Звук [ш]. Буква Ш.
презентация к уроку по логопедии
Данные упражнения созданы для использования на занятиях по изучению звука [ш] и буквы Ш.
Слайды 3 – 4. Найти слова со звуком [ш] в разных позициях.
Для выполнения задания логопед может выбрать слайд с 9 (слайд 3) или 12 (слайд 4) картинками.
Например: Найти слова со звуком [ш] в середине слова. Найти слова со звуком [ш] в начале слова. Найти слова со звуком [ш] в конце слова.
Подушка, шляпа, ковш, рубашка, шапка, душ, бабушка, шуба, ландыш, ракушка, шары, карандаш.
(Выбранные картинки убираются по щелчку мышкой.)
Слайды 5 – 7. Составить схемы слов, затем написать буквами.
Слова:
Шуба, ушки. (слайд 5)
Шапка, мишка. (слайд 6)
Шкаф, шпаги. (слайд 7)
(Для составления схем необходимо щелкнуть мышкой на соответствующие кружки внизу экрана. Для написания слов щелкаем на соответствующие буквы сверху. При этом необходимо соблюдать порядок слов.)
Слайд 8. Назвать «лишнее» слово в каждом ряду, объяснить свой выбор (обратить внимание на первые звуки).
Слова:
Шарф, шина, сапоги, шоколад.
Самовар, шапка, санки, самолёт.
(Проверить правильность выполнения задания можно, щелкая мышкой по картинкам.)
Слайд 9. Составить слово из букв.
Слова:
Каша, шары, мыши.
(Проверить правильность выполнения задания можно, щелкая мышкой на стрелки.)
Слайд 10. Составить слова из слогов.
Логопед называет слоги:
-ка, шиш-;
-ки, суш-;
-ка, кош-;
-ка, пуш-.
(После ответа ребенка щелкаем мышкой на пустой слайд, появляется картинка для проверки правильности ответа.)
Примечание. Анимация активна, когда презентация открыта на весь экран (в режиме просмотра).
Упражнения для использования на занятиях логопед выбирает по своему усмотрению исходя из плана проведения занятия и уровня развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh._bukva_sh.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данные упражнения созданы для использования на занятиях по изучению звука [ ш ] и буквы Ш. Слайды 3 – 4. Найти слова со звуком [ ш ] в разных позициях. Для выполнения задания логопед может выбрать слайд с 9 (слайд 3) или 12 (слайд 4) картинками. Например: Найти слова со звуком [ ш ] в середине слова. Найти слова со звуком [ ш ] в начале слова. Найти слова со звуком [ ш ] в конце слова. Подушка, шляпа, ковш, рубашка, шапка, душ, бабушка, шуба, ландыш, ракушка, шары, карандаш. (Выбранные картинки убираются по щелчку мышкой.) Слайды 5 – 7. Составить схемы слов, затем написать буквами. Слова: Шуба, ушки. (слайд 5) Шапка, мишка. (слайд 6) Шкаф, шпаги. (слайд 7) (Для составления схем необходимо щелкнуть мышкой на соответствующие кружки внизу экрана. Для написания слов щелкаем на соответствующие буквы сверху. При этом необходимо соблюдать порядок слов.) Слайд 8. Назвать «лишнее» слово в каждом ряду, объяснить свой выбор (обратить внимание на первые звуки). Слова: Шарф, шина, сапоги, шоколад. Самовар, шапка, санки, самолёт. (Проверить правильность выполнения задания можно, щелкая мышкой по картинкам.) Слайд 9. Составить слово из букв. Слова: Каша, шары, мыши. (Проверить правильность выполнения задания можно, щелкая мышкой на стрелки.) Слайд 10. Составить слова из слогов. Логопед называет слоги: - ка , шиш-; - ки , суш-; - ка , кош-; - ка , пуш -. (После ответа ребенка щелкаем мышкой на пустой слайд, появляется картинка для проверки правильности ответа.) Примечание. Анимация активна, когда презентация открыта на весь экран (в режиме просмотра). Упражнения для использования на занятиях логопед выбирает по своему усмотрению исходя из плана проведения занятия и уровня развития детей.
а к и б ш у у и ш к б а ш у
а к а ш а к ш и м у п м к ш и п а
а ф к ш г а п ш г п ф к ш и а и
Ш К А А Ы Ш М И К А Ш А М Ы Ш И Р А Ы Ш Ш А Р Ы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...