Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна. Конспект логопедического занятия: "Буквы А - Я" (2 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Занятие используется в работе с учащимися 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_differentsiatsiya_a-ya.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Торбочкина Е.Е.
Конспект логопедического занятия: « Буквы А – Я ». (2 класс)
Цель: выработать четкую дифференциацию гласных А-Я и правильное обозначение их на письме соответствующими буквами.
Задачи:
- учить дифференцировать гласные А-Я в словах, словосочетаниях и предложениях;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, фонематическое восприятие;
- активизировать и обогащать лексический запас и совершенствовать грамматические формы речи;
- развивать связную речь; зрительное внимание и память.
Оборудование: демонстрационные картинки, компьютер.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
– Здравствуйте, дети. Садитесь.
Прослушайте слоги.
1.Скажите какой гласный вы слышите.
На, ка, ла, па, ва,
Ся, ря, кя, вя, тя
Какой гласный влияет на смягчение согласных звуков?
Как вы догадались, сегодня мы будем различать гласные А-Я.
I1.Основная часть
2. Закончите слово, добавив слог с буквой А или Я. Запишите слова.
Зо -, Миш -, земл -, семен -, гор -, зме -.
3. Закончите слово, добавив слог с буквами А-Я.
Ма- , ба - , стра - , сем - , Ка -, соба - .
4. Сравни пары слов по смыслу и написанию. Составьте предложения с этими словами. Один из учеников выполняет задание на компьютере.
Сад – сядь
Рад – ряд
Мал – мял
5.Физкультминутка.
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоню качать, трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну-
Быстро яблоко сорву.
6. Прочитайте предложения. Выпишите слова с буквой А - один столбик, с буквой Я - в другой.
С буквами А, Я в третий столбик. Один из учеников выполняет задание на компьютере.
Надя и Даша едят лапшу. Коля рад, что попал в первый ряд. Люба мяла глину. Маша взяла мяч. Боря искал ягоды. Алла, сядь и сама читай книгу. У Вали завяли ромашки.
III. Итог занятия
– Какие звуки мы сегодня различали?
– Какие слова вы запомнили с буквами А – Я? Назовите их.
– Какие задания вам понравились?
– Благодарю всех за работу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Буква Д. Урок добра"
Тема: Буква Д.Цель: Закрепить знания детей о букве Д.Задачи:Развитие зрительно – пространственных представлений.Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.Расширение и уточнение пассивного...
учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия: "Дифференциация звуков С-Ц". (2 класс)
Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков С-Ц.( 2 класс)...
учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия:"Дифференциация звуков К - Г" (2 класс).
Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков К - Г"(2 класс)....
Тема фронтального логопедического занятия: Буква «Ч» в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....
Учитель-логопед Торбочкина Е.Е. Конспект логопедического занятия " Буквы А - Я " 2 класс.
Конспект логопедического занятия "Буквы А - Я" ( 2 класс) является одним из уроков в системе работе над дисграфий, связанной с нарушением языкового анализа и синтеза....
Логопедическое занятие. Буквы Б-П
Познакомит детей с буквами Б - П; упражнит в написании букв Б - П...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»
Учение о нарушениях чтения и письма существует уже более ста лет, однако и до настоящего времени вопросы диагн...