Конспект урока "Автоматизация звука р в предложении"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

автоматизация звука р в предложении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработан учителем-логопедом

ГБОУ ЦППМСП Пушкинского района

Покусаевой Е.В.

Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по программе «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи. I Блок» у учащихся 1 класса

Тема: автоматизация звука [р] в предложении»        

Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р]  в предложении
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р]
• закрепить зрительный образ буквы [Р].
• упражнять в умении определять место звука в слове 
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях,

• закрепить зрительный образ буквы [Р].
Коррекционно-развивающие:
• развивать мимическую мускулатуру детей; 
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. 
• развивать графомоторные навыки.
• расширять словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии; 
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: таблицы с буквами; предметные картинки со звуком Р 

этапы

деятельность

Оборудование урока

время

Учителя-логопеда

учащихся

1. организационный момент

Здравствуйте, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их .

Мы сидим спокойно, говорим красиво, пишем аккуратно и неторопливо

Приветствуют гостей

1мин

2.дыхательная

гимнастика

артикуляционная гимнастика

 

Чтобы чисто говорить надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять.

выполняют упражнения

Выполняют комплекс артикуляционной гимнастики  на [р]

«Надуй шарик»

«Регулировщик»

«Лошадка»

«Грибок»

«Гармошка»

«Барабанщик»

2мин

2мин

3. сообщение темы и цели занятия

Ребята, отгадайте загадки

Какой звук встречается в названиях всех этих животных? Сегодня мы продолжаем учиться правильно произносить звук [р]

А где мы можем посмотреть всех этих животных?

И мы с вами отправимся в зоопарк

Отгадывают загадки

Звук Р,

В зоопарке

Картинки с животными

5мин

4.Правильная артикуляция звука Р

Губы: открыты. Зубы: разомкнуты. Язык: кончик языка поднят к альвеолам, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя: проходит по середине  с силой подается на кончик языка, заставляя его вибрировать. Голосовые складки: колеблются, производя голос

зеркала

1мин

5.психогимнастика

Потренируемся в произношении звука «Р», а для этого мы превратимся в животных. 
«Раз, два, три –повернись и в животных превратись!»

Дети голосом имитируют:

сердитого тигра

маленькую собачку

кошку

1мин

6.Характеристика звука р

Дайте характеристику звуку Р

Согласный, звонкий, твердый

1мин

7.Развитие фонематического восприятия

Сейчас прочитаю стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей»

Назовите слова со звуком р (твердым)

Воробей, сперва, в зоопарке, у моржа, морковку,  с журавлем, у носорога, отрубей, на пиру, кенгуру, крокодил, не проглотил.

Стихотворение

3мин

8.физминутка

«Мартышки»

2мин

9.Совершенствование звукобуквенного и слогового анализа

В названии этого животного один гл. звук

Составим звуковую схему

В его названии первый звук ть

Составим звуковую схему

Зверь в названии которого 1 слог ле, 2-ой О, 3- пард

Составим звуковую схему

Рысь

Тигр

леопард

5мин

10.чтение предложений .

 Прочти предложения и исправь из

Составляют предложения.

5мин

11. буква р

Какой буквой обозначается звук р на письме,

Напишите букву эр

Буквой эр

Пишут пальцами по манке

Образец написания буквы Р прописной и строчной

1мин

12.  работа в тетради

А сейчас выполним письменные упражнения

 Читают слова и пишут в логопедической прописи  стр 17

10мин

13. итог занятия. рефлексия

Что мы с вами делали на занятии?

Что вам понравилось на занятии?

выберите из конвертов пиктограмму, которая соответствует вашему настроению на данный момент и покажите

Учились правильно произносить звук р

Загадки:

Вот так лошадка! —
Воскликнул Андрейка. —
Словно большая
Тетрадка в линейку! (зебра)

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он? (жираф)

Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.. (рысь)

Вот еще гигантский кот -

Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр,

Он опасен, этот ... (тигр)

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд)

Она в Австралии живет, на обед траву жует.

У нее высокий рост, ей опорой служит хвост.

На двух лапах она скачет, малыша в кармане прячет. (кенгуру)

Физминутка.

В зоопарке мы бродили                                  Шагаем

К каждой клетке подходили                           рука ко лбу, повертеться по  

                                                                          сторонам              

И смотрели всех подряд -                               руки разводим по сторонам

Медвежат, волчат, бобрят.                             Руки высоко, ниже, наклон

Гордый лев                                                       расправили плечи, спину

                                                                         выпрямили

Жираф высокий                                               потянулись

Нам попались тут и там                                  наклоны в стороны

Очень, очень интересно в зоопарке нам!      Прыжки 

Дыхательная гимнастика

И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».Повторить 5–6 раз.

С.Я. Маршак «Где обедал воробей?»

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Ш в предложениях, на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна».

Индивидуальное занятие для учащихся 1 класса по теме "Автоматизация звука Ш в предложениях,  на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна»....

Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.

Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...

конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...

Презентация занятия по теме:"Дифференциация шипящих звуков в словосочетаниях,предложениях,текстах". Занятие с использованием музыкотерапии,сказкотерапии,игровых технологий на эмоционально-психологической основе в группе с ФФНР,2кл

Авторы:Кочергина О.М.,Кукушкина С.Г.Представлен конспект-презентация занятия для детей ,имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.В конспекте содержатся разнообразные игровые упражнения на ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях

Развернутый конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях....

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в предложениях и текстах»

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в предложениях и текстах»...

Конспект урока "Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Чтение слогов. слов. предложений".

Конспект  урока   по  теме  "Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Чтение слогов. слов. предложений".                  ...