Логопедическое занятие (учитель-логопед Е.М. Попова) "Дифференциация г-гь, к-кь"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Логопедическое итоговое занятие (учитель-логопед Е.М. Попова) по теме "Дифференциация г-гь, к-кь" в 1 классе адресовано учителям-логопедам для занятий в группе детей с ФФНР и ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_differentsiatsiya_g-g_k-k._e.m._popova.rar | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для учащихся 1 класса
«Дифференциация звуков г, г′, к, к′»(итоговое занятие)
Цели:
Коррекционно-образовательные
- Расширять и закреплять знания детей о диких животных, местах обитания.
- Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слова.
Коррекционно-развивающие
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Развивать навыки словоизменения.
- Развивать мышление.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир
Ход занятия:
- Организационный момент с психотерапией
- Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбками.
- Развитие общей моторики, нормализация мышечного тонуса, массаж тела и лица.
- Предлагаю начать наше занятие с разминки. (Логоритмическая разминка, Железновы, «У жирафов»)
- Вспомните, кто же нам сегодня встретился в песенке-разминке (жирафы, слоны, котята и зебра)
- А как можно назвать их всех одним словом? (животные)
- Объявление темы занятия
- Сегодня мы с вами встретимся и с другими животными. Хотите узнать, с какими? (да)
- Тогда давайте отгадаем загадки (одновременно с отгадкой появляются слова на доске, дети выбирают соответствующие фигурки из множества)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
Кошка полосатая
Нравится ребятам. (Тигр)
Быстрее ветра мчится зверь-
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша… (Гепард)
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица. (Белка)
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
- А теперь проводим наших животных туда, где они привыкли жить. (звучит музыка, дети идут по кругу, подходят к таёжному зимнему уголку)
- Что тут у нас? (снег, зима, лес…)
- Какая красота вокруг: снег блестит, снежинки на деревьях так и искрятся, так и хочется на них подуть (дыхательные упражнения)
- Смотрите-ка, некоторые наши животные, по-моему, замерзли, дрожат от холода, бедняги. (показывают, как дрожат)
- Оставим их тут жить? (оставляют белку, кабана, волка, при этом выполняют элементы артикуляционной гимнастики:
«белка» - гладит спинку, аналог упражнения для языка «горка»
«кабан» - спрятал желудь, аналог упражнения для языка «конфетка»
«волк» - высунуть и удержать язык, аналог упражнения для языка «лопатка»)
- А куда же тогда остальных? (оглядываются, видят песок, пальму, звучит музыка, дети идут в «жаркие страны»)
- Вот где им хорошо, тепло, даже жарко (расслабление, вытирают пот со лба, ставят животных на песок, при этом выполняют элементы артикуляционной гимнастики:
«бегемот» - рот открыть-закрыть
«гепард» - прыгают, аналог упражнения для языка «качели»
«тигр на охоте» - язык – «горка»)
- Теперь наши животные оказались там, где они привыкли жить (на доске появляется две группы животных со знаками отличия «пальма» и «ель», дети читают по одному слову, сначала первую группу, выделяют букву, которая есть во всех словах К, затем вторую – Г. Названия животных пропадают, появляются буквы К, Г)
- Какие звуки обозначают этими буквами? (беседа, характеристика звуков)
- Сегодня мы вместе с нашими друзьями- животными повторим согласные звуки, с которыми вы уже знакомы, будем слушать и различать эти звуки.
- Попробуем? (да)
- Работа по теме занятия
Звукобуквенный анализ слов:
Слово «волк» - выполняют все вместе с логопедом(на доске появляется соответствующая схема
Слово «бегемот» - выполняет один учащийся у доски, под руководством логопеда
Слово «кабан», - самостоятельно, сверяются с доской, находят «ошибку» логопеда
Слова «белка», «тигр», «гепард» - выполняют самостоятельно, взаимопроверка в парах
- Давайте заглянем в жаркие страны к нашим друзьям, они приготовили для нас задание. Вам нужно найти в песке сюрпризы с картинками (находят в песке капсулы с картинками, открывают) и заменить звук
к на г г на к к′ на г′ г′ на к′
Гора-кора
Кость-гость
Колос-голос
Игра-икра
Кол-гол
Крот-грот
- Работа над семантическим полем слова
- А теперь выполним задание, которое для вас придумали животные сибирской тайги.
