Коррекционно- развивающее занятие по развитию слухового восприятия и технике речи (2 класс, вариант 1.2)
план-конспект занятия (2 класс)
Этот материал будет полезен для учителей, работающих с обучающимися с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.22 КБ |
poezdka_k_babushke.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно- развивающее занятие
по развитию слухового восприятия и технике речи
(2 класс, вариант 1.2)
Тема: Различение звуков природы, голосов животных, звуков окружающего мира.
«В гости к бабушке».
Тип занятия: комбинированный (закрепление умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях, знакомство с новыми звуками).
Общедидактическая цель по типу занятия:
- вторичное осмысление уже известных знаний
- выработка умений и навыков по их применению
Цели по содержанию занятия:
1.Формировать представления обучающихся о разнообразии голосов животных и звуков окружающего мира.
2.Упражнять в различении звуков природы, транспорта, домашних животных и птиц.
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать слуховое восприятие неречевых звучаний окружающего мира: социально значимых бытовых и городских шумов; голосов животных и птиц; шумов связанных с явлениями природы;
2.Работать над фразовой речью.
3.Закреплять знания детей о разнообразии окружающих звуков.
Развивающие:
1.Воспринимать на слух с СА неречевые звучания, голоса животных, птиц, акустически резко противопоставленные.
2.Формировать слуховое внимание и восприятие на неречевых звуках.
3.Отрабатывать правильное произношение в словах звуков речи и их сочетаний, дифференцированное произношение звуков в слогах и словах.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к новым знаниям.
2.Воспитывать умение слушать друг друга.
Коррекционные:
1.Формировать мыслительные операции (обобщение, простейшее умозаключение) через дидактические упражнения.
2.Развивать слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением.
3.Развивать звуковую фантазию, воображение.
4.Формировать умение работать по инструкции, удерживать внимание, слушать собеседника.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Звуки, которые нас окружают (В гостях у бабушки)», таблички с речевым материалом, элементы развивающей игры «Магнитные истории».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
- Слушайте имена. (называние имен детей за экраном)
- Сядьте.
- Сейчас будет занятие.
- Послушайте, что будем делать.
2. Определение темы и цели занятия
- Будем слушать. Будем говорить (речевой материал за экраном)
- Слушайте внимательно. Говорите хорошо.
(слайд 1)
3. Различение звуков транспорта, природы, домашних животных и птиц.
Работа с конструктивной картиной.
(слайд 2)
- Посмотрите на картинку. Кто это? + Мальчик, девочка, ребята.
- Послушайте, как зовут ребят. Таня, Саша. (за экраном)
- Где ребята? + Ребята дома.
- Послушайте, какой был день недели.
- Суббота. (за экраном)
- Что делают ребята? + Ребята играют.
(слайд 3)
- Что это? + Это комната.
- Слушайте (звук пылесоса)
- Что услышали?
- Что делает мама? + Мама пылесосит ковер.
(слайд 4)
- Слушайте (звонок телефона)
- Что вы услышали? + Звонит телефон.
(читают на экране)
(слайд 5)
- Позвонила бабушка.
- Давайте прочитаем, что сказала бабушка по телефону.
(Здравствуйте. Приезжайте ко мне в деревню. Очень жду.) (читают на экране)
Речевая зарядка?
- Бабушка позвала ребят в гости.
- А как вы думаете, что ответил мальчик.
+ ….. (Здравствуй, бабушка. Мы приедем.) (читают на экране)
- Ребята поехали в деревню к бабушке.
- Сначала ребята …..Как зовут ребят? + Таня и Саша.
(слайд 6)
- Сначала ребята поехали на автобусе. Вдруг …. (звук сирены)
- Что это едет? + Пожарная машина.
- Верно.
- Потом они поехали…
- Слушайте. На чем они едут? (звук поезда)
- Ребята поехали в деревню к бабушке на поезде. (читают на экране)
- Таня и Саша приехали в деревню.
(слайд 7)
- Деревня. Тут живет бабушка.
- Утром была хорошая погода. Светило солнышко. Таня и Саша пошли гулять во двор.
- Давайте послушаем, кого они увидели во дворе.
- Слушайте. Кто это? (звучат голоса домашних животных и птиц)
- Собака лает. Корова мычит. Лошадь ржет. Свинья хрюкает. Петух кукарекает. Утка крякает.
(Дети слушают звуки, опознают на слух голоса животных и птиц, находят картинку и табличку, читают, прикрепляют картинку на доску)
- Скажите, кого увидели и услышали ребята? Как назвать одним словом?
+ Это домашние животные и птицы.
- Вдруг …. Послушайте, что случилось?
(слайд 8)
(звук грозы и дождя)
- Пошел дождь. Началась гроза. (читают на экране)
(убрать с конструктивной картинки солнце, повесить тучу).
- Таня и Саша убежали домой. (картинки детей убрать)
(слайд 9)
- Но скоро дождик закончился. Выглянуло солнышко.
- Слушайте. Кто поет? + Птичка.
- И ребята снова пошли гулять. (выставить картинки детей)
- Молодцы.
5. Рефлексия (подведение итогов урока)
- Что мы делали на занятии? (Мы слушали звуки, которые нас окружают)
- Вам понравилась занятие?
- Молодцы. Слушали внимательно. Говорили хорошо. Попрощайтесь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуки, которые нас окружают
Мама пылесосит ковёр.
Звонит телефон.
Здра (в) ствуйте , ребята. Приезжайте ко мне в деревню. Очень жду! - Здравствуй, бабушка! Мы приедем к тебе.
Проехала пожарная машина.
Ребята поехали в деревню к бабушке на … поезд е . (на чём?)
Ребята приехали в (куда?) деревн ю .
Пошел дождь. Началась гроза.
Пошел дождь. Началась гроза.
Запела птица. .
Мы слушали звуки, которые нас окружают. Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс
Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс. Цель: обучающая – совершенствование слухового восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.разв...
Особенности развития слухового восприятия и обучения речи детей с глухотой.
Раскрыты задачи и особенности развития слухового восприятия и обучения речи детей с глухотой....
Создание условий для развития слухового восприятия и произносительной стороны речи учащихся со слуховой депривацией на самоподготовке
Выступление на дефектологическом всеобуче по теме" Создание условий для развития слухового восприятия и произносительной стороны речи учащихся со слуховой депривацией на самоподготовке"...
Технологическая карта по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи». Тема: «Голос».
Технологическая карта разработана по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи» и предназначена для учащихся с нарушениями слуха....
Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Космическое путешествие"
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи включает в себя комплекс заданий по предметам : окружающий мир, развитие речи, русский язык и грамматика, математи...
Конспект фронтального занятия по предмету "Развитие слухового восприятия и техника речи"
Конспект фронтального урока с обучающимися 2 класса (слабослышащие)....
Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс. Тема занятия: «Продукты питания».
Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс.Тема занятия: «Продукты питания».Цели:Расширить словарный запас учащихсяРазвивать речь и слух детейЗадачи:Закрепле...