Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].
Класс: 1 дополнительный.
Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.
На занятии идет работа по восприятию речевого материала по теме "Овощи. Фрукты." на слух, классификация и дифференциация предметов по темам, отработка обобщающих слов; автоматизация звука И на речевом материале занятия; выполняются артикуляционные упражнения для постановки звука С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_dop._klass_ovoshchi-frukty_s_i.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 дополнительный.
Тема: Тема «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].
Учащийся: 7 лет. ДСНГ. Состояние после КИ: AD- 2010г, AS - 2015 г.
Методики: 1. Методика обучения восприятию речи на слух учащимися с нарушением слуха И.Г. Багровой.
2.Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха Л.П. Назаровой.
3.Методика развития слухового восприятия у учащихся с КИ И.В. Королёвой.
4.Методика обучения устной речи учащихся с нарушением слуха А.Н. Пфафенродт.
Этап | Действия учителя | Действия ученика | Планируемые метапредметные результаты | Планируемые предметные результаты |
Организа- ционный | Приветствие. Организация деятельности. | Приветствие. | Регулятивные. Осваивают способы регуляции и концентрации собственного внимания. | Умеет приветствовать. |
Фразы обиходно-разговорн. характера | Предъявляет фразы обиходно-разговорного характера на слух. | Воспринимает фразы обиходно-разговорного характера на слух. Отвечает на вопрос фразой. | Познавательные. Строят фразу – ответ с помощью и самостоятельно. | Владеет фразами обиходно-разговорного характера. |
Артикуля- ционные упражнения | Показывает артикуляционные упражнения, контролирует выполнение. | Выполняет артикуляционные упражнения, сравнивает с образцом, исправляет ошибки. | Регулятивные. Осваивает умение расслаблятьмышцы шеи, подчелюстной зоны, лица, артикуляционные мышцы.удерживать артикуляционную позу; переключаться с одной артикуляционной позы на другую. | Учится удерживать артикуляционную позу; переключаться с одной артикуляционной позы на другую. |
Постановка [C] | Предъявляет подготовительные упражнения для постановки [С] | Выполняет подготовительные упражнения для постановки [С] | Регулятивные. Осваивает умение расслаблятьмышцы шеи, подчелюстной зоны, лица, артикуляционные мышцы. | Воспроизводит плавную длитель- ную воздушную струю. |
Автоматиза- ция [И]. Работа над ударением. | Предъявляет речевой материал заданий. | Воспроизводит речевой материал заданий. | Регулятивные. Изменяет силу голоса в зависимости от ударения. Контролирует силу воздушной струи в зависимости от длины слогового ряда. Контролирует на слух качество звучания звука. | Воспроизводит звук, слог, слоговой ряд, слоговую структуру ряда, ударение. |
Классифика- ция «Овощи- Фрукты». Обобщающее слово. | Предъявляет вопросы, инструкции для выполнения. | Отвечает на вопросы, выполняет инструкции. | Коммуникативные. Участвует в диалоге, организованном учителем. Познавательные. Продуцирует фразу по вопросу и с развернутой помощью учителя. | Воспринимает речевой материал на слух. Классифицирует предметы, дифференцирует их на группы, называет обобщающее слово. |
Игра «Волшебный мешочек». | Организует игру. | Участвует в игре, выполняет задания. | Познавательные. Идентифицирует предмет на основе тактильных ощущений. | Воспринимает речевой материал на слух. Продуцирует фразу по результатам исследования. |
Игра «Убери лишнее». | Предъявляет задания. | Выполняет задания. | Коммуникативные. Участвует в диалоге, организованном учителем. Познавательные. Продуцирует фразу по вопросу и с развернутой помощью учителя. | Воспринимает речевой материал на слух. Продуцирует фразу по результатам деятельности. |
Развитие зрительной памяти. | Предъявляет задания. | Выполняет задания. | Познавательные. Развивает объём зрительного восприятия. Коммуникативные. Участвует в диалоге, организованном учителем. | Воспринимает речевой материал на слух. Продуцирует фразу по результатам деятельности. |
Восприятие шепота в КИ. | Предъявляет речевой материал по теме. | Воспроизводит речевой материал по теме. | Познавательные. Развивает качество слухового восприятия. | Воспроизводит материал, предъявленный шепотом. |
Итоги. Рефлексия. | Регулятивные. Осуществляет самоконтроль с помощью, оценивает деятельность. |
Конспект.
Первый дополнительный класс.
Тема: Звуки И, С. Классификация «Овощи – Фрукты».
Ход занятия:
- Фразы обиходно-разговорного характера.
- Какое сейчас время года?
- Как твоя фамилия?
- 1. Артикуляционные упражнения:
- для губ;
- для языка.
2. Воздушная струя по середине языка для постановки С:
- межгубно.
3. Звук И.
И
Э - И
ПИ
ПИ – ПИ
ПИ – ПИ – ПИ ПИ – ПИ – ПИ ПИ – ПИ - ПИ
ПИ – ПИ – ПИ – ПИ
- На слух.
МИ КИ
Это кто? Это что?
Это большой (маленький) мишка. Это корзинка.
Посади мишку на парту. Дай маленькому (большому) мишке корзинку.
- Что собирает маленький мишка? (овощи). Большой = // =
- Давай поможем мишкам.
(раскладывает картинки по корзинкам:«Апельсин – это фрукт, огурец – это овощ»).
- Что у большого мишки? (У большого мишки фрукты).
- Что у маленького мишки? (=//=).
- – Посмотри, я тоже что-то собрала.
- Ты знаешь, что там?
- Закрой глаза. Возьми в мешке.
- Что это? (помидор, кабачок, груша, огурец). Положи на парту.
- – Посмотри внимательно. Что нужно убрать? (Нужно убрать грушу.)
– Положи грушу на стол.
- Почему? (Потому что это овощи, а это фрукты).
- Добавить игрушек на парте: Закрой глаза. Что я убрала?
- Показать, что кладешь в мешок фрукты. Спрятать. Что там? (фрукты). Опустить руку в мешок: Что я взяла? (это лимон?).
- Шепот.
- Мы играли? Мы говорили? Ты слушала?
- Ты занималась хорошо? Ты старалась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида
онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида...
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 5 классе I отделения.
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Одуванчики»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над ...
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися первого класса.
Тема: Восприятие речевого материала по теме «Мы рисуем». Дифференциация звуков С – З....
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися третьего класса в школе для слабослышащих учащихся.
Тема «Зима». Дифференциация звуков С – З. Правило ...
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися четвертого класса в школе для слабослышащих учащихся.
Текст «Сыновья». Тема «Хороший сын». Автоматизация звука Р в связной речи. Словесное ударение, правила о...