Паспорт дидактической игры «Автоматизация звука [Л] в предложениях»
учебно-методическое пособие по логопедии
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л], при ответе на заданный вопрос.
Задачи:
- Социально – коммуникативное развитие:
1) способствовать развитию общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания;
2) формирование уважительного отношения к партнерам по игре.
-Познавательное развитие:
1) способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2) способствовать развитию воображения, внимания, творческой активности.
Речевое развитие:
1) закрепление навыка произношения звука [Л] в словах, предложениях;
2)закрепление навыка ответа на вопрос полным предложением;
3) совершенствование навыка звукового анализа;
4) образование В.П. имен существительных;
5)образование Р.П. имен существительных.
6) развитие зрительного внимания, памяти.
Актуальность игры. Учебная игра способствует формированию у детей познавательного интереса. Автоматизация звуков у детей дошкольного возраста в процессе игры создает положительный эмоциональный настрой, благодаря которому дети эффективно включаются в коррекционную деятельность. Произношение звука [Л] в игровой форме способствует более быстрому закреплению правильного артикуляционного уклада при произнесении данного звука в словах и предложениях. В игру включены задания на выделение заданного звука (звуковой анализ) и на активизацию зрительной и слухоречевой памяти (перечисление слов со звуком [Л], которые ребенок запомнил при рассматривании и назывании картин). Данные навыки будут полезны, как профилактика нарушений чтения и письма.
Оборудование: фигурка для передвижения по игровому полю, игровое поле.
Рекомендации по использованию игры. Данная игра может быть использована логопедами, воспитателями, родителями, а также другими специалистами для закрепления правильного произношения звука [Л]. Оборудование: фигурка для передвижения по игровому полю, игровое поле.
Рекомендации по использованию игры. Данная игра может быть использована логопедами, воспитателями, родителями, а также другими специалистами для закрепления правильного произношения звука [Л].
Ход игры. 1. Игра «Помоги ласточки долететь до дома». Вступительное слово учителя. Сегодня, мы поможем ласточке долететь от одного дома, к другому. Чтобы ей помочь, передвигай фигурку от одного предмета к другому, называя, что она увидела. Я тебе задаю вопрос: «Что (кого) увидела ласточка?», а ты отвечай полным предложением, например: «Ласточка увидела….».
2. Игра «Чего/кого не стало?». Вступительное слово учителя. Ласточка решила вернуться к первому домику. Но все предметы исчезли. Ответь на вопрос чего не стало, показывая на картинку. Начинаем с последней.
Слова: лопата, вилка, лыжи, мыло, лупа, лук, лак, луна, пила, волк, лошадь, стул, лопата, осёл, пенал, ложка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Ш в предложениях, на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна».
Индивидуальное занятие для учащихся 1 класса по теме "Автоматизация звука Ш в предложениях, на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна»....
Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.
Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...
конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...
Автоматизация звука [С] в предложениях
Конспект индивидуального занятия в первом классе с использованием инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ...
Конспект урока "Автоматизация звука р в предложении"
автоматизация звука р в предложении...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях
Развернутый конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях....
Автоматизация звука Р в предложениях.
Конспект логопедического занятия...