Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и педагога-психолога
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Представлен конспект интегрированного индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука л "День рождения у Слоненка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_psihologom.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя – логопеда и педагога психолога
1 класс.
Тема: День рождения у Слоненка.
Цели: автоматизация звука Л в словах и предложениях.
Задачи:
1. Закреплять правильное и четкое произношение звуков «Л - Л’» в словах и предложениях.
2. Развивать фонетико-фонематические процессы, наглядно-образную память (зрительную, слуховую, вкусовую, тактильную), мелкую моторику
3. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: картинка слоненок, предметные картинки, карточки с заданиями, фрукты, цветные карандаши, компьютер.
Ход занятия
I. Организационный момент (педагог – психолог)
- Здравствуй. Сегодня необычный день – у одного сказочного героя день рождения. Отгадай загадку и узнаешь, к кому мы сегодня отправимся в гости.
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский …
(Слон)
Н. Шемякина
- Выделите второй звук в слове.
ΙΙ. Артикуляционная гимнастика (учитель-логопед)
- Выполним упражнения, которые помогут язычку правильно произнести звук.
Артикуляционные упражнения:
«Улыбочка-трубочка», «Футбол», «»Лопаточка-чашечка-иголочка», «Часики», «Качели», «Пароход гудит», «Подуй на облако».
- Произносим звук
- Характеристика звука
ΙV. Упражнения на закрепление:
1. Упражнение в классификации (педагог – психолог)
- В день рождения дарят подарки. Слоненок получил много подарков.
Мама подарила посуду. Папа подарил фрукты. Бабушка подарила игрушки.
Дети раскладывают предметные картинки по тематическим группам. (Предметные картинки: кастрюля, ложка, тарелка, лопатка, юла, кукла, апельсин, яблоко, груша).
2. Упражнение на развитие слуховой памяти (учитель – логопед)
- В День рождения к слоненку
шли зверята друг за другом.
Первый кролик ловкий
Пришел с пучком морковки
Второй – лиса соседка
С малиновой конфеткой
Третий был волчонок
Меда он катил бочонок.
Четвертой – белочка в платочке
Принесла она грибочки.
Пятой с яблоком в корзинке
Пришла лошадка по тропинке (картинки животных выставляются на доске)
Работа с предметным рядом:
- Кто пришел первый?
- Кто пришел третий, второй, четвертый, последний?
- Кто пришел за кроликом … лисой… белочкой?
3. Упражнение на развитие зрительной памяти (педагог – психолог)
- Когда зверята собираются вместе они очень любят играть. Задание на компьютере «Нади отличия» (Смешарики).
4. Физ. Минутка (логопед)
Буквой «Л» поставим ноги
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево - вправо.
Вот как делаем на славу!
5. Упражнение на развитие связной речи (учитель – логопед).
Игра «Доскажи словечко». Ребенок прочитывает и договаривает слово.
Дядя Лука копает клумбу …(лопатой). И т.д.
6. Упражнение на развитие вкусовой памяти (педагог – психолог).
- Слоненок приготовил для своих гостей угощение: яблоко, апельсин, банан.
- А сейчас Слоненок поиграет с тобой в игру «Угадай, что за фрукт?», ты с закрытыми глазами попробуешь и угадаешь фрукт по вкусу.
- Молодец!
7. Упражнение на развитие мелкой моторики (учитель – логопед)
На память о своем дне рождения слоненок хотел подарить свой портрет, но он не получился. Тебе нужно соединить цифры по порядку,
чтобы получилась картинка - Слоненок.
V. Итог занятия.
С каким звуком работали? Что понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"
Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориенти...
Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога для обучающихся 1-х классов "Осенний букет"
На интегрированном занятии учителя - логопеда с педагогом - психологом приводятся примеры совместной работы на разных этапах коррекционных занятий для обучающихся 1-х классов, имеющих речевые на...
Интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья
Рассматривая основные направления коррекционной работы, логопед и психолог, параллельно работают над развитием личности ребенка в целом, при этом каждый выполняет свою роль....
Конспект (технологическая карта) внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для 2 класса
Представлена технологическая карта внеурочного занятия учителя -логопеда и педагога-психолога для 2 класса учащихся с ТНР. Закрепление знаний о слоговом анализе сочетается с развитием внимания, ...
Интегрированные занятия как одна из форм совместной работы учителя логопеда и педагога психолога в структуре коррекционной работы с обучающимися
Задачи учителя логопеда и педагога-психолога в ходе коррекционной-развивающей работы с обучающимися тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности р...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Презентация интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....