Интегрированое логопедическое занятие по теме "Золотая осень"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Цель: Закрепить занятия по данной тематике. 

Словарь по теме: овощи, фрукту, вкус,форма,урожай.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»

Для детей старшей логопедической группы

Цель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать умение двигаться под музыку, певческие навыки. Учиться выразительно, эмоционально рассказывать стихи. Развивать внимание, память, мышление.

Словарь по теме:

Овощи, фрукты, их названия, цвет, форма, вкус, урожай, осень, дождь, тучи, листопад; желтеть, краснеть, засыхать, опадать, осыпаться, моросить.Предварительная подготовка детей: Заучивание стихов по теме «Осень».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед  - У нас сегодня праздничное занятие. Посмотрите сколько гостей. Давайте

поздороваемся.

Дети        отвечают

Логопед -Скажите, какое время года сейчас?

Дети        отвечают

Логопед -Правильно, почему?

Дети отвечают

Логопед -Сегодня Осень пришла к нам в детский сад. Посмотрите, какая Осень к нам пришла (входит девочка , в костюме Осени).

Осень

Я не даром к вам спешила,

Торопилась в детский сад.

Свой костюм неделю шила

Весь в листочках мой наряд!

Логопед -Здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла!

Дети исполняют песню «Осень - славная пора» муз.Лившиц

Ребенок -

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись.

Логопед   - Ребята, посмотрите, какие красивые листья нам осень принесла. Какого цвета листья?                                                                                                                                                                    Дети       отвечают                                                                                                                                                                     Логопед   -Давайте поиграем с ними. Дети играют в игру «Листопад» (речь с движением)Логопед -А где мы с вами можем увидеть больше всего листьев? Дети отвечаютЛогопед  - Угадайте, кто к нам из леса спешит?«Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?» Дети        отвечаютЛогопед- Конечно, это ежик спешит к нам. Дети поют песню «Маленький ежик» муз.Струве(под песню входит ежик с коробкой)

Логопед  -   Ежик нам что-то принес.

(загадывает загадки и, после ответа детей достает из коробки фрукт или овощ, о котором шла речь)

Проводится дидактическая игра «Собери правильно»

(2 корзины, 2-е детей.Каждый собирает либо овощи, либо фрукты в свою корзину)

Логопед -   Какой большой урожай мы собрали! Что мы будем с ним делать? Будем заготавливать овощи и фрукты на зиму. Варить компоты, варенье, соки, солить овощи.

Дети с закрытыми глазами достают фрукт или овощ и, открывая глаза, говорят, что будут

делать с этим фруктом или овощем.

Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус».

(ребенку, с завязанными глазами, дают на пробу кусочек.Он определяет, что это такое). Логопед  - За славный урожай скажем Осени большое спасибо и поиграем с ней.

Проводится игра - хоровод «Подарки осени»

Логопед -  Но не всегда осень так весела и красочна. Бывает она печальной и ненастной. Вот послушайте загадки:

1Загадка

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез,

(туча)

2Загадка

Пыль раздувает,

Деревья качает.

Воет завывает

С деревьев лист срывает.

(ветер)

3Загадка

Меня ждут, не дождутся,

А как увидят - разбегутся,

(дождь)

 Дети поют песенку «Дождика слезинки»

ИТОГ                                                                                                                                                                                         (прячась от дождя под зонтом логопеда, дети собираются возле доски, на которой в течении досуга вывешивали картинки с изображением всех понятий, о которых говорили) поводится обобщающая беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Времена года, круговорот воды в природе и безударные гласные"

Трудно ли объединить общей идеей то, что на первый взгляд кажется несовместимым? Нет! Нужно только широко глядеть на мир, воспринимать его целостным и неделимым, а главное не бояться перемен!...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ (ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ) 3 КЛАСС

В данном коррекционном занятии задания и упражнения представлены в занимательной форме, создаются проблемные вопросы, на которые дети стараются найти и обосновать свои ответы. Вызыв...

Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме: «Дифференциация букв и – у».

В ходе интегрированного логопедического занятия дети учатся различать кинетически и оптически сходные буквы изолированно, в слогах, словах, предложениях. тексте путём выработки чёчкой зрительно - мото...

Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...

Структура интегрированного логопедического занятия для ребёнка с ТНР в соответствии с ФГОС ОВЗ

Очень сложно интегрировать в одно занятие несколько предметов - «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА», «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»,   С ЭЛЕМЕНТАМИ «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Но для ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи, ...

Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."

Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...