Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.
план-конспект урока по логопедии (1 класс)

Успенская Ольга Юрьевна

 Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].

Класс: 1 дополнительный.

Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.

На занятии идет работа по восприятию речевого материала по теме "Овощи. Фрукты." на слух, классификация и дифференциация предметов по темам, отработка обобщающих слов; автоматизация звука И  на речевом материале занятия; выполняются артикуляционные упражнения для постановки звука С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_dop._klass_ovoshchi-frukty_s_i.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 дополнительный.

Тема: Тема  «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].

Учащийся: 7 лет.  ДСНГ.  Состояние после КИ:  AD- 2010г,  AS - 2015 г.

Методики: 1. Методика обучения восприятию речи на слух учащимися с нарушением слуха И.Г. Багровой.

                2.Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха Л.П. Назаровой.

                3.Методика развития слухового восприятия у учащихся с КИ И.В. Королёвой.

                4.Методика обучения устной речи учащихся с нарушением слуха А.Н. Пфафенродт.

Этап

Действия

учителя

Действия

ученика

Планируемые  метапредметные  результаты

Планируемые

предметные

результаты

Организа-

ционный

Приветствие.

Организация деятельности.

Приветствие.

Регулятивные. Осваивают способы регуляции и концентрации собственного внимания.

Умеет приветствовать.

Фразы обиходно-разговорн.

характера

Предъявляет фразы обиходно-разговорного характера на слух.

Воспринимает фразы обиходно-разговорного характера на слух.

Отвечает на вопрос фразой.

Познавательные. Строят фразу – ответ с помощью и самостоятельно.

Владеет фразами обиходно-разговорного характера.

Артикуля-

ционные

упражнения

Показывает

артикуляционные упражнения, контролирует выполнение.

Выполняет артикуляционные упражнения, сравнивает с образцом, исправляет ошибки.

Регулятивные. Осваивает умение  расслаблятьмышцы шеи, подчелюстной зоны, лица,  артикуляционные мышцы.удерживать артикуляционную позу; переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

Учится удерживать артикуляционную позу; переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

Постановка

[C]

Предъявляет подготовительные

упражнения для постановки [С]

Выполняет подготовительные

упражнения для постановки [С]

Регулятивные. Осваивает умение  расслаблятьмышцы шеи, подчелюстной зоны, лица,  артикуляционные мышцы.

Воспроизводит плавную длитель-

ную воздушную

струю.

Автоматиза-

ция [И].

Работа над ударением.  

Предъявляет речевой материал заданий.

Воспроизводит речевой материал заданий.

Регулятивные. Изменяет силу голоса в зависимости от ударения. Контролирует силу воздушной струи в зависимости от длины слогового ряда. Контролирует на слух качество звучания звука.

Воспроизводит звук, слог, слоговой ряд, слоговую структуру ряда, ударение.

Классифика-

ция «Овощи-

Фрукты». Обобщающее слово.

Предъявляет вопросы, инструкции для выполнения.

Отвечает на вопросы, выполняет инструкции.

Коммуникативные. Участвует в диалоге, организованном учителем.

Познавательные. Продуцирует фразу по вопросу и с развернутой помощью учителя.

Воспринимает речевой материал на слух.

Классифицирует предметы, дифференцирует их на группы, называет обобщающее слово.

Игра «Волшебный

мешочек».

Организует игру.

Участвует в игре, выполняет задания.

Познавательные. Идентифицирует предмет на основе тактильных ощущений.

Воспринимает речевой материал на слух.

Продуцирует фразу по результатам исследования.

Игра «Убери

лишнее».

Предъявляет  задания.

Выполняет задания.

Коммуникативные. Участвует в диалоге, организованном учителем.

Познавательные. Продуцирует фразу по вопросу и с развернутой помощью учителя.

Воспринимает речевой материал на слух.

Продуцирует фразу по результатам деятельности.

Развитие

зрительной

памяти.

Предъявляет  задания.

Выполняет задания.

Познавательные. Развивает объём зрительного восприятия.

Коммуникативные. Участвует в диалоге, организованном учителем.

Воспринимает речевой материал на слух.

Продуцирует фразу по результатам деятельности.

Восприятие

шепота в КИ.

Предъявляет речевой материал по теме.

Воспроизводит речевой материал по теме.

Познавательные. Развивает качество слухового  восприятия.

Воспроизводит материал, предъявленный шепотом.

Итоги.

Рефлексия.

Регулятивные. Осуществляет самоконтроль с помощью, оценивает деятельность.

Конспект.

Первый дополнительный класс.

Тема: Звуки И, С.  Классификация  «Овощи – Фрукты».

Ход занятия:

  1. Фразы обиходно-разговорного характера.
  1. Какое сейчас время года?
  2. Как твоя фамилия?

  1. 1. Артикуляционные упражнения:
  • для губ;
  • для языка.

2. Воздушная струя по середине языка для постановки С:

  • межгубно.

3. Звук И.

        И

 Э - И

        ПИ

        ПИ – ПИ

        ПИ – ПИ – ПИ           ПИ – ПИ – ПИ              ПИ – ПИ - ПИ

        ПИ – ПИ – ПИ – ПИ

  1. На слух.

      МИ                                                               КИ

        Это  кто?                                                     Это что?

        Это большой (маленький) мишка.      Это корзинка.

Посади мишку на парту.                  Дай маленькому (большому) мишке корзинку.

- Что собирает маленький мишка? (овощи).  Большой  = // =

- Давай поможем мишкам.

(раскладывает картинки по корзинкам:«Апельсин – это фрукт, огурец – это овощ»).

- Что у большого мишки? (У большого мишки фрукты).

- Что у маленького мишки? (=//=).

  1. – Посмотри, я тоже что-то собрала.

- Ты знаешь, что там?

- Закрой глаза. Возьми в мешке.

- Что это? (помидор, кабачок, груша, огурец). Положи на парту.

  1. – Посмотри внимательно. Что нужно убрать? (Нужно убрать грушу.)

– Положи грушу на стол.

- Почему? (Потому что это овощи, а это фрукты).

        

  1. Добавить игрушек  на парте: Закрой глаза. Что я убрала?
  2. Показать, что кладешь в мешок фрукты. Спрятать. Что там? (фрукты). Опустить руку в мешок: Что я взяла? (это лимон?).
  3. Шепот.
  4. Мы играли?  Мы говорили?  Ты слушала?
  5. Ты занималась хорошо? Ты старалась?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.

- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом)  на  материале текста «Одуванчики»;- развитие и совершенствование навыков правильного   звукопроизношения;- работа над ...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.  Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....