Логопедическая викторина для 2 класса "Острова знаний"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Цель: профилактика и коррекция нарушений письменной речи.
Задачи:
1.Развитие языкового чутья, слухового и зрительного внимания, логического мышления.
2.Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
3.Развитие зрительно-пространственной ориентировки.
4.Воспитание у учащихся любви к родному языку, интереса к логопедическим занятиям.
5.Воспитание чувства дружбы, формирование доброжелательных отношений со сверстниками в совместной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_viktorina.docx | 826.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина «Острова знаний»
Цель: профилактика и коррекция нарушений письменной речи.
Задачи:
1.Развитие языкового чутья, слухового и зрительного внимания, логического мышления.
2.Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
3.Развитие зрительно-пространственной ориентировки.
4.Воспитание у учащихся любви к родному языку, интереса к логопедическим занятиям.
5.Воспитание чувства дружбы, формирование доброжелательных отношений со сверстниками в совместной работе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к дальним островам, разгадаем их тайны и поможем жителям и обитателям. После выполнения задания на каждом острове вы будете получать маленькую награду – букву, из которой в конце занятия получится фраза. Отправляемся в путь!
Остров хитрых загадок.
Первая остановка – остров хитрых загадок. Потренируем смекалку, сообразительность, ум. Рифмы в загадках могут вас запутать.
- Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…слон (медведь)
- С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…корова (обезьяна)
- Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвет любую ветку …ёж (жираф)
- Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный…лев (конь)
- По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу…баран (дятел)
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем …ворона (павлин)
Зеркальный остров.
Вторая остановка на зеркальном острове. Одно из зеркал разбилось, но его можно восстановить, сложив из букв несколько коротких слов.
Ветреный остров.
Следующая остановка – ветреный остров. Здесь все время дует сильный ветер с моря, и поэтому птицы не могут здесь жить и летать. Давайте вернем буквы в названия птиц, которые сдуло ветром.
д.т.л , с.н.ца, в.р.б.й, к.к.ш.а, ск.в.р.ц , с.е.ирь , с.к.л, ц.п.
Остров лишних слов.
На этом острове живут лишние слова. Нужно отыскать их и объяснить, почему они лишние. Маленькая подсказка – обращаем внимание не на значение слова.
Молоток, собака, зеркало, крыша;
чашка, поет, книга, ручка;
доченька, саночки, стол, цветочек;
парта, доски, буквы, лифт.
Физминутка.
Присядем ниже, поднимемся выше,
Ещё раз ниже, ещё раз выше.
Вправо шаг, влево шаг,
Шаг вперёд, шаг назад.
Физминутка.
Присядем ниже, поднимемся выше,
Ещё раз ниже, ещё раз выше.
Вправо шаг, влево шаг,
Шаг вперёд, шаг назад.
Лесной остров.
И вот мы попали на лесной остров. Смотрите, лес настолько густой, что в нем заблудился жираф. Поможем ему выбраться из леса. Из диктуемых слов выпишите третью букву, и затем по стрелке прочитайте слово.
Физминутка.
Присядем пониже, поднимемся выше.
Еще раз пониже, еще раз повыше.
Вправо шаг и влево шаг.
Шаг вперед и шаг назад.
Зашифрованный остров.
Ребята, здесь нам, как настоящим шпионам, нужно действовать порознь. Вы видите шифр: каждой букве соответствует свой человечек. Ваша задача – зашифровать любые два слова, а потом поменяться шифровками с соседом и расшифровать их.
Остров ребусов.
Попали мы с вами на остров ребусов. Постараемся их все отгадать.
Остров запутанных следов.
Чтобы пройти по этому острову нужно распутать следы и найти спрятанные слова. Но сначала в пустые клетки нужно записать общую для двух слов букву.
1: стол – бочки; 2: плед – вера; 3: мешок – шаль; 4: мода – умный; 5: ужас – лыжи.
Остров ошибок.
Жители этого острова пишут слова с ошибками. Давайте посмотрим, какие слова они написали, и исправим ошибки.
затвра (завтра), лекастрво (лекарство), катрофель (картофель), клунбика (клубника), катра (карта), виноргад (виноград), ркыжовник(крыжовник)
Остров сокровищ.
Мы добрались до последнего острова. На нем спрятаны зарытые пиратами сокровища. Но хитрые пираты вместе с настоящими монетами положили в сундуки фальшивые. Найдите настоящие монеты, и прочитайте слова.
Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться. Давайте посмотрим, какая фраза получилась из букв, которые вы собрали на островах. (Вы молодцы!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая викторина "Поле чудес"
Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»
Основной целью данной логопедической викторины является закрепление знаний, умений, навыков, полученных учащимися...
Логопедическая викторина "Юные грамотеи"
Наблюдается в последнее время увеличение нарушений всех компонентов речи у учащихся начальных классов: звукопроизношения и фонетико-фонематически...
Логопедическая викторина
Цель: закрепить и обобщить полученные знания и умения детей на логопедических занятиях.Задачи:-закреплять приобретенные произносительные умения;-совершенствовать грамматические категории, ...
Логопедическая викторина для учащихся 2 классов "Дорожная азбука"
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 классов "Дорожная азбука" по теме правила дорожного движения, транспорт....
Логопедическая викторина 4 класс
Логопедическая викторина для коррекционной школы 4 класс...