Логопедическое занятие "Ранняя осень"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия в 1 классе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fonetich._ritmika_1_a_pochtareva_a.p.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по фонетической ритмике для учащихся 1 А класса «Ранняя осень»
Учитель – логопед: Почтарева Алина Павловна
Цель: активизация словаря и расширение представлений о характерных признаках ранней осени у учащихся.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания детей об основных признаках и явлениях ранней осени;
- обогатить активный словарь относительными прилагательными по теме «Осень», существительными по теме «Грибы»;
- закрепить умение определять количество слогов в слове;
- развивать умение отвечать полными предложениями.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховую память;
- развивать логическое мышление;
- развивать правильное неречевое дыхание;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- вызвать эмоциональный отклик и чувство прекрасного;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением листьев различных деревьев, корзинка, мультимедийная презентация, раздаточный материал (узор).
Ход занятия
- Упражнение «Какой лист» (дубовый, кленовый, березовый, рябиновый).
Дети в классе встают полукругом.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я для вас приготовила вот такую красивую корзинку. А как вы думаете, что в ней находится?
Ученики: Отвечают.
Логопед: В этой корзинке осенние листья. Устраивает листопад.
Логопед: Посмотрите на листья у нас под ногами. Угадайте, с какого дерева лист и назовите его цвет (у меня золотой березовый лист).
Ученики: Берут лист и называют, с какого дерева он упал и какого он цвета.
- Дыхательная гимнастика.
Логопед: Ребята, а давайте с вами устроим листопад, берем лист, кладем на ладонь и плавно его сдуем.
- Основная часть.
Ученики: Выполняют задание.
Логопед: Сейчас сядет тот, кто ласково назовет слово: дождь (дождик), туча (тучка), солнце (солнышко), лист (листик), зонт (зонтик), птица (птичка), трава (травка).
Проходят и садятся за парты.
(Слайд 1)
Логопед: Сегодня на занятии мы побеседуем об осени. Осень – удивительное время года. Очень красивое. Красота эта идет от деревьев, кустов, грибов, которые растут в лесу. Недаром говорят, растение – земли украшение. И мы с вами должны беречь наше богатство – природу. Мы тоже частичка природы.
Логопед: Какая бывает осень?
Ученики: Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.
Логопед: Какое небо осенью?
Ученики: Небо осенью серое, низкое, пасмурное.
- Сейчас какая осень? (ранняя)
(Слайд 2)
- А давайте вспомним приметы ранней осени. Я начну предложение, а ваша задача его закончить. Отвечайте полными предложениями. Осенью Птицы - улетают в теплые края. Осенью Часто - идут дожди, пасмурно, холодно. Осенью Люди одевают - теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). Осенью С деревьев - опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах - собирают урожай.
- Физминутка (2 РАЗА) «Дерево» .
И.П.: Ученики стоят, руки вытянуты вверх.
Сначала заснули листочки, опустить пальцы рук
Потом веточки, опустить кисти рук
Затем ветки, опустить предплечья
Потом уснуло всё дерево. опустить руки
- Дидактическая игра «Повтори не ошибись».
Логопед: ребята, сейчас я буду подходить к кому-нибудь из вас. Кого коснется моя рука, тот повторяет за мной. А остальные внимательно слушают.
- Сентябрь-октябрь.
- Октябрь-сентябрь.
- Сентябрь-октябрь-ноябрь.
- Октябрь-сентябрь-ноябрь.
- Ноябрь-сентябрь-октябрь.
- Какие слова мы сейчас повторяли? (Мы повторяли название месяцев.)
- К какому времени года они относятся? (Эти месяцы относятся к осени.)
- Сколько осенних месяцев мы назвали? (Мы назвали три осенних месяца.)
- Сколько месяцев длится осень? (Осень длится три месяца.) (Слайд 3)
- Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь.)
- Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь.)
- Назовите месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Назовите последний месяц осени. (Ноябрь.)
- Как вы думаете, какая сейчас осень: ранняя или поздняя? (Сейчас ранняя осень.)
- А какая осень будет в ноябре? (В ноябре будет поздняя осень.)
- Физминутка «Дождик».
Логопед: осень дождливое время года. Сейчас мы с вами представим, что попали под дождик.
«Дождик»
Капля раз, прыжки на носочках, руки на поясе
Капля два, прыжки на носочках, руки на поясе
Очень медленно сперва. 4 прыжка на носочках, руки на поясе
А потом, потом, потом 8 прыжков на носках, руки на поясе
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, развести руки в стороны
От дождя себя укрыли. сомкнуть руки над головой полукругом
Логопед: наш дождик был совсем не простым, а грибным. Ребята, вы слышали такое выражение? Когда так говорят? Правильно, когда капает мелкий и короткий дождь. Почва легче впитывает такой дождь и благодаря этому начинают быстрее расти грибы.
- Упражнение “Отгадай загадку”.
Логопед: ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички
Золотистые …. (Лисички) (Слайд 4)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята) (Слайд 5)
Он в лесу стоял
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор) (Слайд 6)
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? - ...(Маслята) (Слайд 7)
Глубоко был спрятан он.
Раз- два- три- и вышел вон,
И стоит он на виду,
Белый, я тебя найду. (Боровик) (Слайд 8)
Логопед: ребята, как вы думаете, какой гриб мы можем назвать лишним и почему?
- Упражнение “ Раздели на слоги”. (Слайд 9)
Логопед: а сейчас, ребята, давайте наши отгадки, разделим на слоги. (Хлопаем в ладоши, считаем количество слогов)
ЛИ-СИЧ-КИ
О-ПЯ-ТА
МУ-ХО-МОР
МАС-ЛЯ-ТА
БО-РО-ВИК
- Упражнение «Дорисуй узор».
Логопед: рассмотрите внимательно узор. Скажите, из каких фигур состоит первый гриб? Из каких второй, третий, четвертый? Подумайте, какой гриб нам нужно изобразить следующим? (Если остается время – раскрасить)
- Рефлексия.
Логопед: наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? (О ранней осени, называли признаки ранней осени, вспоминали названия месяцев осени, грибов). Большое вам спасибо, вы большие молодцы, давайте похвалим себя громкими аплодисментами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическое занятие в 4 классе "ОР"(VIIIвида,2-йвариант) "Дары осени:овощи"
фронтальное занятие для учащихся с множественными нарушениями,с использованием аторских презентаций для не говорящих детей....
Конспект логопедического занятия "Осенний лес".
Занятие для детей с нарушениями речи....
Конспект логопедического утренника "Осеннее путешествие на островок правильной речи"
Логопедический утренник в 1 классе....
Интегрированое логопедическое занятие по теме "Золотая осень"
Цель: Закрепить занятия по данной тематике. Словарь по теме: овощи, фрукту, вкус,форма,урожай....
Конспект логопедическое занятие "В осеннем лесу".
Данный материал можно использовать на логопедических занятиях с детьми первых классов с участием их родителей....
Логопедическое занятие для учащихся 1 класса на тему "Экскурсия в осенний лес"
Цель занятия - закрепить и систематизировать знания учащихся об осени....
Логопедическое фронтальное занятие "Осень" 2 класс.
ЛОгопедическое форонтальное занятие "Осень". Формирование лексико - грамматических категорий и связной речи у обучающихся с ОВЗ....