Автоматизация звука Ш в предложениях, на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна».
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Индивидуальное занятие для учащихся 1 класса по теме "Автоматизация звука Ш в предложениях, на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_zvuka_sh_v_predlozheniyah_na_osnove_syuzheta.doc | 642.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука Ш в предложениях, на основе сюжета
« Приключения мышонка Шалуна».
Цель:
- Закрепить правильное произношение звука Ш в предложениях.
- Развивать навыки фонематического анализа и синтеза, анализа структуры предложения
- . Расширять глагольную лексику
- Закреплять в речи согласование прилагательного с существительным в роде, числе., формы родительного падежа.
- .закреплять в речи структуру распространенного предложения.
- Развивать память, мышление, внимание.
- Вырабатывать навык самоконтроля.
- Воспитывать мотивацию к учению.
І Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Пожелаю всем удачи,
За работу, в добрый час.
- У нас сегодня много гостей. Они пришли на наше индивидуальное занятие посмотреть, как вы научились произносить звуки в речи.
Дети.
Мы гостей с волненьем ждали,
И немножко все устали.
Не судите очень строго,
Проучились мы немного.
Дети, у вас сейчас хорошее настроение, для того чтобы вас не покидало хорошее настроение, соберём на бумаге разрезанную, на части, нарисованную улыбку.
ІІ Пальчиковая гимнастика.
Подготовим наш речевой аппарат к работе. Начнём с пальчиковой гимнастики, так как и пальчиковая гимнастика развивает наш речевой аппарат.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.
Этот ел.
Ну а этот лишь глядел.
ІV.Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее
Будем снимать напряжение мышц шеи и плеч, готовиться к артикуляционной зарядке.
VІ Упражнения на развития правильного речевого дыхания.
Наш дежурный звук произносится с сильным выдохом. В этом помогут следующие упражнения.
Чтобы узнать, кто прячется, делаем вдох через нос, сильный выдох через рот.
Кто спрятался под листиком?
Кто прячется в камышах?
Кто в норке сидит?
Артикуляционная зарядка.
Поможет правильно произнести звук.
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (
С НИМИ ХУДЫЕ -ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТЙ
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ
ДУЕМ НА БЛИНЧИК - НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ
НА Н0С ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ
. ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ
ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО
На опушке мы видим грибочки
Вот из сарая индюшка пришла
Важно сказала бл – бл – бл- ла.
Сообщение темы урока.
Что мы с вами выполнили?
Зачем мы это делали?
Мы подготовили наш речевой аппарат к работе. У нас сегодня необычный урок, а урок приключение. Вы сами отгадаете, какое животное у нас в гостях и как его зовут. Название животного и кличка зашифрованы. Соотнесите цифру с буквой и прочитайте слова.
1 задание.
1 2 3 4 5 6 7
ы ш м н о к о
8 9 10 11 12
ш л а у н
3 1 2 5 4 7 6
8 10 9 11 12
мышонок шалун.
Какое правило мы должны знать, чтобы правильно записать слово Шалун.
2первое задание.
Найдите Шалуна среди мышек, он бежит первым.
3 задание.
Помогите мышонку Шалуну найти дорожку в норку. Будьте внимательны, обратите внимания на мышеловки.
4 задание.
Почему он спрятался в норку? Какой звук он плохо произносил?
Сегодня на уроке будем закреплять правильное произношение звука Ш в предложениях,
Артикуляция звука.
Когда мы произносим звук.
- Губы выдвинуты вперёд и округлены.
- Рот приоткрыт, зубы разомкнуты.
- Широкий язык поднят к альвеолам за верхними зубами, но не прижат, боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку.
- Идёт тёплый воздух.
Характеристика звука.
- Согласный
- Глухой
- Всегда твёрдый.
Составление предложения по схеме.
Так как мышонок стесняется произносить звук Ш, мы будем от него получать записки с заданиями, откуда узнаем, кого и что он видел по дороге.
Листья разлетелись, сейчас узнаем, какие цветы на опушке леса он увидел.
(на листочках записаны слова)
составим из слогов слова. Прочитай, какие слова ты составила.
ро – маш- ка
лан - дыш
каш - ка
подбираем к словам признаки предмета
ромашка какая? . белая, красивая.
ландыш, какой? Маленький, душистый..
кашка какая? Душистая, красивая.
Единственное и множественное число.
На опушке растёт много цветов.
Одна ромашка – а много?
Один ландыш – а много?
Одна кашка – много ?
Закончите предложение одним словом, а затем произнесите его целиком.
Ромашка цветёт, а ромашки что делают?
Ландыш растёт, а ландыши что делают? …
Кашка росла , а кашки росли.
Составим предложение по картинке, какие цветы росли на опушке
На опушке росли белые ромашки и душистые ландыши.
Работа с деформированным предложением.
К болоту подошёл и увидел красивый цветок, как он называется? . . Буквы смыло, надо вставить пропущенные буквы и прочитать предложение.
Лягу--ка – попрыгу - ка- глазки на маку- ке.
Мы - онок лягу - ку на болоте на – ёл.
Лягу- ка сидела на боль -ой кув - инке.
Закрепление формы родительного падежа существительных, винительного падежа. Игра «Что без чего».
В чаще леса кого он увидел?
Мышку, шмеля, петушка. Посмотрел на них шалун, и сразу догадался, что забыл нарисовать художник. Скажи, что забыл нарисовать художник
Мышка без ушка.
Петушок без гребешка.
Шмель без крылышек.
Физминутка.
Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли.
Дальше побежали и лягушку повстречали.
Лягушка – попрыгушка – глазки на макушке
Прячьтесь от лягушки, комары да мушки.
К нам прибежал с интересным письмом. Путаница.
Ромашка летает над большим шмелём.
На сосне висели мышки.
Под волнушками росли кусты.
Дополните предложения по опорным словам и картинкам.
На опушке мышонок увидел ромашки и ландыши. Над ромашкой летал большой шмель. В чаще леса встретил мышку с ушками, шмеля с крылышками.
Под сосной шишку нашёл. На болоте квакала лягушка.
Итог урока.
Послушаем нашего мышонка, научился ли он произносить звук Ш в предложениях.
С каким звуком работали?
Где учились произносить звук?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.
Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...
конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...
Автоматизация звука [С] в предложениях
Конспект индивидуального занятия в первом классе с использованием инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ...
Конспект урока "Автоматизация звука р в предложении"
автоматизация звука р в предложении...
Паспорт дидактической игры «Автоматизация звука [Л] в предложениях»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22267844","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22267847","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях
Развернутый конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях....
Автоматизация звука Р в предложениях.
Конспект логопедического занятия...