Рабочая программа ЗОЖ 1 класс (2 вариант обучения)
классный час по зож (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Формирование здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений образовательной и социальной политики современной России, что обусловлено ростом числа заболеваний и распространением вредных привычек среди населения. На состоянии здоровья сказывается тяжелая экологическая ситуация, изменение приоритетов людей в отношении к себе и окружающим, несбалансированное питание, недостаточный уровень знаний в области заботы о здоровье. Особую обеспокоенность вызывает состояние здоровья подрастающего поколения, способность детей и подростков правильно заботиться о здоровье.
В.А.Сухомлинский утверждал, что "Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, а не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества"
Под основами здорового образа жизни мы понимаем начальные знания и умения в области ухода за организмом, организации режима дня, безопасного поведения, которые необходимы детям для сохранения и укрепления здоровья.
«Культура ЗОЖ» – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.
«Формирование культуры ЗОЖ» – процесс создания педагогических условий, обеспечивающих развитие личности школьника как субъекта оздоровительной деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, ценностными установками на самосохранение здоровья, а также знаниями, умениями и навыками обоснованного ведения здорового образа жизни.
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
• Формировать мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
• Формировать у учащихся нравственную культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
• Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Чаще всего у школьников с ОВЗ отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка с ОВЗ, имеющего расстройства эмоционально-волевой сферы.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования культуры здорового образа жизни у учащихся.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы и исследовать состояние проблемы обучения навыкам здорового образа жизни учащихся в общей и специальной психолого-педагогической литературе.
2. Сформировать диагностический блок исследования и определить критерии качественно-количественного анализа сформированности основ здорового образа жизни у учащихся.
3. Изучить состояние знаний, умений и мотивационного компонента в области заботы о здоровье учащихся.
4. Разработать содержание комплексной работы, способствующей повышению эффективности обучения учащихся основам здорового образа жизни: разработать и апробировать программу внеклассных занятий, дополняющих содержание программы специальной (коррекционной) школы VIII вида по отдельным учебным предметам в области знаний и умений, связанных с заботой о здоровье; формы взаимодействия с родителями учащихся, а также школьным врачом.
Основные компоненты ЗОЖ
1.Санитарно-гигиенические навыки
2. Рациональное питание.
3. Оптимальная для организма двигательная активность.
4. Соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов).
5. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.
6. Повышение психоэмоциональной устойчивости.
Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся осуществляется как в урочное так и внеурочное время.
Методы работы: словесные, наглядные, практические, видео - и аудио методы.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Приемы работы: пальчиковая гимнастика, физминутки, дыхательная гимнастика, , беседы, информационной агитации: стенные газеты, фотовыставки, рисунки детей; ролевые игры, походы, экскурсии.
Для родителей проводятся беседы, консультации о значимости режима дня, закаливании, о методах проведения оздоровительных мероприятий. Вместе с родителями и медиком школы подбираются методы оздоровления каждого ученика с учетом особенностей его здоровья, возможностями, умений.
Основные направления по формированию культуры ЗОЖ
● Расширение тематики по здоровому образу жизни на уроках ОБЖ.
● Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма.
● Усиление двигательного режима.
● Проведение тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их семьях культуры здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.
● Проведение Дней здоровья,
традиционных спортивных мероприятий.
● Вовлечение учащихся в спортивные кружки и
секции.
● Организация походов и экскурсий.
В настоящее время одной из актуальных проблем в сфере педагогики является поиск оптимальных и эффективных условий повышения уровня знаний и умений школьников в области заботы о здоровье, что обусловлено постоянно ухудшающимся состоянием здоровья подрастающего поколения.
Особого внимания решение данной проблемы требует в области коррекционной педагогики в связи с неумением детей с интеллектуальной недостаточностью самостоятельно познавать составляющие окружающего мира, накапливая при этом опыт, в том числе знания и умения из области заботы о здоровье, которые являются необходимым условием успешного включения ребенка в самостоятельную жизнь. Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед школой, является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Примерная тематика классных часов и бесед по пропаганде здорового образа жизни.
Тема классного часа | Дата проведения |
Чистые руки – чистое тело смело берись за любое дело | Ноябрь |
Режим дня | Декабрь |
Подвижные игры во время перемен | Январь |
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | Февраль |
Укусы насекомых | Март |
Что, значит, быть здоровым человеком | Апрель |
Безопасное поведение в школе во время уроков и во время перемен | Май |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №46 Калининского района г.Санкт-Петербурга
«Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)»
Рабочая программа по курсу: «Использование специальных и коррекционных приёмов при формировании здорового образа жизни» для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид, II вариант обучения)
2 класс
составлена учителем Резановой П.А.
Санкт-Петербург
2015-2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс ПНШ по обучению грамоте
Рабочая программа 1 класс ПНШ по обучению грамоте...
Рабочая программа 1 класс "Планета знаний" - ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по букварю и прописям.
В рабочей программе календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы 1 класс (2 год обучения по программе 1-5)
Рабочие программы по предметам начальной школы в соответствии с АППО для детей с ОВЗ,6 .2 вида....
Рабочие программы 1 класс адаптивный вариант для обучения на дому
В программе представлена пояснительная записка, содержание для обучения учащихся 1 класса на дому (индивидуально)....
рабочая программа 1 класс 2 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение
Рабочая программа составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ...
рабочая программа 4 класс 1 вариант на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида надомное обучение
Данная программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007г....
Рабочие программы 4 класс Школа России обучение на дому (вариант 6.2.)
Рабочие программы 4 класс Школа России обучение на дому (вариант 6.2.)...