Конспект фронтального занятия по предмету "Развитие слухового восприятия и техника речи"
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Байнова Алевтина Викторовна

Конспект фронтального урока с обучающимися 2 класса (слабослышащие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_frontalnogo_zanyatiya.docx160.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Звуки диких животных»

Цель: знакомство со звуками диких животных Африки

Задачи: - повторение звуков транспорта

- закрепление знаний о животных Африки,

- знакомство со звуками животных Африки,

- развивать наблюдательность,

- развивать слуховое восприятие,

- развивать произносительные навыки.

Оборудование: пособие «Континенты», пособие «Слушать интересно – 1, 2», дудочки, планшет с магнитными фишками, пропуски, раздаточный материал, картинки, карточки, индивидуальная ЗУА, моноблок или ноутбук.

Ход урока:

Слова учителя

Слова учеников

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

- Как вы слышите? (далее за экраном называю имена детей [А….],  [Д….],  [Ж…] и т.д.

2. Фонетическая зарядка.

- Чтобы включиться в урок, давайте выполним упражнение. Повторяйте вместе со мной.

А    О    У   И

а     о     у     и  

ма   мо   му   ми

та   та   та   та

на   но   ну  ни

ш    ш    ш    ш  

са   со   су   си

- Здравствуйте.

- Я слышу хорошо.

  1. Повторение. Определение темы урока.

- Сегодня мы отправимся на экскурсию. А куда? Попробуйте угадать сами.

- Я приготовила вам загадку, послушайте:

В нём животных охраняют,

Кормят и оберегают.

Запрещают тут охоту,

Проявляют здесь заботу

О растениях лесных,

Луговых и полевых,

 водоёмов и болот.

Всем и каждому знакомо

…………….. – это слово.

- Не знаете? Я дам вам подсказку. Возьмите дудочки. Дуйте. Дудочка развернётся и вы увидите слоги. Из них можно сложить слово и узнать, куда же мы отправимся на экскурсию. Дуйте.

- Верно, это заповедник.

- Но наш заповедник находится далеко. В Африке. (взять деревянное пособие «Континенты») Как же нам туда добраться?

- Послушайте транспорт  и скажите на чем мы будем добираться в заповедник. Готовы? (слушаем звуки транспорта, отвечаем по схеме) Пособие «Слушать интересно».

На (чём?) …    мы (что сделаем?) ... .

- Верно, молодцы.

Ребята дуют в дудочку, складывают слово

ЗА ПО ВЕД НИК

- Сначала на (чём?) автобусе мы (что сделаем?) поедем.

- Потом на (чём?) самолёте мы (что сделаем?) полетим.

- Затем на (чём?) корабле мы (что сделаем?) поплывём.

- И на (чём?) поезде мы (что сделаем?) приедем.

  1. Актуализация знаний.

- Но в заповедник не пускают без пропуска. Вы знаете животных, которые живут в Африке? Назовите животных и получите пропуск.

- Кого ты знаешь? (называю имена за экраном [А…],  [ Ж…] и т.д.

- Отлично, получи пропуск.

- Итак, все получили пропуск. Мы на месте.

- Мне только что сообщили, что смотритель потерял зверей. Все спрятались за деревьями, в траве. Часть из них уже нашли. Слушайте внимательно, возьмите фломастер и обведите их на рисунке. (говорю за экраном)

- Нашли  [крокодила], [жирафа], [зебру], [антилопу], [носорога].

- А остальные всё еще прячутся. А вы нашли остальных животных?

- Кого нашел Ж…?

- Послушайте слона. ( слушаем слона)

- Кого нашла А….?

- Послушайте обезьяну.

- Кого нашла Д….?

- Послушайте попугая.

- Кого нашла А…..?

- Послушайте тигра.

- кого нашла Д….?

- Послушайте змею.

- Молодцы. Помогли смотрителю найти всех животных. Но…

- Я знаю (кого?) льва, слона и обезьяну.

- Я знаю (кого?) антилопу, бегемота, льва.

- Я знаю (кого?) обезьяну, слона и антилопу.

- Я знаю (кого?) слона, обезьяну и носорога.

- Я знаю (кого?) жирафа, льва и тигра.

- Я знаю (кого?) жирафа, тигра и носорога.

- Да.

- Я нашёл слона.

- Я нашла обезьяну.

- Я нашла попугая.

- Я нашла тигра.

- Я нашла змею.

Физминутка.

  1. Выполнение упражнений.

Задание 1.

- Снова беда. В Африке долго не было дождя и все животные пришли к реке, чтобы напиться. Но лев может съесть антилопу, а крокодил жирафа. Чтобы этого не случилось, нужно покормить животных.

- Найдите, кто чем питается. И поставьте фишку в нужную клетку.

-  [Чем питается] лев? [А..]

- Верно.

-  [Чем питается] слон? [Д…]

-  [Верно].

-  [Чем питается] обезьяна? [ Ж…]

-  [Верно].

-  [Чем питается] тигр? [ А…]

-    [Верно].

-  [Чем питается] жираф? [Д…]

- Молодцы, накормили всех животных, теперь лев не съест антилопу.

Задание 2.

- И мы встретили художника. Он нарисовал картину, но, мне кажется, художник что-то перепутал. Давайте исправим ошибки. Посмотрите на картину и скажите, что художник нарисовал не верно?

- Верно. Мы исправили ошибки. И художник теперь может нарисовать всё верно.

- Лев питается мясом.

- Слон питается травой.

- Обезьяна питается бананами.

- Тигр питается мясом.

- Жираф питается ветками.

- Слон не умеет летать.

- Жираф не ест лягушек.

- Крокодил не ест яблоки.

- Слон не живёт в гнезде.

- Лев не ест морковку.

- Носорог не ест кости.

- Обезьяны не едят рыбу.

- Слон не кормит слонят червяками.

Рефлексия.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Одуванчики»;- развитие и совершенствование навыков правильного   звукопроизношения;- работа над ...

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Друзья животных»;- развитие и совершенствование навыков правильного  звукопроизношения;- работа над о...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение

А) ПроизношениеТема:   Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель:   Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи  словесное ударение.Об...

Технологическая карта по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи». Тема: «Голос».

Технологическая карта разработана по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи» и предназначена для учащихся с нарушениями слуха....

Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс. Тема занятия: «Продукты питания».

Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс.Тема занятия: «Продукты питания».Цели:Расширить словарный запас учащихсяРазвивать речь и слух детейЗадачи:Закрепле...

Коррекционно- развивающее занятие по развитию слухового восприятия и технике речи (2 класс, вариант 1.2)

Этот материал будет полезен для учителей, работающих с обучающимися с нарушениями слуха....