Конспект фронтального занятия по предмету "Развитие слухового восприятия и техника речи"
план-конспект урока по логопедии (2 класс)
Конспект фронтального урока с обучающимися 2 класса (слабослышащие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_frontalnogo_zanyatiya.docx | 160.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Звуки диких животных»
Цель: знакомство со звуками диких животных Африки
Задачи: - повторение звуков транспорта
- закрепление знаний о животных Африки,
- знакомство со звуками животных Африки,
- развивать наблюдательность,
- развивать слуховое восприятие,
- развивать произносительные навыки.
Оборудование: пособие «Континенты», пособие «Слушать интересно – 1, 2», дудочки, планшет с магнитными фишками, пропуски, раздаточный материал, картинки, карточки, индивидуальная ЗУА, моноблок или ноутбук.
Ход урока:
Слова учителя | Слова учеников |
- Здравствуйте, ребята. - Как вы слышите? (далее за экраном называю имена детей [А….], [Д….], [Ж…] и т.д. 2. Фонетическая зарядка. - Чтобы включиться в урок, давайте выполним упражнение. Повторяйте вместе со мной. А О У И а о у и ма мо му ми та та та та на но ну ни ш ш ш ш са со су си | - Здравствуйте. - Я слышу хорошо. |
- Сегодня мы отправимся на экскурсию. А куда? Попробуйте угадать сами. - Я приготовила вам загадку, послушайте: В нём животных охраняют, Кормят и оберегают. Запрещают тут охоту, Проявляют здесь заботу О растениях лесных, Луговых и полевых, водоёмов и болот. Всем и каждому знакомо …………….. – это слово. - Не знаете? Я дам вам подсказку. Возьмите дудочки. Дуйте. Дудочка развернётся и вы увидите слоги. Из них можно сложить слово и узнать, куда же мы отправимся на экскурсию. Дуйте. - Верно, это заповедник. - Но наш заповедник находится далеко. В Африке. (взять деревянное пособие «Континенты») Как же нам туда добраться? - Послушайте транспорт и скажите на чем мы будем добираться в заповедник. Готовы? (слушаем звуки транспорта, отвечаем по схеме) Пособие «Слушать интересно». На (чём?) … мы (что сделаем?) ... . - Верно, молодцы. | Ребята дуют в дудочку, складывают слово ЗА ПО ВЕД НИК - Сначала на (чём?) автобусе мы (что сделаем?) поедем. - Потом на (чём?) самолёте мы (что сделаем?) полетим. - Затем на (чём?) корабле мы (что сделаем?) поплывём. - И на (чём?) поезде мы (что сделаем?) приедем. |
- Но в заповедник не пускают без пропуска. Вы знаете животных, которые живут в Африке? Назовите животных и получите пропуск. - Кого ты знаешь? (называю имена за экраном [А…], [ Ж…] и т.д. - Отлично, получи пропуск. - Итак, все получили пропуск. Мы на месте. - Мне только что сообщили, что смотритель потерял зверей. Все спрятались за деревьями, в траве. Часть из них уже нашли. Слушайте внимательно, возьмите фломастер и обведите их на рисунке. (говорю за экраном) - Нашли [крокодила], [жирафа], [зебру], [антилопу], [носорога]. - А остальные всё еще прячутся. А вы нашли остальных животных? - Кого нашел Ж…? - Послушайте слона. ( слушаем слона) - Кого нашла А….? - Послушайте обезьяну. - Кого нашла Д….? - Послушайте попугая. - Кого нашла А…..? - Послушайте тигра. - кого нашла Д….? - Послушайте змею. - Молодцы. Помогли смотрителю найти всех животных. Но… | - Я знаю (кого?) льва, слона и обезьяну. - Я знаю (кого?) антилопу, бегемота, льва. - Я знаю (кого?) обезьяну, слона и антилопу. - Я знаю (кого?) слона, обезьяну и носорога. - Я знаю (кого?) жирафа, льва и тигра. - Я знаю (кого?) жирафа, тигра и носорога. - Да. - Я нашёл слона. - Я нашла обезьяну. - Я нашла попугая. - Я нашла тигра. - Я нашла змею. |
Физминутка. | |
Задание 1. - Снова беда. В Африке долго не было дождя и все животные пришли к реке, чтобы напиться. Но лев может съесть антилопу, а крокодил жирафа. Чтобы этого не случилось, нужно покормить животных. - Найдите, кто чем питается. И поставьте фишку в нужную клетку. - [Чем питается] лев? [А..] - Верно. - [Чем питается] слон? [Д…] - [Верно]. - [Чем питается] обезьяна? [ Ж…] - [Верно]. - [Чем питается] тигр? [ А…] - [Верно]. - [Чем питается] жираф? [Д…] - Молодцы, накормили всех животных, теперь лев не съест антилопу. Задание 2. - И мы встретили художника. Он нарисовал картину, но, мне кажется, художник что-то перепутал. Давайте исправим ошибки. Посмотрите на картину и скажите, что художник нарисовал не верно? - Верно. Мы исправили ошибки. И художник теперь может нарисовать всё верно. | - Лев питается мясом. - Слон питается травой. - Обезьяна питается бананами. - Тигр питается мясом. - Жираф питается ветками. - Слон не умеет летать. - Жираф не ест лягушек. - Крокодил не ест яблоки. - Слон не живёт в гнезде. - Лев не ест морковку. - Носорог не ест кости. - Обезьяны не едят рыбу. - Слон не кормит слонят червяками. |
Рефлексия. | |
Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида
онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида...
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Одуванчики»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над ...
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Друзья животных»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над о...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение
А) ПроизношениеТема: Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель: Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи словесное ударение.Об...
Технологическая карта по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи». Тема: «Голос».
Технологическая карта разработана по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи» и предназначена для учащихся с нарушениями слуха....
Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс. Тема занятия: «Продукты питания».
Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс.Тема занятия: «Продукты питания».Цели:Расширить словарный запас учащихсяРазвивать речь и слух детейЗадачи:Закрепле...
Коррекционно- развивающее занятие по развитию слухового восприятия и технике речи (2 класс, вариант 1.2)
Этот материал будет полезен для учителей, работающих с обучающимися с нарушениями слуха....