Логопедическая викторина 4 класс
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему
Логопедическая викторина для коррекционной школы 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_viktorina_4_klass.docx | 34.09 КБ |
prez_k_logop_viktorine.pptx | 211.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина
4 класс
Цели:
Создание условий для развития творческих способностей, активности и самостоятельности обучающихся, развития коммуникативных и регулятивных навыков.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять приобретённые произносительные умения.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
-развивать творческое и логическое мышление, память, внимание;
-развивать выразительность, эмоциональную окрашенность речи
Воспитательные:
- формировать умение работать в коллективе сверстников;
- воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность;
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям
Оборудование: карточки с буквами, карточки с заданиями, дипломы за участие в игре, предметные картинки.
Ход мероприятия.
Организационный момент:
-Дорогие ребята, гости, уважаемое жюри, начинаем нашу логопедическую викторину.
Сегодня дети будут соревноваться в двух командах, и мы узнаем, чья команда умеет быстро подобрать нужный ответ, умеет находить и исправлять ошибки.
За каждый правильно выполненный конкурс будут начисляться баллы. Если команда отвечает неверно, то у другой команды есть шанс заработать дополнительное очко.
Представление команд.
Команда «Буквы» и команда «Звуки»
1 конкурс «Разминка».
Слова антонимы для команды «Буквы»
- ХОЛОДНЫЙ
- ТУПОЙ
- ЗИМА
- НИЗКО
- СТАРШИЙ
Слова антонимы для команды «Звуки»
- ТВЁРДЫЙ
- ВЕРХ
- РАНО
- ВРАГ
- ЧИСТЫЙ
Игра для болельщиков на внимание “Да или нет”
В рифму дайте мне ответ
Словом “да” иль словом “нет”.
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
Вопросы для детей:
В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?
2 конкурс «Назови одним словом».
Каждой команде нужно назвать как можно больше слов по их толкованию.
ВОПРОСЫ № 1
- Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)
- Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)
- Для снеговика катают снежный … (Ком)
- Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
- Детёныш овцы. (Ягнёнок)
- Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)
- Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)
- Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
- Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
- Водитель автомобиля. (Шофер)
- Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
ВОПРОСЫ № 2
- Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)
- Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)
- Орган зрения. (Глаз)
- Речная рыба с длинными усами …(Сом)
- Движения под музыку. (Танец)
- На них катаются зимой с горки. (Санки)
- Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)
- Скошенная и высушенная трава. (Сено)
- Из снега намело большой … (Сугроб)
- Летняя трикотажная одежда без рукавов. (Майка)
- Весенние месяцы. (Март, апрель, май)
3. Конкурс «Впиши пропущенные буквы»
Игра для болельщиков. Договорить конец предложения в рифму.
1. Знают все её в лесу: рыжехвостую….(лису).
2. Лишь пришёл домой Иван, сразу лёг он на…..(диван).
3. С Белоснежкою знаком милый и забавный…..(гном).
4. Есть у лошади ребёнок: шаловливый…..(жеребёнок).
5. Совершает перелёт серебристый….(самолёт).
6. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,….. (карандаш).
7. Какие они злючки у кактуса…(колючки).
8. «Спартак» забил победный гол. Красивый показал….(футбол).
9. Ос – ос – ос – на палубе …(матрос).
10. Поменял я свой фонарик на воздушный красный…(шарик).
4. Игра "Вершки и корешки" (развитие межполушарных взаимодействий головного мозга)
- У одних овощей мы едим то, что растёт на поверхности земли (вершки), а у других - то, что находится в земле (корешки).
- Поднимите правую руку, если в названном овоще в пищу идёт "вершок", если "корешок", то левую руку:
капуста, репа, помидор, огурец, картофель, яблоко, перец, кабачок, редис, морковь, банан, баклажан
5. Конкурс «Доскажи пословицу»
- А ТЕЛЕГУ ЗИМОЙ
- ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ
- ДА НЕ В ОБИДЕ
- НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ
- КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО
6. Конкурс «Словодел»
- Составь как можно больше слов на каждый звук в данном слове.
Вопросы № 1
- Как называется палка с леской и крючком на конце? С помощью неё ловят рыбу? (удочка)
- Как называется рыбный суп? (уха)
- Детёныш овцы (ягнёнок)
- В траве стрекочет и звенит (кузнечик)
- Горд, горбат, живёт в пустыне. На себе он носит воду, груз, людей, еду (верблюд)
- Рыжие шалуньи, попрыгуньи. Любят грызть орешки (белки)
- Спереди - пятачок, сзади - крючок (поросенок)
- Гриб - скоморох! Шляпа красная в горох (мухомор)
Вопросы № 2
- Самый высокий милиционер (дядя Стёпа)
- Трёхглазый помощник дорог (светофор)
- Стучит, гремит, вертится, никого не боится, ходит весь век, а не человек (часы)
- Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег (мороженое)
- Нити фонариков на новогодней ёлке (гирлянда)
- Сладкое вещество, вырабатываемое пчелами (мёд)
- Замерзшая вода (лёд)
- Ломтик хлеба с колбасой и маслом (бутерброд)
7. Расставьте ударения, объясни значения слов.
- ХЛОПОК – ХЛОПОК
- ПОЛКИ – ПОЛКИ
- ДОРОГА – ДОРОГА
- СУШУ - СУШУ
- ПЛАЧУ – ПЛАЧУ
- КРУЖКИ – КРУЖКИ
- ПАРЫ – ПАРЫ
- ЗНАКОМ - ЗНАКОМ
- Конкурс «Пять ответов»
Звук П в начале слова: Звук Б в начале слова:
- Имя девочки. 1. Имя мальчика.
- Набухают весной на деревьях. 2. Желтый фрукт.
- Один из родителей. 3. Насекомое
- Учебная вещь 4. Нездоровый человек.
- Детеныш птицы. 5. Домашнее животное.
- Используй код чтобы написать слова
- Конкурс «Догадайся»
На плакате нужно дописать недостающие элементы. Каждый член команды выходит по очереди.
- Конкурс «Цифры»
Поменяйте местами буквы, чтобы соответствовали цифрам.
У вас получатся новые слова.
- Конкурс «Всё ли верно?»
Зимой в саду расцвели яблони.
- В ответ я киваю ему рукой.
- Мальчик стеклом разбил мяч.
- Весной луга затопили речку.
- После грибов будут дожди.
- Снег засыпало пышным лесом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс «Разминка». 01.01.2007 2 «Буквы» «Звуки» ХОЛОДНЫЙ ТУПОЙ ЗИМА НИЗКО СТАРШИЙ ТВЁРДЫЙ ВЕРХ РАНО ВРАГ ЧИСТЫЙ
Конкурс «Впиши пропущенные буквы» 01.01.2007 3 «Буквы» «Звуки»
Конкурс «Доскажи пословицу» А ТЕЛЕГУ ЗИМОЙ 01.01.2007 4 ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ ДА НЕ В ОБИДЕ НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО
Конкурс « Словодел » Составь как можно больше слов на каждый звук в данном слове. 01.01.2007 5 Ш К О Л А
Расставьте ударения, объясни значения слов. «Буквы» ХЛОПОК – ХЛОПОК ПОЛКИ – ПОЛКИ ДОРОГА – ДОРОГА СУШУ - СУШУ «Звуки» ПЛАЧУ – ПЛАЧУ КРУЖКИ – КРУЖКИ ПАРЫ – ПАРЫ ЗНАКОМ - ЗНАКОМ 01.01.2007 6
Конкурс «Пять ответов» Звук Б в начале слова: Имя мальчика. Желтый фрукт. Насекомое Нездоровый человек. Домашнее животное 01.01.2007 7
Конкурс «Пять ответов» Звук П в начале слова Имя девочки Набухают весной на деревьях Один из родителей Учебная вещь Детёныш птицы 01.01.2007 8
Используй код чтобы написать слова 01.01.2007 9
Конкурс «Цифры» Поменяйте местами буквы, чтобы соответствовали цифрам. У вас получатся новые слова. 01.01.2007 10
Конкурс «Всё ли верно?» Зимой в саду расцвели яблони. 01.01.2007 11 В ответ я киваю ему рукой. Мальчик стеклом разбил мяч. Весной луга затопили речку. После грибов будут дожди. Снег засыпало пышным лесом.
Прочитайте слова справа налево . РОДИРОК , АЛОКШ, РТЕМОЛИК, АГАМУБ, ЗОВОРАП, АКШОК, НОФЕЛЕТ, НАРОТСЕР, РОТКАДЕР, КРАПООЗ, НИЗАГАМ, ОЦИЛ, РОТВА, РОТКЕРИД, КОТИПАН, АРОВТЕД, ЯЛМЕЗ, АГИНК, АКНИЖЕНС, НАТИПАК, ИКНАС, АВОРОК, ДЁЛОЛОГ, КОНЕЩ, ЦЕВАДОРП, КОСЕП, ЗОРОМ, АКЧОБАБ, ИГОРИП, ЯИДОЛЕМ, АКУР, АЖОК. 01.01.2007 12
Составь слово. Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове , составить из них новое слово . Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок. 01.01.2007 13
Спасибо за внимание!!! А Р Ю Ш Ф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая викторина "Поле чудес"
Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»
Основной целью данной логопедической викторины является закрепление знаний, умений, навыков, полученных учащимися...
Логопедическая викторина "Юные грамотеи"
Наблюдается в последнее время увеличение нарушений всех компонентов речи у учащихся начальных классов: звукопроизношения и фонетико-фонематически...
Логопедическая викторина для учащихся 2 классов "Дорожная азбука"
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 классов "Дорожная азбука" по теме правила дорожного движения, транспорт....
Логопедическая викторина для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями "Осень в гости к нам пришла..."
ОКОУ «Обоянская школа-интернат» Логопедическая викторинадля обучающихся 2-3 классовс умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Логопедическая викторина для 2 класса "Острова знаний"
Цель: профилактика и коррекция нарушений письменной речи.Задачи:1.Развитие языкового чутья, слухового и зрительного внимания, логического мышления.2.Развитие фонематического восприятия, анализа и синт...