- Давайте уберем верхушку сугроба (сугроб под ёлкой выложен из синтепона, под каждым слоем слова соответствующей группы: глаголы, прилагательные, фразеологический оборот, перифраз, синоним, все слова содержат звуки [г, г′, к, к′]), вы нашли слова, прочитайте и догадайтесь, кто из наших животных выполняет эти действия (грызет, копает, крадется, прыгает, играет, кусает - инсценировка). На магнитной доске дети распределяют слова по столбцам.
- Посмотрим, что ещё спрятано в сугробе, вы нашли новые слова, прочитайте и догадайтесь, каким из наших животных подходят эти признаки (красивая, голодный, грозный, маленькая, ловкая, с клыками) на магнитной доске дети распределяют слова по столбцам
- Найдите в сугробе оставшиеся карточки, прочитайте и подумайте, о ком так говорят или называют (крутится как белка в колесе, серый охотник, секач) на магнитной доске дети распределяют слова по столбцам
- Закрепление звуков в связном тексте
- А теперь давайте составим мини-рассказы о животных, опираясь на информацию в столбцах.
Мини-рассказ о кабане составляют с помощью учителя-логопеда все вместе.
Мини-рассказ о белке, о волке - учащиеся составляют самостоятельно, работают в группе по 3 человека, под руководством учителя-логопеда.
- Итог занятия, самооценка
- Вот и подходит к концу наше занятие, сегодня мне очень понравилось, как вы работали, я хотела бы поделиться с вами своим настроением и отправлю вам его в СМС. Для этого, я попрошу вас встать друг за другом в одну линию. Я нарисую свое настроение от нашего занятия на спине последнего человека, и каждый из вас будет передавать это СМС вперед (первый человек рисует солнышко на доске)
- Ребята, подумайте и скажите: какое у меня настроение?(теплое, хорошее, радостное, веселое…)
- А у вас такое же? (да)
- Значит, пришло время себя оценить. Подойдите ко мне, встаньте в круг и выберите лучик солнца:
Красный лучик – всё получилось
Зеленый – что-то не получилось
Синий - нужно постараться
Спасибо вам ребята, за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию в подготовительном классе "Забавные истории из жизни Деда Мороза". Коррекционно-образ...
Совместное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя информатики с обучающимися с ОВЗ
Данное занятие с обучающимися с ОВЗ проводят сразу три педагога: учитель информатики, учитель-логопед, педагог-психолог. Цель занятия: уточнить и расширить знания об информационной безопасности, разви...
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...
Приёмы формирования смыслового чтения на коррекционных занятиях учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
При обучении чтению важно, чтобы ребёнок не только умел складывать слоги в слова, но и правильно понимать смысл прочитанного. Чтение-это сложный психофизиологический процесс, более поздний и более сло...
Приёмы формирования смыслового чтения на коррекционных занятиях учителя-логопеда и учителя-дефектолога
При обучении чтению важно, чтобы ребёнок не только умел складывать слоги в слова, но и правильно понимать смысл прочитанного. Чтение-это сложный психофизиологический процесс, более поздний и более сло...
Конспект логопедического занятия учителя-логопеда
Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия на тему: Развитие анализа и синтеза структуры предложения у учащихся 2 класса.Тема: Логопедическая – Развитие анализа и синтеза ...
Мониторинг базовых учебных действий на логопедических занятиях учителем - логопедом
Мониторинг базовых учебных действий на логопедических занятиях учителем - логопедом...