Доноведение: Методические разработки уроков и праздничных мероприятий для учителей начальных классов. 1 класс - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009.
Количество часов в неделю по программе 1
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год по учебному плану 33 (33 учебные недели согласно графика УО г. Азова )
Количество часов в год по календарному плану 33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины | Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донской край. Отсюда название вариативного курса - «Доноведение». Мир, окружающий ребёнка постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребёнка (семья, школа, друзья), у него возникает потребность расширить знания о природной и социальной среде, в которой он проживает. Основной целью курса «Доноведение» является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём. |
2. Адресат | Программа по внеурочной деятельности адресованаобучающимся первых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Доноведение» (авторы: канд. пед. Наук Е.Ю. Сухаревская, М.Н. Бакрева, И.Ю. Величко, М.М. Вюнникова, Е.А. Добреля, Е.А.Зыбина, О.А. Каклюгина, Л.В.Козорезова, Е.А. Никуличева, Т.Г.Степанова, А.Г.Ткаченко), в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования и реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности. |
4. Нормативные документы | Рабочая программа по Доноведению составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
|
5. Цели и задачи | Задачи курса. Образовательные: 1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края; 2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края. Воспитательные: 1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном. 2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма. Развивающие: 1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.
|
6. Специфика программы | При отборе содержания курса учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования» (начальное звено). Ведущим из них является принципцелостности, который достигается за счёт интеграции содержания. В основу интеграции содержания по курсу «Доноведение» положено диалектическое единство системы «природа - человек – общество». Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей:
Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности. Принцип культуросообразности предполагает включение материала о достижениях культуры Дона; воспитания у учащихся уважения к истории Донского края и его людям; бережного отношения к объектам культуры; осознания детьми их непроходящей ценности и необходимости их охраны. При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим, обучение по данному курсу целесообразно рассматривать как ряд этапов. Так во 2 классе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребёнка природной и социальной действительности. При этом на самых доступных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. Программа обучения в 3 и 4 классах построена таким образом, что получаемые знания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их. |
7. Основные содержательные линии курса | Вся программа выстроена из пяти взаимосвязанных блоков:
|
8. Структура программы | Содержание программы: Введение (1ч) Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу. Я и окружающий мир (1ч) Родной край. Природа Донского края (21ч) Живая и неживая природа Донского края. Времена года. Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью. Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок. Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной. Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом. Человек и природа (4ч) Занятия людей Донского края в разные времена года. Экскурсии (5ч) «Краски осени», «Зимний узор», «Весна красна», «Летние забавы», «У водоёма». Обобщающий урок (1 час). |
9. Требования к результатам | Требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса. Знать:
Уметь:
могут научиться: 1. личностным универсальным учебным действиям,обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире: - анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
2. регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности: - ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); - составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий; - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном; - оценивать собственные знания и умения; - доводить дело до конца. 3. познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:
4. коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности: - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями; |
10. Формы организации учебного процесса | Наряду в основной формой ( занятием ) рекомендуется проводить экскурсии в краеведческий (исторический) музей своего города, края с целью ознакомления с основными событиями истории города, края. В музей «Военно-исторический комплекс», к памятникам Великой отечественной войны. В краеведческий музей своего города, края с целью ознакомления с основными представителями животного и растительного мира Донского края. В зоопарк, ботанический сад города, края. Исследовательские, проектные и практические работы Практическая работа: работа по карте Ростовской области; изготовление тематических поделок, атрибутики общества «Зелёный патруль». Исследовательская деятельность по проблемам: «Край, в котором я живу», «Экологические проблемы воздуха, воды, почвы родного края», «Влияние деятельности человека на природу».«Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области». Проекты: «Семейные традиции – это связь поколений», «Что я могу сделать с мусором», «Мир природной зоны родного края» и др. Изготовление коллективного альбома «Красная книга Ростовской области». Данная программа предусматривает взаимосвязь с внеклассной работой по окружающему миру, включающей разнообразную проектную деятельность. |
11. Итоговый контроль | Итоговым контролем является текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, тематические выставки по изучаемым темам того или иного раздела программы. |
12. Объем и сроки изучения | На изучение курса Доноведение отводится 1 час в неделю, всего - 33 часа: I четверть – 9 ч. IIчетверть – 7 ч IIIчетверть – 9 ч IVчетверть – 8 ч |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Уроки | Контроль знаний | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся |
1 | Введение | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2 | Я и окружающий мир | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3 | Природа Донского края | 21 | 10 | 2,5 | 8,5 |
4 | Человек и природа | 4 | 1 | 1 | 2 |
5 | Экскурсии | 5 | 0,5 | 4,5 | |
6 | Обобщающий урок | 1 | 1 | ||
Всего часов | 33 | 13,5 | 3,5 | 16 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ДОНОВЕДЕНИЕ»
1 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | Кол-во уроков | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Информаци онное сопровожде ние | |
по пла ну | факт | |||||||||
1. | Вводный урок. Мы теперь не просто дети. | 03.09 | 1 | Изуче ние нового материала. | Беседа. | Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу. Раскрашивание картинки на с. 3. | Знать: какие изменения произошли в их жизни с приходом в школу. Уметь: объяснить как изменилась их жизнь с поступлением в 1 класс. | Раскрашивание картинки на с. 3. | Презентация «Первоклассник» | |
2. | Родимый край. | 10.09 | 1 | Изуче ние нового материала. | Беседа. | Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (С. 5) Раскрашивание картинки. Составление рассказа по картинке. | Знать: где они живут. Чем прекрасен наш край, чем знаменит. Уметь: объяснять почему наш край так называется. | Раскрашивание картинки. | Просмотр презентации. | |
3. | Времена года. | 17.09 | 1 | Освое ние новой темы. | Беседа. | Времена года. Разгадывание кроссворда на с 6. Раскрашивание картинки на с. 6. | Знать: времена года. Уметь: вместе с учителем разгадывать кроссворд. | Кроссворд. | Картинки с временами года. | |
4. | Осень. Осенние месяцы. | 24.09 | 1 | Изуче ние нового материала. | Беседа. | Разгадывание кроссворда (с. 7). Чтение учителем (с. 8) ( страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки (с. 7). | Знать: осенние месяцы; признаки осени. Уметь: вместе с учителем разгадывать кроссворд. | Кроссворд. Картинки. | Картинки с осенним пейзажем. | |
5. | Экскурсия «Краски осени». | 01.10 | 1 | Закреп ление материала. | Экскурсия. | Беседа об осенних изменениях в природе родного хутора. Декламированиестихотворений об осени. Сбор природного материала. | Знать: как изменилась местность вокруг с приходом осени. | Экскурсия. | ||
6. | Осенние изменения в природе. | 08.10 | 1 | Закреп ление материала. | Беседа. | Раскрашивание картинки (с. 9). Беседа об осенних изменениях в природе. Осенние месяцы. | Знать: осенние месяцы; признаки осени. Уметь: вместе с учителем правильно называть осенние изменения в природе. | Картинки. | Картинки с осенним пейзажем. | |
