Интегрированое логопедическое занятие по теме "Золотая осень"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Цель: Закрепить занятия по данной тематике.
Словарь по теме: овощи, фрукту, вкус,форма,урожай.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»
Для детей старшей логопедической группы
Цель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать умение двигаться под музыку, певческие навыки. Учиться выразительно, эмоционально рассказывать стихи. Развивать внимание, память, мышление.
Словарь по теме:
Овощи, фрукты, их названия, цвет, форма, вкус, урожай, осень, дождь, тучи, листопад; желтеть, краснеть, засыхать, опадать, осыпаться, моросить.Предварительная подготовка детей: Заучивание стихов по теме «Осень».
Логопед - У нас сегодня праздничное занятие. Посмотрите сколько гостей. Давайте
поздороваемся.
Дети отвечают
Логопед -Скажите, какое время года сейчас?
Дети отвечают
Логопед -Правильно, почему?
Дети отвечают
Логопед -Сегодня Осень пришла к нам в детский сад. Посмотрите, какая Осень к нам пришла (входит девочка , в костюме Осени).
Осень
Я не даром к вам спешила,
Торопилась в детский сад.
Свой костюм неделю шила
Весь в листочках мой наряд!
Логопед -Здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла!
Дети исполняют песню «Осень - славная пора» муз.Лившиц
Ребенок -
Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые, слетая,
На дорожку улеглись.
Логопед - Ребята, посмотрите, какие красивые листья нам осень принесла. Какого цвета листья? Дети отвечают Логопед -Давайте поиграем с ними. Дети играют в игру «Листопад» (речь с движением)Логопед -А где мы с вами можем увидеть больше всего листьев? Дети отвечаютЛогопед - Угадайте, кто к нам из леса спешит?«Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?» Дети отвечаютЛогопед- Конечно, это ежик спешит к нам. Дети поют песню «Маленький ежик» муз.Струве(под песню входит ежик с коробкой)
Логопед - Ежик нам что-то принес.
(загадывает загадки и, после ответа детей достает из коробки фрукт или овощ, о котором шла речь)
Проводится дидактическая игра «Собери правильно»
(2 корзины, 2-е детей.Каждый собирает либо овощи, либо фрукты в свою корзину)
Логопед - Какой большой урожай мы собрали! Что мы будем с ним делать? Будем заготавливать овощи и фрукты на зиму. Варить компоты, варенье, соки, солить овощи.
Дети с закрытыми глазами достают фрукт или овощ и, открывая глаза, говорят, что будут
делать с этим фруктом или овощем.
Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус».
(ребенку, с завязанными глазами, дают на пробу кусочек.Он определяет, что это такое). Логопед - За славный урожай скажем Осени большое спасибо и поиграем с ней.
Проводится игра - хоровод «Подарки осени»
Логопед - Но не всегда осень так весела и красочна. Бывает она печальной и ненастной. Вот послушайте загадки:
1Загадка
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез,
(туча)
2Загадка
Пыль раздувает,
Деревья качает.
Воет завывает
С деревьев лист срывает.
(ветер)
3Загадка
Меня ждут, не дождутся,
А как увидят - разбегутся,
(дождь)
Дети поют песенку «Дождика слезинки»
ИТОГ (прячась от дождя под зонтом логопеда, дети собираются возле доски, на которой в течении досуга вывешивали картинки с изображением всех понятий, о которых говорили) поводится обобщающая беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"
Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ (ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ) 3 КЛАСС
В данном коррекционном занятии задания и упражнения представлены в занимательной форме, создаются проблемные вопросы, на которые дети стараются найти и обосновать свои ответы. Вызыв...
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме: «Дифференциация букв и – у».
В ходе интегрированного логопедического занятия дети учатся различать кинетически и оптически сходные буквы изолированно, в слогах, словах, предложениях. тексте путём выработки чёчкой зрительно - мото...
Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс
Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
Цель: Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений....
Структура интегрированного логопедического занятия для ребёнка с ТНР в соответствии с ФГОС ОВЗ
Очень сложно интегрировать в одно занятие несколько предметов - «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА», «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», С ЭЛЕМЕНТАМИ «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Но для ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи, ...
Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."
Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...