конспект подгруппового занятия учителя-логопеда
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Методическая разработка
Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда
по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся
1 класса с ОВЗ (адаптированная образовательная программа 4.1.)
Составила и провела: Верещагина Наталья Валентиновна
Тема: «По следам лесных зверей».
Цель: развивать связную речь детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект учителя-логопеда ОНР 1 класс | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда
по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся
1 компенсирующего класса,
реализующего адаптированную программу 4.1.
Составила и провела: Верещагина Наталья Валентиновна
Тема: «По следам лесных зверей».
Цель: развивать связную речь детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
- Образовательные
– расширять представления детей об окружающем мире (внешний вид следов лесных животных, уточнять повадки лесных животных, развивать умение соотносить повадки диких животных с временем года),
- уточнить представление детей о местах обитания диких животных (лес, пустыня, жаркие страны, север),
2) Коррекционные:
- активизировать словарь детей.
- упражнять в построении связного высказывания по заданной теме,
- активизировать словообразование прилагательных от существительных суффиксальным способом, упражнять в словообразовании притяжательных прилагательных,
- упражнять обобщать слова по заданному признаку,
- активизировать словоизменение (существительные в родительном падеже),
- упражнять в ответе на вопрос полным предложением
- развивать фонематическое восприятие , фонематический анализ,
- упражнять в согласовании указательного жеста руки и слова во время проговаривания считалки, согласовании движений с характером музыки
- упражнять выполнять многоступенчатые речевые инструкции.
3) Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание,
-развивать образное и словесно-логическое мышление (умение соотносить схематическое изображение с представлениями об окружающем мире, умение использовать мнемотаблицы для построения связного высказывания),
- развивать конструктивный праксис и мелкую моторику пальцев рук, упражнять анализировать уменьшенную схему из счетных палочек
4)Воспитательные:
- продолжать учить слушать ответ сверстника, не дублировать его ответ, упражнять оценивать правильность ответа сверстника в определенной ситуации,
- воспитывать усидчивость и дисциплинированность,
- упражнять детей в оказании поддержки сверстнику в затруднительном положении (при трудностях выполнения речевого задания).
Оборудование: картинки или мелкие игрушки диких животных; карточки - схемы – лес, пустыня, море, север, жаркие страны, дикие животные, следы лесных животных, уменьшенные схемы для конструирования из счетных палочек, мнемотаблица для рассказывания о лесных животных.
Ход.
Вводная часть.
Учитель-логопед (дети сидят на стульчиках): «Здравствуйте, дети. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, но не простое… У меня есть подсказка. (Достает из конверта карточку со схематичным изображением зубов – оскала.) Куда же мы отправляемся? – Ответы детей.
Учитель-логопед: «Возможно, Вы правы, что отправляемся к диким животным. Но куда? Где живут дикие животные?» - Ответы детей (в лесу, в Африке, на северном полюсе и в Антарктиде, в пустынных ,в море). Если дети затрудняются с ответами, учитель- логопед показывает карточки со схемами-подсказками.)
Учитель-логопед: «Ребята, давайте вспомним животных, которые обитают в наших лесах».- Ответы детей (при затруднениях показываются картинки или мелкие игрушки: медведь, белка, заяц, волк, лиса, кабан, лось, рысь,еж +лесные птицы –филин \ сова, тетерев, глухарь, кукушка).
«Давайте вспомним животных из жарких стран» - Ответы детей (при затруднениях показываются картинки или мелкие игрушки: жираф, бегемот, крокодил, зебра, лев, леопард).
«Давайте вспомним животных, которые живут там, где холодно. - Ответы детей (при затруднениях показываются картинки или мелкие игрушки: пингвин, белый медведь).
«Давайте вспомним животных, которые живут в воде. - Ответы детей (при затруднениях показываются картинки или мелкие игрушки: морж, дельфин, тюлень).
Основная часть.
Учитель - логопед: Мы вспомнили много животных, но как же их всех вместе можно назвать?» - Дикие. «Почему этих животных можно назвать дикими?» - Ответы детей (по очереди).
«Но мы с Вами отправляемся в путешествие только к этим животным. (Демонстрируется карточка - лес.) Как Вы думаете, следы каких животных мы сейчас будем находить?»