7. | Растения осенью. | 15.10 | 1 | Закреп ление материала. | Комбинированный урок. | Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал еще одно дерево»? Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделок из природного материала (плодов деревьев). | Знать: какие изменения происходят в природе в начале осени; какие существуют дикорастущие и культурные растения. Уметь: объяснить, с чем это связано; отличать дикорастущие растения от культурных. | Раскрашивание картинок. Изготовление поделок. | Картинки, поделки. Презентация «Растения осенью». | |
8. | Листья желтые летят… | 22.10 | 1 | Закреп ление материала. | Беседа. | Рассказы детей (задание 10). Раскрашивание листьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев. | Знать: в какой цветовой гамме бывают листья осенью. Уметь: раскрашивать листья красками. | Раскрашивание листьев. | Природный материал. | |
9. | Занятия людей осенью. | 29.10 | 1 | Закреп ление материала. | Беседа. | Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (с.4) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа по картинке. | Знать: чем могут заниматься люди осенью. Уметь: составлять рассказ по картинке. | Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа по картинке. | Презентация «Занятия людей осенью». | |
10. | Что растет в огороде и в саду? | 12.11 | 1 | Закреп ление материала. | Комбинированный урок. | Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам. | Знать: что растет в наших полях. Уметь: сочинять рассказ по картинкам. | Разгадывание кроссворда. | Презентация «Что растет в огороде и в саду». | |
11. | Что растет в поле? | 19.11 | 1 | Закреп ление материала. | Комбинированный урок. | Беседа о культурных зерновых растениях края. Решение проблемы «Как отличить пшеницу от ржи?». Рисование колосков. Решение проблемы «Что из чего изготавливают?». Беседа о бережном отношении к хлебу. Беседа «А ещё в нашем крае на полях выращивают …». Изготовление поделок из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.) | Знать: что растет в поле. Уметь: изготавливать подделки из природного материала. | Изготовление поделок. | Презентация Что растет в поле | |
12. | Жизнь животных осенью. | 26.11 | 1 | Закреп ление материала. | Комбинированный урок. | Чтение учителем (с.21) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелетных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких). | Знать: какие изменения происходят в жизни животных осенью. Уметь: отгадывать загадки. | Разгадывание загадок. | Презентация | |
13. | Осень в моем краю. | 03.12 | 1 | Закреп ление материала. | Беседа. | Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламирование стихотворений. Составление рассказа по картинке. | Знать: какие изменения произошли в нашем краю. | Составление рассказа. | ||
14. | Экскурсия «Зимний узор». | 10.12 | 1 | Освое ние новой темы. | Экскурсия. | Экскурсия по городу. Что происходит в нашем крае с приходом зимы. | Знать: какие изменения происходят зимой с природой нашего города. | Экскурсия. | ||
15. | Зимняя сказка. | 17.12 | 1 | ИНМ | Комбинированный урок. | Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (с.27) (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок. | Знать: какие есть зимние месяцы. Уметь: сочинять рассказ. | Фронтальный опрос. | Сказка «12 месяцев». | |
16. | Зимние изменения в природе. | 24.12 | 1 | Закреп ление материала. | Комбинированный урок. | Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок. | Знать: признаки зимы. Уметь: сочинять рассказы. | Фронтальный опрос. | Презентация «Зимушка, Зима». | |
17. | Жизнь животных зимой. | 14.01 | 1 | Закреп ление материала. | Комбинированный урок. | Чтение учителем (с.30) (страничка для чтения). Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа. | Знать: как меняется жизнь животных с приходом зимы. Уметь: сочинять рассказы. | Составление рассказа. | Презентация. | |
18 | Живой уголок. | 21.01 | 1 | Изуче ние нового материала | Комбинированный урок. | Составление рассказа о своих любимых домашних животных. Разгадывание кроссворда. | Уметь: сочинять рассказ. | Составление рассказа. | ||
19. | Занятия людей зимой. | 28.01 | 1 | Закреп ление материала. | Комбинированный урок. | Чтение учителем (с.34) (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке. | Знать: чем могут заниматься люди зимой. Уметь: составлять рассказ по картинке. | Составление рассказа | Презентация. | |
20. | Весна. Весенние месяцы. | 04.02 | 1 | Освое ние новой темы. | Комбинированный урок. | Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (с.37) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Знать: что это за время года – весна. Уметь: раскрашивать картинки, выразительно читать. | Раскрашивание картинок. | Презентация | |
