Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися четвертого класса в школе для слабослышащих учащихся.
план-конспект по логопедии
Текст «Сыновья». Тема «Хороший сын».
Автоматизация звука Р в связной речи. Словесное ударение, правила орфоэпии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_horoshiy_syn_r_slov_udarenie.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 класс.э
Учащийся: 10 лет, AD - ДСНТ IV степени. AS - ДСНГ IV группы.
Тема: Текст «Сыновья». Тема «Хороший сын».
Автоматизация звука Р в связной речи. Словесное ударение, правила орфоэпии.
Методики: 1. Методика обучения восприятию речи на слух учащимися с нарушением слуха И.Г. Багровой.
2.Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха Л.П. Назаровой.
3.Методика развития слухового восприятия у учащихся с КИ И.В. Королёвой.
4.Методика обучения устной речи учащихся с нарушением слуха А.Н. Пфафенродт.
Планируемый результат:
Личностный:
1. Учащийся учится пользоваться ИСА, понимать их значимость, обеспечивать их исправность.
2.Учащийся учится владеть речевым материалом, используемым в повседневной жизни при восприятии фраз обиходно-разговорного характера.
3. Учащийся получит возможность овладеть социально значимыми мотивами учебной деятельности на этапе постановки цели и рефлексии.
4. Учащийся получит возможность развития этических чувств любви к матери, помощи ей, установок на нравственное поведение, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметный:
1.Учащийся будет учиться основам целеполагания. и рефлексии.
2. Учащийся продолжит учиться вступать в диалог, отвечать на вопрос в условиях ситуации, пересказывать,
3.Учащийся продолжит учиться аргументировать свое мнение связным речевым высказыванием.
3.Учащийся получит возможность научиться актуализировать ранее полученный опыт, формулировать его связным речевым высказыванием.
4.Продолжит формировать оценку своей деятельности и подведение итогов проделанной работы.
Предметный:
1.Учащийся научится воспринимать и воспроизводить речевой материал по теме.
2.Учащийся получит возможность научиться задавать вопросы в условиях ситуации, вступать и поддерживать диалог.
3.Продолжит автоматизировать звук Р в связной речи, соблюдать словесное ударение и правила орфоэпии.
4.Получит возможность актуализировать свои знания о пословице.
Этап | Действия учителя | Действия ученика | Планируемые УУД | Планируемые предметные результаты | Речевой материал |
Организа- ционный | Приветствие. Организация деятельности. Актуализация правильной речи. | Приветствие. Формулировка правил правильной речи. | Личностные. Получает мотивацию к правильной речи. Регулятивные. Осваивают способы регуляции и концентрации собственного внимания. Коммуникативные. Формулируют имеющиеся знания. | Умеет приветствовать. Может сформулировать правило. |
|
Фразы обиходно-разговорн. характера | Предъявляет фразы обиходно-разговорного характера на слух. | Воспринимает фразы обиходно-разговорного характера на слух. Отвечает на вопрос фразой. | Личностные. Получает мотивацию к ношению аппаратов, уходу за ними. Познавательные. Строит фразу – ответ с помощью и самостоятельно. Находит ошибку в речи учителя. | Владеет фразами обиходно-разговорного характера. |
|
Восприятие отрывка из текста. | 1.Предъявляет отрывок. 2.Предлагает ответить на вопросы по содержанию. | 1.Воспринимает отрывок. 2. Отвечает на вопросы учителя. | Личностные. Дает моральную оценку поведения. Коммуникативные. Ведет диалог с учителем Познавательные. Актуализирует содержание текста, пересказывает, отвечает на вопросы. Аргументирует свои слова. | Учится пересказывать содержание текста. | -Куда ходили женщины? -Что рассказывали женщины? -Кто слушал эти рассказы? -Расскажи дальше сам. -Почему старик сказал, что он видел только одного сына? |
Работа с пословицами | Предъявляет пословицы, предлагает вставить слово по смыслу, расставить ударения и правила орфоэпии. | Читает пословицы, вставляет слово, расставляет ударения и правила орфоэпии. | Личностные. Формулирует нравственный смысл пословиц, приводит примеры из личного опыта. Познавательные. Толкует содержание пословиц, опираясь на личный опыт. | Учится ставить ударения и нотировать текст. Автоматизирует звук Р. Актуализирует знания о пословицах. | ….. сын всегда помогает матери, а того, кто не помогает, и сыном назвать нельзя. Добрый сын всему свету мил. Сын молодец – родителям слава. Сын хорошим не родится, а воспитывается. |
