Логопедическая викторина "Поле чудес"
методическая разработка по логопедии на тему

стонкус ольга витальевна

Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina2.docx104.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»

( логопедическое занятие для детей с дисграфией

3-4 класс)

1. Станция «Фразеологический зверинец».

Задание: Вставить названия животных.

Голоден как… (волк)

Хитёр как… (лиса)

Труслив как… (заяц)

Здоров как… (бык)

Изворотлив как… (уж)

Надут как… (индюк)

Нем как… (рыба)

Грязный как… (свинья)

Упрямый как… (осёл)

Болтливый как… (сорока)

Колючий как… (ёж)

 

2. Станция «Поговорочка»

Задание: Назвать пословицы, поговорки, фразеологизмы, в которых говориться о животных.

Например:

- Не в коня корм.

- Работать как лошадь.

- Медвежья услуга.

- Вертеться как белка в колесе.

- Ворон считать.

- Гусь свинье не товарищ.

- Свинья всегда грязь найдёт.

- Денег куры не клюют.

3. Станция «Шарады».

Задание: Назвать пары слов.

С глухим – траву она срезает,

Со звонким – листья объедает.

(коза – коса)

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье.

(Колос – голос)

С глухим согласным – мы его читаем,

Со звонким – в нём же обитаем.

(том – дом)

С глухим шипящим я – числительное,

Со звонким – имя существительное.

(шесть – жесть)

С глухим шипящим кругл, как мячик,

Со звонким – как огонь горячий.

(шар – жар)

Когда я с «Д», меня сорвут,

Когда я с «Т», на мне плывут.

(плод – плот)

4. Станция «Варим щи».

Логопед:

Давай сегодня сварим щи!

Слова такие отыщи,

Чтоб в каждом слове понарошку

Было щей совсем немножко!

(иЩИ, овоЩИ, пиЩИт, треЩИт,яЩИк, клеЩИ, ЩИпцы, прыЩИк, сварЩИк, банЩИк, веЩИ, ….и т.д.)

5. Станция «Третий лишний».

Задание: Найди лишнее слово.

- Желток, железо, жёлтый.

- Носильщик, нос, носатый.

- Часовщик, часть, час.

- Печурка, печать, печка.

- Циркуль, циркач, цирк.

6. Станция «Весёлый зоопарк»

Задание: Правильно расставить буквы, чтобы получились названия животных.

1 команда - БРУСКА      ВЮРДЛЕБ      АБЛЕК      ОБКАСА      БЕРЗА

2 команда - ВОКЛ      АНБАК      ЦАЗЯ      АШКОК      ВЕДЬМЕД

3 команда - НОСЛ      ВОРОКА      ШАДОЛЬ      ЯСВИНЬ      ГИРТ

7. Станция «Следопыт».

Задание: Среди букв спрятались названия птиц. Найти и подчеркнуть их. Какиеиз этих птиц зимующие, а какие – перелётные.

ВПЗЯБЛИКГОГРАЧЗДЛЖУРАВЛЬЩДПСКВОРЕЦДЮЛКУКУШКАХЖЗВОЛАСТОЧКАНПРОВОРОНАПМИВОРОБЕЙВАЕНПРДЯТЕЛУКЕНКЛЁСТСМОЛСТРИЖЦЕКОШЖ

(ключ: зяблик, грач, журавль, скворец, кукушка, ласточка, ворона, воробей, дятел, клёст, стриж).

8. Станция «Дружу с числительными».

Задание: Составить и записать словосочетания, заменяя цифры числительными.

14          70            18           3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Логопедический утренник "По страницам сказок, чудес, волшебства"

      В рамках Недели детской книги  был организован логопедический утренник «По страницам сказок, чудес и волшебства».  Итоговое занятие, направленное на развитие...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Чудеса света. Семь чудес западного округа (отчет о проектной деятельности учащихся)

Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является проектная деятельность.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект &ndash...

Логопедический утренник «По страницам сказок, чудес и волшебства»

Задачи:В игровой форме активизировать мыслительную деятельность детей.Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, сообразительность, память.Пополнять ...