21. | Экскурсия «Весна красна». | 18.02 | 1 | Закреп ление материала. | Экскурсия. | Беседа об изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о весне. | Знать: какие изменения происходят в природе весной. Уметь: объяснитьпочему это происходит. | Фронтальный опорос. | ||
22. | Весенние изменения в природе. | 25.02 | 1 | Закреп ление материала. | Беседа. | Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение. | Знать: какие изменения происходят в природе весной. Уметь: составлять рассказ. | Составление рассказов. | Презентация. | |
23. | Растения весной. | 04.03 | 1 | Закреп ление материала. | Комбинированный урок. | Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок. | Знать: что происходит с растениями весной. | Раскрашивание картинок. | Презентация. | |
24. | Жизнь животных весной. | 11.03 | 1 | Закреп ление материала. | Комбинированный урок | Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (с.41) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц. Раскрашивание картинок. | Знать: как меняется жизнь животных с приходом весны. Уметь: рисовать птиц. | Конкурс рисунков. | Презентация. | |
25. | Занятия людей весной. | 18.03 | 1 | Закреп ление материала. | Комбинированный урок | Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем (с.44) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. | Знать: чем занимаются люди весной. Уметь: составлять рассказ. | Составление рассказа. | Презентация. | |
26 | Экскурсия «Летние забавы» | 01.04 | 1 | Закреп ление материала. | Экскурсия. | Беседа о летних изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о лете. Сбор природного материала. | Знать: какие изменения происходят в природе с приходом лета. Уметь: рассказывать стихи о лете. | Конкурс чтецов. | ||
27. | Летние изменения в природе. | 08.04 | 1 | Освое ние новой темы. | Экскурсия. | Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком (с.47) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Знать: как меняется природа с наступлением лета; знать летние месяцы. Уметь: раскрашивать картинки. | Разгадывание кроссворда и раскрашивание картинки. | Презентация. | |
28. | Что растет на лугу? | 15.04 | 1 | Закреп ление материала. | Комбинированный урок. | Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок. | Знать: что растет в наших полях, огородах и садах летом. Уметь: разгадывать кроссворд. | Разгадывание кроссворда и раскрашивание картинки. | Презентация. | |
29. | Экскурсия на водоем. | 22.04 | 1 | Закреп ление материала. | Экскурсия. | Беседа водоёмах края. Рисование. | Знать: какая река протекает в районе где мы живем. Что примечательного в нашей реке Сал. | Конкурс рисунков. | ||
30. | Что растет у водоема? | 29.04 | 1 | Закреп ление материала. | Беседа. | Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок. | Знать: какие растения растут у водоема; как вести себя у водоема. Уметь: применять полученные знания на практике. | Конкурс рисунков. | Презентация. | |
31. | Жизнь животных летом. | 06.05 | 1 | Закреп ление материала. | Экскурсия. | Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (с.52) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. | Знать: как меняется жизнь животных летом. Уметь: рисовать животных и птиц; сочинять рассказ. | Конкурс рисунков и сочинений. | ||
32. | Занятия людей летом. | 13.05 | 1 | ИНМ | Комбинированный урок | Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение (с.54) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. | Знать: чем могут заниматься люди летом. Какие сельскохозяйственные работы проводят летом. Уметь: составлять рассказ, раскрашивать картинку. | Составление рассказа, раскрашивание картинок. | Презентация. | |
33. | Обобщающий урок. | 20.05 | 1 | Закреп ление материала. | Беседа. | Повторение названий всех месяцев в году. «Перелистываем страницы» - рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. Раскрашивание картинок. | Знать: сезонные изменения природы. Уметь: выделять главное из изученного. | Раскрашивание картинок. | ||
Всего часов: | 33 |
Контроль и оценка результатов обучения по доноведению
1 класс
Контроль и оценка результатов обучения в 1 классе осуществляется на основе методического письма разработанного с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения.
(Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ
от 19.11.98 г №1561/14-15)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался).
Ресурсы и условия реализации программы
- Сухаревская Е.Ю., БакреваМ.Н.,ЗыбинаЕ.А.,Ткаченко А.Г. Доноведение: Рабочая тетрадь (1класс) - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2013
- Жамгоцева И.А., Стрельцова И.В., Сухаревская Е.Ю. Методические рекомендации по использованию проектной и исследовательской деятельности в курсе «Доноведение». Для учителей начальных классов. - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009.
- Сухаревская Е.Ю., Зыбина Е.А.,СтепановаТ.Г.ТкаченкоА.Г.Доноведение: Методические разработки уроков и праздничных мероприятий для учителей начальных классов. 1 класс - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2008.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
- Примерные программы по внеурочной деятельности федерального базисного учебного плана;
- Примерные программы по внеурочной деятельности. Начальная школа (Новый стандарт), Москва 2012год.
Печатные пособия.
1.Картины русских живописцев с изображением природы Донского края 2. Картины животного мира Ростовской области | 3. Картины растительного мира Ростовской области 4. Гербарий |
Учебно – практическое оборудование кабинета
1.аудиторная доска с магнитной поверхностью.
2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
3. Магнитная доска.
4. Экспозиционный экран.
5. Компьютер.
6. Мультимедийный проектор.
7. Ученические ноутбуки ( 14 шт.).
8. Микроскопы ( 14 шт. )
9. Датчики измерения давления, напряжения, частот ( 14 шт).
10. Принтер (мфц).
11. Стол учительский.
12. Стол ученический ( 15 шт. )
Экранно - звуковые пособия.
СD | DVD | |
1. Презентация к курсу Доноведение 2. Детский энциклопедический словарь» | 3. «Вокруг света» | «Русские народные сказки». «Времена года». Гимн России |
Сайты
№ п\п | Название |
Педсовет_su - сайт | |
Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/ | |
Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru | |
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru | |
Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info | |
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru | |
Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru | |
Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru |
Методическое обеспечение программы
№ | Раздел или тема программы | Формы занятий | Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1 | Я и окружающий мир | коллективная | объяснительно-иллюстративный; экскурсия | Презентации, рабочая тетрадь»Доноведение» 3 класс, Е.Ю. Сухаревская | Компьютер, мультимедийный проектор, экран | 1.Составление коллажа «Прежде и теперь». |
2 | Природа Донского края | работа в малых группах; парная работа | экскурсия; проект | Детские журналы: «Юный натуралист», «Костёр», «Мурзилка» газета «Домовёнок» Презентации, рабочая тетрадь «Доноведение» 3 класс, Е.Ю. Сухаревская | Компьютер, мультимедийный проектор, экран | 1.Тематическая выставка рисунков; 2. Мини- сочинение. |
3 | Человек и природа | коллективная; групповая | исследовательская деятельность; экскурсия | Таблицы, справочники, Учебная литература «Естествознание» 1-3 кл. !995г. Н.Я.Дмитриева | Компьютер, мультимедийный проектор, экран | 1.Ролевое театрализованное представление |
4 | Жизнь на Дону | групповая | командные игры; театрализованные представления | Презентации, фотографии, статьи из газет | Компьютер, мультимедийный проектор, экран | 1.Конкурс рисунков «Прошлое Донского края» 2.Проект «Жизнь и быт казаков» (изготовление поделок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 1 класс в соответствии с ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2012-2013 учебного года по изобразительному искусству 1 класс в соответствии с ФГОС....
рабочая программа по математике для второго класса в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике (Моро) 2 класс...
Рабочая программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (учебник Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Рабочие программы по внеурочной деятельности 3 класс ФГОС
Рабочие пргограммы по внеурочной деятельности 3 класс ФГОС: - общекультурное направление "Страна Этикета",- художественно - эстетическое "Волшебный карандаш"- общеинтеллектуальное направление "Ко...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" в соответствии с ФГОС
Ростовская область Зерноградский районмуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школас углубленным изучением определённых предметов г. Зернограда...
Рабочие программы и внеурочная деятельность. 1 класс. ФГОС.
Программы для 1 класса.ФГОС...