Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Развернутый конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Малофеева Т.С.
учитель-логопед, г. Кемерово
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса по автоматизации звука [с] в предложениях
Темы: звук [с] (фонетическая тема), употребление формы существительного в творительном падеже с предлогом «под» (грамматическая тема);
Цель: автоматизация звука [c] в предложениях;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение артикуляторно-акустических характеристик звука [c]
- Закрепление навыка произношения звука [c] в предложениях
- Развитие фонематического синтеза, фонематических представлений
- Развитие языкового анализа и синтеза
- Совершенствование чтения
- Закрепление навыка употребления формы существительного в творительном падеже с предлогом «под» в структуре предложения
- Развитие связной речи
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового внимания и памяти
- Развитие графомоторных навыков
Оборудование: тетрадь, ручка, сюжетная картинка, карточки со словами.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность ребёнка |
Здравствуй! Сегодня мы будем заниматься не одни, к нам придёт гость. А кто это – догадайся сам, отгадав загадку: Вот невиданное чудо. Верно! К нам пришёл в гости слон Степан, он будет с нами выполнять задания. | Ребёнок здоровается с логопедом, отгадывает загадку. |
Уточнение артикуляторно-акустической характеристики звука [с] Развитие фонематических представлений Наш гость будет нам помогать отрабатывать звук [c]. Напомни ему, что делают наши губы и язычок, когда мы произносим этот звук. Звук [с] – он какой? Согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? Почему? Мягкий или твёрдый? Придумай три слова: первое будет начинаться со звука [с], второе иметь этот звук в середине, а у третьего слова звук [с] находится в конце.
| Ребёнок отвечает: когда мы произносим звук [с] наши губы улыбаются, кончик языка упираем в нижние зубы. Звук [с] – согласный, потому что его нельзя спеть. Он глухой, так как горлышко не дрожит. Мы обозначим его синим цветом. Ребёнок придумывает слова со звуком [c]. |
Развитие фонематического синтеза Сейчас я назову тебе последовательность звуков, а ты внимательно послушай и скажи, какое слово получилось: С-О-С-Н-А С-Л-И-В-А П-О-С-Ы-Л-К-А Отлично, ты правильно составил слова! Составь предложение с этими словами. | Ребёнок слушает последовательность звуков и называет получившиеся слова. Ребёнок составляет предложениями с данными словами. |
Закрепление навыка произношения звука [с] в предложениях Послушай предложения и повтори: В лесу высокая сосна. У Славы новый самокат. Саня купил абрикосы. Соня прыгала через скакалку. На асфальте – рисунки. У Сони длинные косы. По лесу бежала лиса. Сорока летела высоко над садом. В саду растёт капуста. Запиши предложение, которое понравилось тебе больше всего. Молодец! | Ребёнок повторяет предложения за логопедом. |
Закрепление навыка употребления формы существительного в творительном падеже с предлогом «под» в структуре предложения Послушай внимательно предложение: «Лиса сидит под деревом». Какой предлог есть в этом предложении? Посмотри на картинку и составь предложение с предлогом «под». Носки лежат под кроватью. Скакалка лежит под стулом. Собака сидит под столом. Кукла лежит под креслом. Пылесос стоит под скамейкой. | Ребёнок слушает предложение и отвечает на вопрос. Ребёнок рассматривает картинки и составляет предложения, используя предлог «под». |
Развитие языкового анализа и синтеза Развитие связной речи Посмотри на картинку, что на ней изображено? Придумай предложения. Посчитай, сколько слов в каждом предложении. Запиши предложения в тетрадь. На карточке написаны слова, составь из них предложения. Прочитай их. Оставил, в, самолет, белый, небе, след. Блюдо, сливами, на, со, стол, поставили, спелыми. Новые, Ларисы, у, сапоги. | Ребёнок придумывает предложения по сюжетной картинке, считает количество предложений, записывает их в тетрадь. Ребёнок составляет предложения из предложенных слов, читает полученные предложения. |
Нашему гостю пора уходить. Какой звук мы сегодня отрабатывали? Какой он? Согласный или гласный, звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Какое задание/какая игра тебе понравились больше всего? Как ты думаешь, как ты справлялся с заданиями? Какое задание тебе показалось самым трудным? Мне сегодня очень понравилось, как ты занимался. Ты был очень внимателен. | Ребёнок отвечает на вопросы логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.
Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...
Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".
Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...
Индивидуальное логопедическое занятие «Поиграем с мышкой Шушей» (автоматизация звука [ш] в слогах и словах)
Цель: Автоматизировать навык правильного произношения звука [ш] в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация букв и звуков [А – О]"
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]» Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О]. Задач...
КОНСПЕКТ группового логопедического занятия в четвертом классе Тема: «Дифференциация звуков и букв З – Ж»
Цель занятия: закрепление навыков различения звуков и букв З -Ж изолированно, в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи....