логопедическое занятие в 4 классе "ОР"(VIIIвида,2-йвариант) "Дары осени:овощи"
план-конспект урока по логопедии (4 класс) по теме
фронтальное занятие для учащихся с множественными нарушениями,с использованием аторских презентаций для не говорящих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_ovoshchi.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
4 класс, программа VIII вида (2 вариант).
Тема:
«Дары осени: овощи».
На уроке использованы современные образовательные технологии:
- мультимедийные технологии;
- информационно – коммуникативные технологии (элементы)
- средства альтернативной коммуникации (пиктограммы)
Цель:
- Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.
Конспект логопедического занятия
4 класс, программа VIII вида (2 вариант).
Тема: «Дары осени: овощи».
На уроке использованы современные образовательные технологии:
- мультимедийные технологии;
- информационно – коммуникативные технологии (элементы)
- средства альтернативной коммуникации (пиктограммы)
Форма и тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Цель:
- Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять знания об овощах;
- Формировать умение описывать предмет при помощи пиктограмм;
- Продолжать знакомство с названиями осенних месяцев, признаками осени;
- Учить пользоваться пиктограммами: соотносить слово и символ;
- Коррекционные:
- Стабилизация эмоционального состояния
- Рефлексия и обозначение собственного эмоционального состояния;
- Стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов;
- Стимулирование коммуникативной активности;
- Воспитательные:
- Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции;
- Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу;
- Стимулировать активность в ситуации свободного выбора
Оборудование:
Раздаточный материал:
- Схематическое изображение эмоциональных состояний
- Карточки зеленого и красного цвета (да – нет)
- Предметные картинки «Овощи»
- Таблицы пиктограмм
- Программное обеспечение «Узнай эмоцию» (авторская разработка)
Демонстрационный материал:
- Презентация «Веселые человечки» (авторская разработка)
- Мяч
- Клип «Осень»
- Аудиозапись «Звуки осени» (из серии «Звуки природы в обработке для малышей)
- Пиктограммы «цвет», «форма»
- Овощи натуральные: помидор, огурец, баклажан, морковь
Технические средства:
- Ноутбук (на каждого учащегося)
- Проектор
План занятия:
- Организация начала занятия
- Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)
- Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)
- Упражнения коррекционно – развивающей направленности
- Итоги урока
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организация начала занятия | |||
1 | Демонстрация с помощью проектора серии картин «Осень» | Восприятие изображений | Используется 3 изображения разного содержания: золотая осень, пасмурная осень, дары осени. |
2 | «Оцени свое настроение». - Какое у тебя сейчас настроение? | Учащиеся вбирают карточку с изображением, соответствующим их эмоциональному состоянию. | Используется набор из 3 карточек: радость, равнодушие, печаль. |
Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа) | |||
1. | Отвечайте на мои вопросы: - Ты меня видишь? - Ты меня слышишь? - Ты готов работать? - Помидор – это овощ? - Яблоко - это овощ? -Огурец - это овощ? - Баклажан синего цвета? - Морковь красная? - Кабачок – это овощ? - Ты хорошо отвечал на вопросы? | Учащиеся отвечают на вопрос учителя, выбирая красную («нет») или зеленую («да») карточки. | Упражнение на дифференцированный ответ. Стимулировать речевую активность. Жест должен сопровождаться произношением. |
2. | Упражнение «Загадки» Описание предмета с помощью пиктограмм. Рассмотреть овощи в корзине (помидор, огурец, морковь, баклажан) | Учащиеся выбирают овощ для описания из корзины. Подбирают признаки – пиктограммы (форма, цвет). Тот учащийся, кому предназначена загадка должен на основании двух признаков правильно выбрать овощ из корзины. | Работа проводится в кругу на ковре. Пиктограммы расположены на магнитной доске. В корзине – натуральные овощи. |
3. | Упражнение «Веселые человечки». Используется презентация Power Point (авторская разработка). Задание: 1)Повторить движения 2)Узнать, какое движение пропущено | Учащиеся повторяют последовательность движений, изображенных на слайде, показывают, какое движение исчезло из ряда картинок. | Упражнение имеет оздоровительную направленность: формирование общей моторики, предполагает развитие восприятия схематического изображения, коррекцию процессов внимания. |
Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа) | |||
2. | Упражнение «Закончи предложение». Я начну говорить фразу, а окончание вы покажите в своих таблицах. - Погода осенью часто … - Из овощей мама варит … - Помидоры бывают… - На обед я люблю кушать… - Перед едой овощи надо… | Учащиеся показывают в таблице пиктограмму, соответствующую слову для окончания фразы или цепочку пиктограмм. | Учащиеся работают по таблицам пиктограмм. Вопросы подобраны таким образом, чтобы ответы на них могли быть индивидуальными. |
Упражнения коррекционно – развивающей направленности | |||
1. | Отгадайте загадку: Звонкий, громкий и прыгучий Улетает аж за тучи И на радость детворе Звонко скачет во дворе. Сделан из резины. Купили в магазине Скачет звонко В руках ребёнка! (МЯЧ) Для чего нам нужен мяч? | Учащиеся отгадывают загадку. Произносят слово «мяч». Учащиеся на индивидуальной таблице показывают пиктограмму «ИГРАТЬ». | |
2. | Правильно. И сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Что готовят из овощей?». Я буду называть разные блюда и кидать мяч. Если это блюдо можно приготовить из овощей – ловите мяч, если нельзя, то мяч ловить не нужно. | Учащиеся ловят мяч в зависимости от содержания слова – стимула и кидают мяч обратно учителю. | Работа проводится в кругу на ковре. Игра направлена на повышение мотивации, двигательную активизацию, социальную адаптацию. Слова – стимулы: суп, борщ, щи, пюре, салат, сок, компот, чай, торт, каша. |
3. | Мы весело играли, а сейчас можно отдохнуть. Используется клип «Золотая осень» в музыкальном сопровождении. | Учащиеся принимают удобную позу. | Упражнение способствует снятию психоэмоционального напряжения, мышечному расслаблению, является фиксатором для содержания занятия. |
Итоги урока | |||
1 | «Оцени свое настроение». - Какое у тебя сейчас настроение? | Учащиеся вбирают карточку с изображением, соответствующим их эмоциональному состоянию. | Упражнение является аналогичным к используемому в начале занятия. |
2. | На уроке вы отвечали на вопросы об овощах, работали с таблицей пиктограмм, отгадывали загадки об овощах, играли с мячом и вспоминали, какие блюда готовят из овощей. Дается качественная оценка деятельности. | ||
3. | Организация окончания занятия. Наше занятие заканчивается. Решите, что каждый из вас будет делать на перемене. | По таблице пиктограмм учащиеся делают выбор деятельности на перемене (пиктограммы «ТУАЛЕТ», «ИГРАТЬ», «ПИТЬ», «ХОДИТЬ») | Вопрос стимулирует осознание потребностей и способствует формированию функции планирования деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Технологическая карта урока изо «Дары осени - овощи» (коллективная работа) (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за предметами с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ НА ТЕМУ - «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ» (2 КЛАСС, ШКОЛА 8 ВИДА, 2 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ)....
Технологическая карта по изобразительному искусству "Дары осени - овощи" (1 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: выполнение натюрморта из предметов (фрукты, овощи) в цвете, с передачей объёма посредством светотени.Задачи урокаДидактические:Формировать представления о художественном образе овощей.Форм...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Дары осени-овощи" (коллективная работа) 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о предмете изобразительное искусство; формирование практических навыков работы с гуашью.Задачи урока:...
Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.
Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....
Конспект урока изобразительного искусства, 1 класс, "Перспектива" тема "Дары осени - овощи"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 10.10.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 1 ВУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 207 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Соловьева Елена...