Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися третьего класса в школе для слабослышащих учащихся.
план-конспект по логопедии
Тема «Зима».
Дифференциация звуков С – З.
Правило орфоэпии «Звонкий согласный в конце слова».
Речевой материал общеобразовательных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_zima_s-z_zv_sogl_v_kontse_slova.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 класс.
Учащийся: 11 лет, ДСНГ IV группы. Состояние после КИ справа с 2010 г.
Тема: Тема «Зима».
Дифференциация звуков С – З.
Правило орфоэпии «Звонкий согласный в конце слова».
Речевой материал общеобразовательных предметов.
Методики: 1. Методика обучения восприятию речи на слух учащимися с нарушением слуха И.Г. Багровой.
2.Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха Л.П. Назаровой.
3.Методика развития слухового восприятия у учащихся с КИ И.В. Королёвой.
4.Методика обучения устной речи учащихся с нарушением слуха А.Н. Пфафенродт.
Этап | Действия учителя | Действия ученика | Планируемые метапредметные результаты | Планируемые предметные результаты | Речевой материал |
Организа- ционный | Приветствие. Организация деятельности. Актуализация правильной речи. | Приветствие. Формулировка правил правильной речи. | Регулятивные. Осваивают способы регуляции и концентрации собственного внимания. Коммуникативные. Формулируют имеющиеся знания. | Умеет приветствовать. Может сформулировать правило. |
|
Фразы обиходно-разговорн. характера | Предъявляет фразы обиходно-разговорного характера на слух. | Воспринимает фразы обиходно-разговорного характера на слух. Отвечает на вопрос фразой. | Познавательные. Строит фразу – ответ с помощью и самостоятельно. Находит ошибку в речи учителя. | Владеет фразами обиходно-разговорного характера. |
|
Правило орфоэпии «Звонкий согласный в конце слова». | 1.Предъявляет текст для вычленения словаря с заданным правилом. 2.Предлагает составить словосочетание и предложение. | 1.Воспринимает текст, вычленяет словарь, читает слова, объясняя правило. 2. Составляет словосочетания и предложение. | Коммуникативные. Формулирует правило. Познавательные. Вычленяет и применяет правило. | Воспринимает основную мысль текста. Выделяет правило орфоэпии. | Сильный мороз, зимний сад, верный друг. В конце слова звонкий согласный становится глухим. |
Дифференциация С - З | 1.Предъявляет картинки для выделения первого звука. 2.Предлагает определить звук и его местоположение. 3.Предлагает вставить нужный звук в текст. | 1.Называет картинки, выделяет первый звук. 2.Определяет местоположение звука в слове. 3.Вставляет звук, читает текст. | Познавательные. Развивает фонематическое восприятие – выделяет первый звук. Развивает фонематический слух – определяет местоположение звука. Регулятивные. Оценивает наличие – отсутствие работы голосовых связок. Коммуникативные. Формулирует определение звонкого и глухого звуков. | Актуализирует речевой материал, выделяет первый звук, составляет словосочетания и предложение. | Снеговик, звезда, забор, сугроб. Зимний, наступила, ледяная, морозный, засыпала. Наступила зима. Выпал первый снег. Он засыпал землю, деревья, скамейки. Около забора лежит высокий сугроб. |
Восприятие речевого материала по предметам | Предъявляет грамматические задания. | Воспроизводит речевой материал заданий, отвечает на вопросы, выполняет задания. | Познавательные. Практически осваивает грамматические категории существительного. | Актуализирует знания о роде, числе и падеже существительного. | На какой вопрос отвечает слово снеговик (дети)? Придумай слово, которое отвечает на вопрос Кто? и начинается на звук З. Какого числа слово скамейка? |
Восприятие словосочетаний и слов. | Предъявляет речевой материал на слух. | Воспроизводи речевой материал. | Регулятивные. Развивается слуховое внимание, память. | Учится воспринимать грамматический материал. | Мужской род, Женского рода, существительное, единственного числа, средний род, множественное число. |
Восприятие речевого материала шепотом. | Предъявляет речевой материал на слух. | Воспроизводи речевой материал. | Учится воспринимать шепотную речь. | ||
Итоги. Оценка. Самооценка. | Регулятивные. Осуществляет самоконтроль с помощью, оценивает деятельность. | Я говорила, слушала, составляла словосочетания, предложения, вставляла буквы. |
Конспект занятия
- Орг. момент.
- Актуализация правильной речи.
- Давай вспомним, как нужно говорить.
III. Фразы обиходно-раговорного характера.
1. Зимой ребята играют в снежки и делают снеговика.
2. Сентябрь – это зимний месяц.
IV. Правило орфоэпии.
1. Вычленение словаря для правила орфоэпии.
Наступила зима. Выпал снег. На улице мороз.
- Что ты слышала?
2. На мониторе.
МОРОЗ СНЕГ
- Прочитай слова. Почему ты так прочитала?
(Звонкий согласный в конце слова становится глухим.
Это правило орфоэпии.)
3. Составление словосочетаний.
На мониторе.
СИЛЬНЫЙ САД
ЗИМНИЙ ДРУГ
ХОРОШИЙ МОРОЗ
- Составь словосочетания.
- Что ты составила?
4. Составление предложения.
- С каким словосочетанием ты хочешь составить предложение?
Вопрос по предложению.
- Дифференциация С – З.
- Выделение первого звука.
На мониторе картинки.
СНЕГОВИК ЗАБОР
ЗВЕЗДА СУГРОБ
- Назови первый звук.
- Какая воздушная струя? (Ты одинаково дуешь?)
- Чем различаются эти звуки? (Звук З с голосом, а звук С без голоса.)
- Если звук с голосом, он как называется? (без голоса).
2. Определение звука и его местоположения.
- Послушай слова, определи, какой звук, и где он находится.
ЗИМНИЙ НАСТУПИЛА ЛЕДЯНАЯ МОРОЗНЫЙ ЗАСЫПАЛА
- Дифференциация в тексте.
- Прочитай рассказ и вставь нужные звуки.
На…тупила …има. Выпал первый …нег. Он …а…ыпал …емлю, деревья, …камейки. Около …абора лежит вы…окий …угроб. Дети сделали …неговика.
- Прочитай рассказ.
3. Восприятие речевого материала по предметам.
- На какой вопрос отвечает слово снеговик?
- На какой вопрос отвечает слово дети?
- Как называются слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? и обозначают предмет?
-Придумай слово, которое отвечает на вопрос Что? и начинается на звук З.
- Придумай слово, которое отвечает на вопрос Кто? и начинается на звук С.
-Какого числа слово скамейки? Измени это слово так, чтобы оно стало словом единственного числа.
- Какого рода слово снег? Найди ещё одно слово м. р.
VI. Восприятие на слух предложений, словосочетаний и слов.
МУЖСКОГО РОДА
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
СРЕДНИЙ РОД
ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
ЖЕНСКОГО РОДА
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО
- Восприятие шепотной речи.
- Итоги.
Что делали.
Самооценка. Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида
онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида...
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Звуки [С-З]. Словесное ударение
А) ПроизношениеТема: Звуки [С-З]. Словесное ударение.Цель: Дифференциация звуков [С-З] в слогах, словах, фразах.Тренировка в умении соблюдать в речи словесное ударение.Об...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.
Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися первого класса.
Тема: Восприятие речевого материала по теме «Мы рисуем». Дифференциация звуков С – З....
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися четвертого класса в школе для слабослышащих учащихся.
Текст «Сыновья». Тема «Хороший сын». Автоматизация звука Р в связной речи. Словесное ударение, правила о...