Дети: «Следы медведя, лисы, волка, кабана, зайца, лося, рыси, ежа. (Демонстрируются карточки со следами перечисленных животных.)»
Дидактическая игра «Чей след - назови и покажи»
Цель: упражнять в словообразовании притяжательных прилагательных, развивать фонематическое восприятие и фонематический анализ, упражнять выполнять многоступенчатые речевые инструкции
Учитель- логопед: «Тот, чье имя начинается на И, найдет, назовет след животного, которое начинается на Мꜞ, а потом покажет это животное. » (Если ребенок затрудняется, инструкция дается по частям или с опорой на мнемотаблицу.)
След медведя - (чей?) медвежий, заячий, волчий, лисий (с опорой на картинки этих животных). Дети называют и показывают животное.
Учитель-логопед: «Подумайте, пожалуйста, какое сейчас время года и вспомните повадки этих диких зверей. Следы каких животных мы можем сейчас увидеть в лесу?» - Ответы детей (контроль полного ответа).
«Правильно, зимой следы ежа и медведя увидеть невозможно, потому что они спят, а проснутся только весной. Ребята, помогите мне вспомнит о диких животных, я все забыла. И научите меня определять по первому звуку, о каком животном Вы будете рассказывать. Очередность будем определять считалкой.»
Дидактическая игра «Расскажи о диком животном»
Цель: упражнять детей в построении связного высказывания с опорой на мнемотаблицу, упражнять в согласовании слов в предложении, активизировать атрибутивный словарь детей, упражнять в словообразовании существительных, развивать фонематический анализ.
Оборудование: картинки или игрушки – заяц, волк, лиса, медведь, лось, рысь.
Дети выходят рассказывать к доске - фланелеграфу, стоят лицом к сверстникам. По окончании рассказа дети друг другу хлопают. Потом под аудиозапись все вместе выполняют отобразительные движения данного животного.
Ребенок: «Я буду рассказывать про животное на звук З. Это дикое животное, живет в лесу. Это не хищное животное, а травоядное, любит кушать веточки и травку. Зимой зайцу тяжело найти корм. Зимой заяц белый, а летом – серый. Весной у зайца появляются зайчата. Заяц трусливый, мягкий, пушистый, с коротким хвостом.»
Заключительная часть.
Учитель- логопед: «Сейчас каждый из Вас вспомнит про животное, о котором рассказывал и найдет его след». Дети идут на ковер, каждый находит след животного.
Учитель - логопед: « Ты чей след нашел?»
Ребенок: «Я нашел медвежий \ заячий \ волчий \лисий след.»
Дидактическая игра «Собери из палочек».
Цель: развивать конструктивный праксис и мелкую моторику пальцев рук, упражнять анализировать уменьшенную схему из счетных палочек.
Учитель – логопед предлагает детям собрать своего животного по схеме из счетных палочек.
Учитель - логопед: «Ребята, мы сегодня молодцы. Давайте вспомним, что сегодня делали. (Ответы детей.) У Вас сегодня все получилось, все старались.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное интегрированное занятие учителя-логопеда и практического психолога по теме:«Дом, в котором я живу…» ( конспект + презентация)
Презентация по ссылке: http://1drv.ms/1D89zzG...
Конспект (технологическая карта) внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для 2 класса
Представлена технологическая карта внеурочного занятия учителя -логопеда и педагога-психолога для 2 класса учащихся с ТНР. Закрепление знаний о слоговом анализе сочетается с развитием внимания, ...
Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и педагога-психолога
Представлен конспект интегрированного индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука л "День рождения у Слоненка"...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект логопедического занятия учителя-логопеда
Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия на тему: Развитие анализа и синтеза структуры предложения у учащихся 2 класса.Тема: Логопедическая – Развитие анализа и синтеза ...
Конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - логопеда «Дифференциация согласных звуков [с] – [ц] в слогах, словах и предложениях»
Задания используются в работе с учащимися 2 класса. Они направлены на коррекцию акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Представленные задания использу...
Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий учителя -логопеда
Таблица поможет легко составить и корректировать расписание индивидуальных, подгрупповых занятий и иных видов деятельности учителя-логопеда....