Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
А) Произношение
Тема: Звуки [С-З]. Словесное ударение.
Цель: Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.
Тренировка в умении соблюдать в речи словесное ударение.
Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки, профили произношения звуков [С-3], индивидуальный слуховой аппарат, зеркало.
Б) Развитие слухового восприятия (2 -е занятие)
Текст: Забота о птицах.
Цель: Учить распознавать и различать на слух (слухо-зрительно)
фразы, слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrs_i_fp_zvuki_s-z._slovesnoe_udarenie.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и
формированию произношения (1дополнительный класс)
Даша Б.
Диагноз: двусторонняя хроническая нейросенсорная тугоухость 2-3cт.
АD– 78 Дб (аппарат) раб. с/а= до 6м l раб. б/а=уш.р.
АS– 50 Дб (аппарат) l рез. c/а= до 6,5м l рез. б/а= уш.р.
Ш.р. - 0
А) Произношение
Тема: Звуки [С-З]. Словесное ударение.
Цель: Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.
Тренировка в умении соблюдать в речи словесное ударение.
Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки, профили произношения звуков [С-3], индивидуальный слуховой аппарат, зеркало.
Б) Развитие слухового восприятия (2 -е занятие)
Текст: Забота о птицах.
Цель: Учить распознавать и различать на слух (слухо-зрительно)
фразы, слова.
План.
А) Произношение
- Целевая установка
2. Дифференциация звуков [С–З] в слогах, словах, фразах:
а) уточнение приемов самоконтроля за звуками [С-З];
б) чтение слогов, слов со звуками [С-З];
в) игра «Послушай, повтори»;
г) распределение слов из предыдущего задания по группам: КТО? ЧТО?;
д) составление словосочетаний из деформированных слов с опорой на картинки;
е) составление деформированных предложений по картинке;
ё) составление предложений по картинке с опорой на слова.
4. Работа над словесным ударением:
а) отхлапывание двухсложных ритмов;
б) нахождение схем к соответствующим словам;
в) различение двухсложных и односложных слов.
Б) Развитие слухового восприятия
Работа с текстом:
- Составление текста из предложений вразбивку с опорой на таблички.
- Различение слов по тексту с опорой на картинки.
- Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-обиходного характера (на слух)
Итог занятия
Оценка
Ход урока
А) Произношение
1. Целевая установка
- Даша, будешь слушать, читать и хорошо говорить.
2. Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах
а) уточнение приемов самоконтроля за звуками
- Будем повторять звуки [С-З].
- Скажи звук [С] хорошо.
- При звуке [С] голоса нет.
- Скажи звук [З] хорошо.
- При звуке [З] голос есть.
- Послушай и повтори.
- [СА]
- [ЗА]
- [СА-ЗА-СА]
б) чтение слогов, слов со звуками [С - 3]
- Будешь читать слоги, слова. Хорошо говори звуки [С-З]
СА-ЗА санки - зайка
СО-ЗО Соня -Зоя
АСА-АЗА колбаса - ваза
СЛО-ЗЛО слово – злой
в) игра «Послушай, повтори»
Перед учащейся лежат перевернутые картинки. Она подает перевернутую картинку педагогу, педагог называет ее, ученица слушает и повторяет. Все слова предъявляются на слух.
- Дай картинку и послушай слово.
- Повтори. Говори хорошо все звуки.
лиса заяц газета стол зебра стул
г) распределение слов из предыдущего задания по группам: КТО? ЧТО?
Учитель предлагает распределить слова по группам: КТО? ЧТО?
Учащаяся выполняет задание.
- Распредели слова по группам: Кто? Что?
- Говори хорошо.
КТО? ЧТО?
лиса газета
заяц стол
зебра стул
д) составление словосочетаний из деформированных слов с опорой на картинки
Перед учащейся лежат картинки: сосна, коза, арбузы.
Ученица называет картинки. На табличках даны прилагательные. Ученица подбирает прилагательные к существительным по вопросам: КАКИЕ? КАКАЯ? и составляет словосочетания.
- Назови картинки. Хорошо говори звуки [С-З].
- Ответь на вопросы: КАКИЕ? КАКАЯ?
Арбузы КАКИЕ? Сосна КАКАЯ? Коза КАКАЯ?
СЛАДКИЕ АРБУЗЫ ПУШИСТАЯ КОЗА ЗЕЛЁНАЯ СОСНА
е) составление деформированных предложений по картинке
Перед учащейся лежат сюжетные картинки и таблички со словами. Ученица составляет по схеме деформированное предложение и читает его.
- Будешь составлять предложения по схеме:
КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО?
(капусту, Зина, поливает) ЗИНА ПОЛИВАЕТ КАПУСТУ.
(несёт, корзину, Саша) САША НЕСЁТ КОРЗИНУ.
ё) составление предложений по картинке с опорой на слова
Перед учащейся лежат сюжетные картинки и таблички со словами. Учитель читает вопрос, ученица находит таблички со словом и отвечает на вопрос полным ответом, опираясь на слова, данные в вопросе.
- Будешь отвечать на вопросы, находить картинку и говорить правильно.
ГДЕ СТОИТ ЗАХАР? ЗАХАР СТОИТ НА МОСТУ.
КТО ВЕДЁТ КОЗУ? СИМА ВЕДЁТ КОЗУ.
- Работа над словесным ударением
а) отхлапывание двухсложных ритмов
Перед ученицей лежат красный большой и маленький белый квадраты, таблички с речевыми ритмами: ТАта, таТА, ТА. Учитель отхлапывает и проговаривает ритмы. Ученица выкладывает квадратики.
- Будешь слушать ритмы.
- Отхлопай. (Сделай, как я)
- Положи квадратики правильно.
- Скажи правильно.
б) нахождение схем к соответствующим словам
Перед ученицей лежат предметные картинки и таблички со словами. Учитель предлагает ученице самостоятельно найти табличку и назвать картинку. Затем педагог предъявляет слова за экраном, ученица расставляет ударение. Далее ученица отхлапывает ритмы слов и находит подходящую схему.
- Слушай: БУсы.
- Найди табличку.
- Покажи на картинке.
- Положи квадратики. Красный громко и долго говорим, маленький – говорим быстро.
- Выбери таблички с ритмами.
- Скажи правильно с ударением.
- Слушай: зиМА.
- Найди табличку.
- Покажи на картинке.
- Положи квадратики.
- Выбери таблички с ритмами.
- Скажи правильно с ударением. Ударный слог громко, безударный - тихо.
в) различение двухсложных и односложных слов
Перед ученицей лежат таблички с речевым материалом. Учитель предъявляет слова за экраном. Обучающаяся слушает, ставит ударение в словах, читает правильно. Если ученица не справляется с заданием, учитель предлагает сначала выложить квадратики к слову, затем ритмы, а потом отхлопать и поставить ударение.
- Послушай и поставь ударение.
- Слушай: досКА
- Поставь ударение.
- Прочитай.
- Отхлопай.
- Слушай: РОза.
- Поставь ударение.
- Прочитай.
- Отхлопай.
- Слушай: ЗОНТ.
- Сколько раз хлопнуть надо?
- Посмотри в зеркало. Сколько раз открывался рот?
(Доска, роза, зонт)
-Какие звуки мы повторяли?
Б) Развитие слухового восприятия
Работа с текстом:
1. Составление текста из предложений вразбивку с опорой на таблички.
2. Различение словосочетаний, слов по тексту с опорой на картинки.
1. Составление текста из предложений вразбивку с опорой на таблички
Перед ученицей лежат рассыпные предложения. Педагог предлагает обучающейся послушать предложения на слух и составить текст «Забота о птицах».
- Какой рассказ мы читали?
- Будешь слушать и выкладывать по порядку предложения.
- Слушай:
На улице мороз.
На деревьях сидят голодные синички.
Ребята выбежали во двор.
Они повесили кормушку.
Ребята насыпали корм.
Птицы стали клевать крошки.
- Говори хорошо все звуки.
2. Различение слов по тексту с опорой на картинки
Перед ученицей лежат картинки. Учитель предлагает послушать за экраном слова и найти на картинке.
-Будешь слушать, повторять слова и находить их на картинке.
- Покажи:
[синички] Ученица различает
[кормушка] слова, словосочетания
[насыпали корм]
[клевать крошки]
- Говори хорошо все звуки.
3.Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-обиходного характера (на слух)
Учитель дает установку на правильное произношение.
- Будешь отвечать на вопросы. Говори хорошо все звуки, плавно, слитно.
- [Какое сейчас время года?]
2. [Сегодня среда. Повтори.]
3. [Реши пример: 5-2]
4. [Сколько мальчиков в классе?]
5. [Верно-неверно: 2-1=5]
Итог занятия
Оценка
-Что ты делала? Ученица говорит, что
делала на занятии.
- Как ты занималась?
- Послушай коробочки.
Учитель даёт ученице послушать коробочки.
- Будешь слушать и выбирать. Закрой глаза.
- Какая коробочка звучала? Выбери.
- Открой коробочку. Ученица различает неречевые
звучания, открывает коробочку
и достаёт приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида
онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения ученика 3-го класса II отделения по теме: "Звуки Ы, Ц. Фразы".
В представленном конспекте индивидуального занятия продемонстрирована методика работы пр развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения. Показана автоматизация звуко...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II отделения.
Конспект занятия по РСВ И ФП составлен для учащихся 2 класса школ I и II вида. На занятии использовался материал по теме "Парк" и материал по автоматизации звука Л....
Использование ИКТ на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Статья посвящена вопросу использования в работе учителя-дефектолога новых компьютерных технологий. В статье рассматриваются и анализируются функциональные возможности и условия использования компьютер...
Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО
Тема: Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке. Тема: Звук [т].Цель: авто...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 класс
Данное индивидуальное занятие рассчитано на 4 класс неслышащих детей, очень полезно учителям-дефектологам и сурдопедагогам...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....