Работа с сюжетными картинками. | Предъявляет материал. | Классифицирует картинки. объясняет свой выбор. | Личностные. учится различать хорошие и плохие поступки. Коммуникативные. Аргументирует свой выбор связным речевым высказыванием. | Составляет связные речевые высказывания с соблюдением ударения и орфоэпических норм. | |
Работа с описанными ситуациями поведения | Предъявляет речевой материал на слух. | Воспринимает речевой материал, дает оценку. | Личностные. Учится оценивать ситуацию с моральной точки зрения. Коммуникативные. Аргументирует свое решение. Регулятивные. Развивается слуховое внимание, память. | Учится воспринимать материал на слух. | Мама заболела. Она лежит в постели. Алеша сходил в магазин за продуктами, купил в аптеке лекарства и приготовил ужин. На улице поздний вечер. Сережи нет дома. Мама волнуется и ищет сына на улице. Сережа у друга играет и веселится. |
Восприятие речевого материала шепотом. | Предъявляет речевой материал на слух. | Воспроизводи речевой материал. | Учится воспринимать шепотную речь. | ||
Итоги. Оценка. Самооценка. | Регулятивные. Осуществляет самоконтроль с помощью, оценивает деятельность. | Я говорила, слушала, составляла словосочетания, предложения, вставляла буквы. |
Конспект урока.
- Орг. момент.
-Ты меня слышишь?
-У тебя работают аппараты?
-На каком расстоянии ты слышишь в аппаратах?
-На каком расстоянии ты слышишь без аппаратов?
-Ты всегда носишь аппараты?
-Ты не забываешь покупать батарейки?
-Когда нужно покупать батарейки?
- Для чего мы занимаемся? (Чтобы говорить правильно. Чтобы хорошо слышать.)
- Как нужно говорить правильно?
За какими звуками ты будешь следить?
- Отрывок из рассказа.
- Из какого рассказа этот отрывок?
- О ком рассказ?
-Куда ходили женщины?
-Что рассказывали женщины?
-Кто слушал эти рассказы?
-Расскажи дальше сам.
-Почему старик сказал, что он видел только одного сына?
-А другие два мальчика – они не сыновья?
….. сын всегда помогает матери, а того, кто не помогает, и сыном назвать нельзя.
- Какое слово можно вставить?
Добрый сын всему свету мил.
Сын молодец – родителям слава.
Сын хорошим не родится, а воспитывается.
Прочитай, поставь ударения и правила орфоэпии.
Послушай, поставь ударения и правила орфоэпии.
Объясни. Скажи по-другому.
Как это называется? Это что?
Пословица.
Что такое пословица?
Пословица – это короткое изречение, выражающее мудрость народа.
Ты знаешь пословицы? Я дам тебе книгу, в которой ты найдешь пословицу о сыне?
- Как ты думаешь, ты хороший сын?
Почему?
Как ты помогаешь маме, бабушке?
Для бабушки ты хороший ….. ?
- Выбери картинки, как нужно себя вести сыну, а как нельзя.
Расскажи.
- Послушай и скажи, про какого сына я рассказала, про хорошего или плохого?
Мама заболела. Она лежит в постели. Алеша сходил в магазин за продуктами, купил в аптеке лекарства и приготовил ужин.
На улице поздний вечер. Сережи нет дома. Мама волнуется и ищет сына на улице. Сережа у друга играет и веселится.
Сегодня воскресенье. Вся семья дома. Ваня помог маме вымыть посуду, помог папе повесить полку и поиграл с младшей сестрой.
- Чему ты сегодня научился?
Как ты занимался?
Как ты говорил?
9. Возьми книгу и найди пословицу про хорошего сына.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида
онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида...
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение
А) ПроизношениеТема: Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель: Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи словесное ударение.Об...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.
Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися первого класса.
Тема: Восприятие речевого материала по теме «Мы рисуем». Дифференциация звуков С – З....
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися третьего класса в школе для слабослышащих учащихся.
Тема «Зима». Дифференциация звуков С – З. Правило ...