Конспект логопедическое занятие "В осеннем лесу".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Зиянтинова Ольга Владимировна

Данный материал можно использовать на логопедических занятиях  с детьми первых классов с участием их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_logopedicheskiy_urok_s_roditelyami.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый логопедический урок с родителями.

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на логопедический всеобуч, посвященный различным приёмам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи. Вы увидите как логопед применяет их в повседневной работе с детьми и как можно использовать данные рекомендации для занятий дома, а также принять непосредственное участие самим.

Ход урока.

1. Звучит осенняя музыка.

Л: Ребята, я предлагаю вам и вашим родителям отправиться в осенний лес и посмотреть, как лесные жители готовятся к осени.

В лес осенний мы шагаем,

(дети и родители маршируют на месте)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки по прямой дорожке.

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

(идут на носках)

И опять шагаем

Ножки поднимаем.

Вот мы и в лесу.

2. Развитие речевого дыхания

Давайте все вместе скажем: Ах, какой чудесный воздух! Ах, какой прекрасный воздух!

3. Мимические упражнения.

Вдруг мы увидели в лесу медведя

( изображают испуг)

Затем увидели зайчика (радость)

А вот как ловко по деревьям скачет белка! (изображают удивление)

Покажите, как ёлочкам стоять тяжело под осенним дождём.

(опустили одно плечо, другое и стряхнули).

4. Гимнастика для глаз.

А теперь смотрим на облако и делаем зрительную гимнастику (по кругу - 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой и лежачие восьмёрки – в разные стороны). Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз.

Теперь из-за облаков выглянуло солнышко (показываю: цветотерапия – оранжевый цвет) – мы встали, с удовольствием на него посмотрели и потянулись к нему руками… Отдохнули?

Артикуляционная гимнастика.

Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно. (Рот закрыт)

Стал он искать выход. Сначала в одну щёчку постучал, потом в другую.

Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем нижнюю губу. («Протыкают» сначала верхнюю, затем нижнюю губу).

В это время ротик зевнул и открылся.(зевают)

Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать.

Зубки покусали сначала с одной стороны, потом с другой.

А зубки всё не унимались и продолжали жевать, сначала нижнюю губу. Затем верхнюю.

Потом зубки попытались откусить кусочек щеки. (Закусывают изнутри щёки боковыми зубами).

Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, оттого, что сегодня ещё никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся чистить сначала верхние, затем нижние зубки.

Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок! Мы больше не станем тебя кусать!

5. За кустиком спрятался какой – то зверь, давайте попробуем его отгадать.

Для этого нам нужно посмотреть на картинки, выделить второй звук в каждом слове и назвать получившееся слово.

 ПЛАЩ     ЛИСТ     ОСЕНЬ     САПОГИ

6. Лиса нам приготовила задания. Давайте вспомним, какие буквы и звуки мы с вами изучили на прошлых занятия и артикуляцию этих звуков.

Сейчас мы поиграем в игру « На меня ты посмотри и звук определи». Родителей мы попросим отвернутся ненадолго, а вы ребята должны показать своим родителям немую артикуляцию этого звука (логопед показывает карточку с буквой детям), родители поворачиваются и угадывают звук.

7. Игра «Кто быстрее?» Из крупы выложить буквы А и У , родители букву А, а дети – У.

По классу разложены предметные картинки со звуком А и У.  Команда родителей разыскивает картинки со звуком А, дети со звуком У. Потом каждая команда доказывает правильность своего выбора.

8. Игра « Наоборот» Назвать противоположное значение слова, например, белое – чёрное.

        Светло – темно

                            Тихо – громко

                            Тепло – Холодно

                            Сыро – сухо

                             Ясно – пасмурно

                            День – ночь

                             Идёт – стоит

                             Сладкий – солёный

                           

9. Игра «Тихо – громко».Составьте предложения об осени, мама говорит предложение тихо, ребенок – громко.

 

 Итог занятия.                  

Пора нам возвращаться из осеннего леса. Все задания лисички мы выполнили, а скажите, какие задания вам особенно понравились или запомнились? Сейчас вам уважаемые родители, предлагаю взять руку ребёнка в свои руки и сказать ему какой он сегодня был молодец, он сегодня был самым лучшим и чудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Осенний лес".

Занятие для детей с нарушениями речи....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР (2 класс, АООП 5.1) Обучающее изложение «Зима в лесу»

Конспект подгруппового логопедического занятия (с дидактическим материалом), посвященный обучению написания изложения. Предназначен для  младших школьников с ТНР....

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

Коррекционно-образовательные цели:   --Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация   --Уточнение и закрепление знаний о...

Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

Коррекционно-образовательные цели:   --Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация   --Уточнение и закрепление знаний о...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для обучающихся 4 класса с ОВЗ (ЗПР) на тему «Леса и луга нашей Родины».

Сейчас, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповт...