Конспект урока "Автоматизация звука р в предложении"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Разработан учителем-логопедом
ГБОУ ЦППМСП Пушкинского района
Покусаевой Е.В.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по программе «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи. I Блок» у учащихся 1 класса
Тема: автоматизация звука [р] в предложении»
Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] в предложении
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р]
• закрепить зрительный образ буквы [Р].
• упражнять в умении определять место звука в слове
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях,
• закрепить зрительный образ буквы [Р].
Коррекционно-развивающие:
• развивать мимическую мускулатуру детей;
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление тонкую , общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
• развивать графомоторные навыки.
• расширять словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: таблицы с буквами; предметные картинки со звуком Р
этапы | деятельность | Оборудование урока | время | |
Учителя-логопеда | учащихся | |||
1. организационный момент | Здравствуйте, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их . Мы сидим спокойно, говорим красиво, пишем аккуратно и неторопливо | Приветствуют гостей | 1мин | |
2.дыхательная гимнастика артикуляционная гимнастика |
Чтобы чисто говорить надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять. | выполняют упражнения Выполняют комплекс артикуляционной гимнастики на [р] | «Надуй шарик» «Регулировщик» «Лошадка» «Грибок» «Гармошка» «Барабанщик» | 2мин 2мин |
3. сообщение темы и цели занятия | Ребята, отгадайте загадки Какой звук встречается в названиях всех этих животных? Сегодня мы продолжаем учиться правильно произносить звук [р] А где мы можем посмотреть всех этих животных? И мы с вами отправимся в зоопарк | Отгадывают загадки Звук Р, В зоопарке | Картинки с животными | 5мин |
4.Правильная артикуляция звука Р | Губы: открыты. Зубы: разомкнуты. Язык: кончик языка поднят к альвеолам, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя: проходит по середине с силой подается на кончик языка, заставляя его вибрировать. Голосовые складки: колеблются, производя голос | зеркала | 1мин | |
5.психогимнастика | Потренируемся в произношении звука «Р», а для этого мы превратимся в животных. | Дети голосом имитируют: сердитого тигра маленькую собачку кошку | 1мин | |
6.Характеристика звука р | Дайте характеристику звуку Р | Согласный, звонкий, твердый | 1мин | |
7.Развитие фонематического восприятия | Сейчас прочитаю стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей» Назовите слова со звуком р (твердым) | Воробей, сперва, в зоопарке, у моржа, морковку, с журавлем, у носорога, отрубей, на пиру, кенгуру, крокодил, не проглотил. | Стихотворение | 3мин |
8.физминутка | «Мартышки» | 2мин | ||
9.Совершенствование звукобуквенного и слогового анализа | В названии этого животного один гл. звук Составим звуковую схему В его названии первый звук ть Составим звуковую схему Зверь в названии которого 1 слог ле, 2-ой О, 3- пард Составим звуковую схему | Рысь Тигр леопард | 5мин | |
10.чтение предложений . | Прочти предложения и исправь из | Составляют предложения. | 5мин | |
11. буква р | Какой буквой обозначается звук р на письме, Напишите букву эр | Буквой эр Пишут пальцами по манке | Образец написания буквы Р прописной и строчной | 1мин |
12. работа в тетради | А сейчас выполним письменные упражнения | Читают слова и пишут в логопедической прописи стр 17 | 10мин | |
13. итог занятия. рефлексия | Что мы с вами делали на занятии? Что вам понравилось на занятии? выберите из конвертов пиктограмму, которая соответствует вашему настроению на данный момент и покажите | Учились правильно произносить звук р |
Загадки:
Вот так лошадка! —
Воскликнул Андрейка. —
Словно большая
Тетрадка в линейку! (зебра)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он? (жираф)
Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.. (рысь)
Вот еще гигантский кот -
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот ... (тигр)
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко. (Морж)
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд)
Она в Австралии живет, на обед траву жует.
У нее высокий рост, ей опорой служит хвост.
На двух лапах она скачет, малыша в кармане прячет. (кенгуру)
Физминутка.
В зоопарке мы бродили Шагаем
К каждой клетке подходили рука ко лбу, повертеться по
сторонам
И смотрели всех подряд - руки разводим по сторонам
Медвежат, волчат, бобрят. Руки высоко, ниже, наклон
Гордый лев расправили плечи, спину
выпрямили
Жираф высокий потянулись
Нам попались тут и там наклоны в стороны
Очень, очень интересно в зоопарке нам! Прыжки
Дыхательная гимнастика
И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.
«Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши,
«из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.
Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».Повторить 5–6 раз.
С.Я. Маршак «Где обедал воробей?»
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Ш в предложениях, на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна».
Индивидуальное занятие для учащихся 1 класса по теме "Автоматизация звука Ш в предложениях, на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна»....
Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.
Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...
конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...
Презентация занятия по теме:"Дифференциация шипящих звуков в словосочетаниях,предложениях,текстах". Занятие с использованием музыкотерапии,сказкотерапии,игровых технологий на эмоционально-психологической основе в группе с ФФНР,2кл
Авторы:Кочергина О.М.,Кукушкина С.Г.Представлен конспект-презентация занятия для детей ,имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.В конспекте содержатся разнообразные игровые упражнения на ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях
Развернутый конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях....
Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в предложениях и текстах»
Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в предложениях и текстах»...
Конспект урока "Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Чтение слогов. слов. предложений".
Конспект урока по теме "Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Чтение слогов. слов. предложений". ...