Автоматизация звука Р в предложениях.
план-конспект по логопедии

Иконникова Ольга Сергеевна

Конспект логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: « Автоматизация звука  [р] в предложениях».

Лексическая тема: «Пруд».

Цель: Закрепить правильное произношение звука [р] в предложениях. Расширить и уточнить словарный запас на заданную лексическую тему.

Задачи:- закрепить правильный артикуляционный уклад, при произношении      звука [р];

             - развитие навыка фонематического анализа;

             - развитие моторики;

             - развитие тактильных ощущений;

             - расширение словарного запаса;

             - закрепление грамматических навыков.

Оборудование: - предметные картинки;

                           - сюжетная картинка «Пруд»;

                           - фигурки рыб и речных животных;

                           - «коврики» Кузнецова.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о рыбах и растениях, которые обитают в озерах и прудах (выделяет голосом звук [р]). Какой звук вы слышите?

Правильно! Молодцы!

  1. Давайте вспомним, как правильно произносится звук [р]? Что делают губы, зубы, где находиться язычок, что он делает? Давайте заведем моторчик… Молодцы!
  2. Теперь посмотрите на эти фигурки и выберите те, в названиях которых есть звук р, назовите их и поместите в наш «Пруд».(Уточняет слова: не трава, а водоросли; не рыба, а карп, осетр и т. д.

Молодцы! И повторим все вместе:

Карп родился в пруду.

Караси выросли в озерах.

Водоросли растут около ракушек.

  1. А теперь представим, что наши пальчики это рыбка, которую надо почистиь. Потрем их «теркой» (раздает «коврики» Кузнецова)

-Рыбу тру, тру, тру!

Чешую всю оторву!

  1. А сейчас поиграем в игру « Один- много». Я называю один. А вы много: ручей

                      рыбак

                      червяк

                       рак

                      ерш

                      карась

Молодцы!

  1. Итог занятия. Сегодня вы очень хорошо позанимались. Я вам раздам картинки с изображением рыбок, а вы раскрасите их дома. До свидания!

Здравствуйте!

          [Р]

Показывают

            р-р-р-р

Выбирают фигурки, называют с подсказками логопеда.

Повторяют.

Работают с «ковриками», повторяют фразу.

 ручьев

 рыбаков

 червяков

 раков

 ершей

 карасей

Берут картинки. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Ш в предложениях, на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна».

Индивидуальное занятие для учащихся 1 класса по теме "Автоматизация звука Ш в предложениях,  на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна»....

Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.

Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...

конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...

Автоматизация звука [С] в предложениях

Конспект индивидуального занятия в первом классе с использованием инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ...

Конспект урока "Автоматизация звука р в предложении"

автоматизация звука р в предложении...

Паспорт дидактической игры «Автоматизация звука [Л] в предложениях»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22267844","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22267847","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях

Развернутый конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях....