Конспект логопедическое занятие "В осеннем лесу".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Данный материал можно использовать на логопедических занятиях с детьми первых классов с участием их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_logopedicheskiy_urok_s_roditelyami.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый логопедический урок с родителями.
Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на логопедический всеобуч, посвященный различным приёмам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи. Вы увидите как логопед применяет их в повседневной работе с детьми и как можно использовать данные рекомендации для занятий дома, а также принять непосредственное участие самим.
Ход урока.
1. Звучит осенняя музыка.
Л: Ребята, я предлагаю вам и вашим родителям отправиться в осенний лес и посмотреть, как лесные жители готовятся к осени.
В лес осенний мы шагаем,
(дети и родители маршируют на месте)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки по прямой дорожке.
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
(идут на носках)
И опять шагаем
Ножки поднимаем.
Вот мы и в лесу.
2. Развитие речевого дыхания
Давайте все вместе скажем: Ах, какой чудесный воздух! Ах, какой прекрасный воздух!
3. Мимические упражнения.
Вдруг мы увидели в лесу медведя
( изображают испуг)
Затем увидели зайчика (радость)
А вот как ловко по деревьям скачет белка! (изображают удивление)
Покажите, как ёлочкам стоять тяжело под осенним дождём.
(опустили одно плечо, другое и стряхнули).
4. Гимнастика для глаз.
А теперь смотрим на облако и делаем зрительную гимнастику (по кругу - 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой и лежачие восьмёрки – в разные стороны). Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз.
Теперь из-за облаков выглянуло солнышко (показываю: цветотерапия – оранжевый цвет) – мы встали, с удовольствием на него посмотрели и потянулись к нему руками… Отдохнули?
Артикуляционная гимнастика.
Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно. (Рот закрыт)
Стал он искать выход. Сначала в одну щёчку постучал, потом в другую.
Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем нижнюю губу. («Протыкают» сначала верхнюю, затем нижнюю губу).
В это время ротик зевнул и открылся.(зевают)
Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать.
Зубки покусали сначала с одной стороны, потом с другой.
А зубки всё не унимались и продолжали жевать, сначала нижнюю губу. Затем верхнюю.
Потом зубки попытались откусить кусочек щеки. (Закусывают изнутри щёки боковыми зубами).
Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, оттого, что сегодня ещё никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся чистить сначала верхние, затем нижние зубки.
Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок! Мы больше не станем тебя кусать!
5. За кустиком спрятался какой – то зверь, давайте попробуем его отгадать.
Для этого нам нужно посмотреть на картинки, выделить второй звук в каждом слове и назвать получившееся слово.
ПЛАЩ ЛИСТ ОСЕНЬ САПОГИ
6. Лиса нам приготовила задания. Давайте вспомним, какие буквы и звуки мы с вами изучили на прошлых занятия и артикуляцию этих звуков.
Сейчас мы поиграем в игру « На меня ты посмотри и звук определи». Родителей мы попросим отвернутся ненадолго, а вы ребята должны показать своим родителям немую артикуляцию этого звука (логопед показывает карточку с буквой детям), родители поворачиваются и угадывают звук.
7. Игра «Кто быстрее?» Из крупы выложить буквы А и У , родители букву А, а дети – У.
По классу разложены предметные картинки со звуком А и У. Команда родителей разыскивает картинки со звуком А, дети со звуком У. Потом каждая команда доказывает правильность своего выбора.
8. Игра « Наоборот» Назвать противоположное значение слова, например, белое – чёрное.
Светло – темно
Тихо – громко
Тепло – Холодно
Сыро – сухо
Ясно – пасмурно
День – ночь
Идёт – стоит
Сладкий – солёный
9. Игра «Тихо – громко».Составьте предложения об осени, мама говорит предложение тихо, ребенок – громко.
Итог занятия.
Пора нам возвращаться из осеннего леса. Все задания лисички мы выполнили, а скажите, какие задания вам особенно понравились или запомнились? Сейчас вам уважаемые родители, предлагаю взять руку ребёнка в свои руки и сказать ему какой он сегодня был молодец, он сегодня был самым лучшим и чудным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Осенний лес".
Занятие для детей с нарушениями речи....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"
Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"
Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР (2 класс, АООП 5.1) Обучающее изложение «Зима в лесу»
Конспект подгруппового логопедического занятия (с дидактическим материалом), посвященный обучению написания изложения. Предназначен для младших школьников с ТНР....
Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»
Коррекционно-образовательные цели: --Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация --Уточнение и закрепление знаний о...
Конспект логопедического занятия по теме: «Прогулка по осеннему лесу»
Коррекционно-образовательные цели: --Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация --Уточнение и закрепление знаний о...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для обучающихся 4 класса с ОВЗ (ЗПР) на тему «Леса и луга нашей Родины».
Сейчас, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповт...